МХК и ИЗО
-
Урок по ИЗО в 7-м классе "Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова" 2012
Для знакомства обучающихся с исторической картиной и творчеством В.И. Сурикова используется презентация. Учащиеся изучают картины художника, этапы создания работ, следят, какие изменения претерпевала картина в период создания.
-
Урок по ИЗО в 8-м классе "Зарисовка пейзажа по представлению" 2008
Урок по основной дидактической цели является уроком ознакомления с новым материалом. Задачи этого урока - первичное ознакомление с материалом, формирование понятий, применение полученных правил на практике, развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок по ИЗО на тему "Волшебство цвета" 2009
Урок рассчитан на детей младшего школьного возраста. Успешность данного урока коллективной деятельности (получение композиционной целостности) зависит от соблюдения нескольких условий: единый стиль элементов (шаблоны), единство изобразительного материала и техники, определенная палитра цвета, размещение элементов в определенном порядке.
-
Урок по ИЗО на тему "Подвигу народа жить в веках". 8-й класс 2010
Урок с целью воспитания активной жизненной позиции в осознании прошлого и будущего, пробуждения интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого. Сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок по ИЗО по теме "Декоративное рисование. Пряники" 2010
На уроке изучаются принципы стилизации форм в народном декоративно-прикладном искусстве на примере рисования эскиза вырезного пряника цветными восковыми мелками с акварелью. Развивается кругозор учащихся через интеграцию истории традиций русского народа и изобразительного искусства.
-
Урок по ИЗО по теме "Рисование с натуры. Ветка сосны" 2009
На данном уроке изучаются основные изобразительно-выразительные средства графики как вида искусства (линия, штрих, пятно) на примере рисования с натуры ветки сосны карандашом. Урок предназначен для учащихся 4–5-х классов. Программа общеобразовательная.
-
Урок по изобразиельному искусству "Одежда выражает принадлежность человека к различным слоям общества" 2008
Развивать у ребенка творческие способности – это, прежде всего, готовить ребенка к жизни. По мере накопления жизненного опыта ребенок все больше узнает и умеет делать. На уроках изобразительного искусства мы с ребятами не только учимся рисованию, мы используем аппликацию. Расширить творческие возможности учащихся, повысить их эстетическую восприимчивость можно в том случае, если учитывать связь художественно-трудовой деятельности с другими видами учебной работы. Данный урок был проведен в 5-м классе в 2005 году, учащиеся показали высокую работоспособность, активность, получили новые знания из курса истории одежды, архитектуры.
-
Урок по изобразительной деятельности "Пятно-образ" в 1-м классе 2008
Данный урок является частью темы "Пятно-образ" в работе по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Дети учатся вглядываться в окружающий мир, видеть новое, необычное в знакомых предметах. Приобретя опыт работы с пятном на этом уроке, более живо и интересно дети работают на втором уроке по этой теме, создавая пятно красками.
-
Урок по изобразительному искусству 2008
Урок для дошкольников по изобразительному искусству. Дети учатся частичному подражанию в сочетании с самостоятельными действиями, развивают воображение, интерес к процессу и результату рисования. Учатся понимать рисунок как средство выражения придуманной ситуации.
-
Урок по изобразительному искусству "Буква-образ" 2009
Язык образов, кое-что о графических материалах узнают ребята на этом уроке. А самое главное – изобретут целую азбуку, состоящую из букв-образов.
-
Урок по изобразительному искусству "Греческая керамика" 2008
Представленный урок входит в систему уроков по курсу "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" в 5-м классе. Она реализуется через познание специфики декоративного искусства и его связей с жизнью человека, общества, с окружающим миром.
-
Урок по изобразительному искусству "Исторический и батальный жанр в живописи и графике". 6-й класс 2014
Цель урока: ознакомить учащихся с историей развития исторического и батального жанров в живописи и графике.
-
Урок по изобразительному искусству "Книжная графика. Экслибрис". Выполнение экслибриса в технике линогравюры 2016
Урок в 7-м классе призван познакомить с историей возникновения книги, элементами книжной графики и строением книги, творчеством И.Я. Билибина, изучить понятие «экслибрис» и «буквица», напомнить разнообразные графические техники на основе анализа экслибриса.
-
Урок по изобразительному искусству "Создание графического образа по эпосу олонхо" 2008
Предстиавлен конспект урока ИЗО по теме "Выполнение графического образа героев олонхо".
-
Урок по изобразительному искусству "Фонари нашего города" 2023
Цель урока: научить технологии изготовления фонаря из бумаги и картона; познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице как элементов эстетической организации среды.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м класе "Мамин платок" 2008
Урок для третьего класса «Искусство в твоем доме» программы «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети учатся создавать узор для платка. Проводится беседа, работа со схемами у доски, историческая справка о платках, просмотр слайдов, чтение стихотворения, исполнение хоровода, игра на ложках. Практическая работа красками по созданию узора по воображению.
-
Урок по изобразительному искусству в 4-м классе по теме "Страна восходящего солнца" 2011
Урок изобразительного искусства разработан для 4-х классов и является ознакомительной базой для формирования знаний учащихся в особенностях архитектурных построек Японии, ландшафта, литературно-музыкального искусства. Деятельность на уроке развивает художественные творческие способности, фантазию, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывает в детях толерантность, внутреннюю гармонию и такие характерные черты, как аккуратность, точность, целеустремленность.
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Ярмарка народных промыслов России" 2007
На уроке используются элементы театрализации: выступление учащихся в роли мастеров артелей народных промыслов (выполнение творческой работы); участников хоровода; продавцов на ярмарке (расхваливающих свои изделия в стихотворной форме и отвечающих на вопросы); покупателей, задающих вопросы по особенностям росписи. Каждый ребенок выполнял роспись либо составлял композицию из выполненных ранее фрагментов росписи, сложность которой определялась индивидуальными возможностями и интересами. В результате возникло здоровое соревнование – "Чье изделие краше".
-
Урок по изобразительному искусству в 5-м классе. Тема "Семеновская красавица" 2010
Урок является итоговым обобщением по теме «Народные художественные промыслы». Он содержит сведения не только сведения о народных х удожественных промыслах России, но и об обычаях русского народа.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе "Мой любимый праздник. Рождество и Новый год" 2009
Урок знакомит детей с историей Нового года и Рождества; учит творчески мыслить; развивает интерес и любовь к искусству, фантазию, творческое воображение; выделяет композиционный центр с целью повышения выразительного сюжета. Урок построен в виде рассказа с элементами беседы.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе на тему "Отношение художника к миру природы. Колорит в пейзаже" 2010
Данный урок эмоционален, на этом уроке учитель учит ребёнка понимать и ценить красоту природы, воспитывает чувство радости от передачи этой красоты в цвете. Расширяет представления детей о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века). Научить как с помощью различной манеры письма передавать пространство, состояние и свои чувства в работе над пейзажем.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме "Виды графики. Гравюра на картоне" 2009
Цели и задачи урока: изучение термина "Графика", различных видов графики, технологии выполнения "Гравюры на картоне"; обучение основным этапам выполнения гравюры, применение подручных средств (копировальная бумага, утюг); развитие графических и композиционных навыков, воображения и творческой фантазии, эмоционально- ценностного отношения к жизни, внимания, наблюдательности; воспитание трудолюбия, аккуратности и усидчивости, чувства взаимопомощи, товарищества, уважения к труду.
-
Урок по изобразительному искусству в 6-м классе. "Волшебство цвета. Природа и художник" 2009
Урок с элементами психокоррекции, тренинговыми упражнениями и заданиями, направленными на развитие образного мышления учащихся, активизацию психических познавательных процессов.
-
Урок по изобразительному искусству в 7-м классе "Набросок фигуры человека" 2012
У учащихся формируется представление о наброске путем самостоятельного изучения материала, на основе составленных вопросов с опорой на собственные знания и выполнением проекта наглядного пособия в группах.
-
Урок по изобразительному искусству в 8-м классе "Я поведу тебя в музей" 2009
Урок – это первый час темы «Я поведу тебя в музей». На нём расширяется круг познания о музеях изобразительного искусства, формируются понятия о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества, и выполняется многофигурная композиция с построением интерьера музея. На втором уроке выполняется работа в цвете.
-
Урок по изобразительному искусству для 8-го класса по программе Б.М. Неменского 2009
Урок раскрывает представление об архитектуре Руси X–XII вв. Знакомит с внешним и внутренним строением храмов. Обобщением и закреплением полученных учащимися знаний на уроке является самостоятельная работа на выявление сходства и различий между Дмитриевским собором и церковью Покрова на Нерли.
-
Урок по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов на тему "Стилизация в изобразительном искусстве" 2020
Цель урока: изучить приёмы стилизации через выполнение коллективной творческой работы.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Русский костюм" 2015
Урок знакомит детей с женским и мужским русскими народными костюмами; пробуждает интерес к народным традициям. Закрепляется понятие «орнамент», его виды, расположение и значение. Совершенствуются изобразительные навыки учащихся, умение работать кистью и красками.
-
Урок по изобразительному искусству с элементами интеграции (музыка + литература) "Образ солдата в искусстве" (7-й класс) 2009
Цель: духовно-нравственное развитие личности и патриотическое воспитание учащихся при помощи интегрированного воздействия изобразительного искусства, музыки и литературы.