Биология
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Тип членистоногие. Общие признаки строения" 2009
Проблемный урок с использованием компьютерной технологии, который позволяет создать условия для развития самостоятельности учащихся, комфортного темпа работы, атмосферы творчества и сотрудничества, формирования у детей сознания, отражающего различные стороны материального единства мира и взаимоотношений человека и природы. Предусмотрен алгоритм самостоятельной работы учащихся на уроке.
-
Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 9–11-х классов "Экологический маркетинг" 2009
Игра может быть проведена в рамках декады биологии и экологии. Ее целью является: углубление экологических знаний, воспитание ответственного отношения к окружающей среде. В игре рассматривается широкий спектр вопросов по трем основным направлениям: взаимосвязь природы и общества, биотические отношения и охрана природы. Большое внимание отводится вопросам краеведческого характера и охране природы Омского Прииртышья.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" 2009
Прототипом данной игры явилась телевизионная передача "Алфавит". Для расширения кругозора учащихся, закрепления их знаний по предметам история, история Татарстана, биология, география мной были подготовлены вопросы для игры. Дальше игра получила свое продолжение. Учителя-предметники нашей школы разработали вопросы по всем предметам.
-
Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого характера.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика" 2009
Урок является универсальным в плане его использования при изучении темы «Зрительный анализатор» по программе любого автора; разработан с применением информационных технологий и проводится в кабинете информатики с подключением к Интернету. Актуальность урока состоит в том, что в большинстве учебников отсутствуют материалы о заболеваниях органов и систем, а также их профилактике.
-
Урок-экскурсия в 7-м классе по теме "Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные" 2009
Цель урока: выявление характерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету.
-
Статья "Решение генетических задач по биологии в 10-м классе по методике «Взаимообмен заданиями»" 2009
Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" 2009
В ходе проведения урока учитель организует практическую работу по группам. Групповая форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание. У детей формируются стремления к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других, класса в целом.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Загадки природы" 2009
Урок с использованием SMART Вoard, целью которого: обобщение и систематизация материала по теме «Тела живой и неживой природы», формирование общебиологических понятий – признаки живых организмов, наука биология; формирование экологических понятий – расселение живых организмов в разных средах обитания. Развитие умения логически мыслить, работать с рисунками учебника и доской SMART Board; формирование устной предметной речи и развитие умения выделять главное. Воспитание чувства бережного отношения к природе и чувства уважительного отношения к одноклассникам.
-
Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс 2009
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
-
Урок по теме "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция" 2009
Задачи урока - дать учащимся представления о легочном дыхании и обмене газов между кровью и тканями. Познакомить с механизмом вдоха и выдоха, процессом регуляции дыхательных движений. Сформировать понятие о жизненной емкости легких.
-
Урок на тему "Как питаются паразиты" 2009
Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты" 2009
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интерактивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез" 2009
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
-
Урок биологии в 11-м классе. Тема: "Возникновение и развитие человека — антропогенез" 2009
На примере проведения урока биологии продемонстрирована взаимосвязь между изучаемыми в школе предметами.
-
Заболевания органов дыхания, их предупреждение 2009
Урок знакомит с формами профилактики легочных заболеваний, разъясняет негативное влияние вредных привычек, учит бережному отношению к здоровью.
-
Урок "Внешнее строение листа" с использованием ИКТ и моделирования 2009
Один из уроков, позволяющих использовать моделирование как Триз-технологию для изучения морфологии листа. Моделирование строения (в данном случае видов листьев) позволяет не запоминать, а создавать объект из частей, а затем сравнивать с творениями природы. Большинство учеников с трудом соотносят рисунок и натуральный объект. Цепочка «рисунок растения – модель — гербарий растения» становится непрерывна благодаря созданию упрощенной модели, общий признак легко обнаруживается затем в строении натуральных объектов.
-
Урок биологии. Обобщение знаний по теме "Высшие растения" 2009
Целью данного урока является обобщение, систематизация и закрепление знаний, умений о признаках высших растений. Проводится в форме путешествия по станциям. Урок способствует привитию навыков коммуникативного общения, развитию культуры речи, совершенствованию навыков работы в группе.
-
Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания 2009
Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом.
-
Комбинированный урок по теме "Химический состав клетки". 9-й класс 2009
Планируемые результаты урока: осознание закономерностей развития и общности строения и состава биосистемы, единицы строения – клетки, её роли в жизнедеятельности собственного организма. Создание модели возможного состава клетки.
-
Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс 2009
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии.
-
Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2009
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный практикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны" 2009
Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов.
-
Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблудиться" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков. Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
-
Открытый урок в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Охрана природы" 2009
Человек активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор.
-
Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии" 2009
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного пространства, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире.