Биология
-
Вирусы. Неклеточная форма жизни. 10-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с наукой вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни людей; раскрыть особенность внутриклеточного паразитизма вирусов; сообщить сведения об опасности заражения вирусом СПИДа и другими вирусными заболеваниями.
-
Путешествие в мир кошки 2011
Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;
-
Спинной мозг 2011
Цель урока: знакомство с ЦНС человека. Строение и функции спинного мозга.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого. 10-й класс 2011
Цель урока – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о строении прокариотической и эукариотической клеток, выявить черты их сходства и различия.
-
Питание и здоровье человека 2011
Цель урока: способствовать приобщению учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение" 2011
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма.
-
Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии 2011
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика практического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся.
-
План-конспект урока – игра "Планета рыб" 2011
Урок посвящен многообразию рыб, проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Игра состоит из разминки и трех раундов, каждый из них посвящен определенной теме: «В чешуе как жар горя…» (внешнее строение), «Сердце в груди» (внутреннее строение) и т.д. Стоимость вопросов разная, номинацию вопросов выбирают капитаны. За каждый правильный ответ команда получает «рыбки». По окончании игры определяются лучшие команда и игроки команд, которых определяют команды-соперницы.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Кровь. Кровеносная система. Иммунитет" 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о составе и функциях крови, строении кровеносной системы и значении иммунитета. Развивается умение применять полученные знания на практике при оказании первой медицинской помощи при всех видах кровотечения.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Насекомые. Знаковые незнакомцы. Обобщение знаний" 2011
Цель урока – обобщить знания о строении насекомых и их значении в природе и жизни человека.
-
Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011
В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса 2011
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Песец – полярный путешественник 2011
В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала.
-
Опорные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс 2011
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опорной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ).
-
Биосфера. 11-й класс 2011
На уроке выясняется значение биосферы; формируется понятие «биосфера»; раскрывается роль живых организмов в биосфере; выявляются взаимосвязи веществ в круговороте.
-
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени 2011
На уроке биологии основными методами изучения и закрепления учебного материала являются частично-поисковый и поисково-исследовательский методы. Их использование позволяет наиболее результативно работать на уроке. Ученики через эксперимент, практическую или лабораторную работу имеют возможность самостоятельно разобраться с новым материалом. Запоминание при этом намного выше, чем при использовании объяснительно-иллюстративного метода преподавания.
-
Витамины в нашей жизни 2011
Урок-путешествие, целью которого является сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах рационального питания, развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся, а также эстетическое и физическое воспитание учащихся.
-
Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека" 2011
Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Практическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр).
-
Экология птиц антропогенного ландшафта 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора.
-
Использование интерактивных медиапособий 2011
Об использовании интерактивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога знаний" 2011
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (командная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом.
-
Пища, которую мы едим 2011
Сюжетно-ролевая игра на основе исследовательской работы, призванная убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Химический состав растений" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с химическим составом растений; дать представление о минеральных и органических веществах, о различном содержании воды в органах растений; закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
-
Урок природоведения "Облака и их виды. Осадки" 2011
В ходе урока учащихся знакомят с основными видами облаков и осадков. Знакомят с разными видами облаков, учат различат их. Ученики вспоминают известные им виды осадков, выясняют связь между видом облаков и типом осадков. Также вспоминают виды осадков, характерные для родного края.
-
Развитие организма и окружающая среда 2011
Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша.
-
Среда обитания и экологические факторы 2011
Цель и задачи урока: закрепить понятия "среда обитания", "экология", "экологические факторы", "связи живого и неживого"; усвоить роли среды обитания в жизни организмов; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы, умения определять характерные признаки животных в связи со средой обитания; воспитывать познавательный интерес к предмету.
-
Каким скучным был бы мир без птиц 2011
Цель семинара – углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе, ее изучению, экологическое образование и воспитание.
-
Здоровье школьника – будущее нации 2011
Программа "Здоровье школьника" направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у родителей и педагогов ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Использование компьютерных технологий на уроках биологии 2011
Об особенностях использования информационных технологий на уроках биологии в современных условиях и с учетом современных тенденций.