Технологическая карта урока
Учебный предмет |
Изобразительное искусство |
Класс |
8 |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Методы |
Словесный, наглядно-демонстрационный |
Формы проведения |
Очная |
Цель |
Ознакомить учащихся с понятием «Раскадровка», основами композиции в кадре, видами кадров |
Задачи урока |
Раскрыть понятие «Раскадровка» и правила ее построения;
|
Основные термины, понятия |
Раскадровка, крупный план, средний план, дальний план |
Планируемый результат
Личностные |
Знакомства с работами известных мультипликаторов |
Метапредметные |
Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель на уроке осуществлять последовательную работу по плану; оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения и доказывать их (Регулятивные УУД);
|
Предметные |
Формирование умения осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на презентационный материал, уметь поэтапно вести работу от «чистого» листа до итоговой работы |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный этап |
- Здравствуйте, ребята! Проверяем вашу подготовку к уроку и наличие всех необходимых учебных принадлежностей: карандаш, ластик, альбом, краски, фломастеры или карандаши (на ваш выбор). Создание положительного настроя на урок. |
Проверяют готовность к уроку |
Постановка цели и задач урока |
Создание проблемной ситуации.
Вопросы к учащимся:
- Сейчас я вам предложу составить последовательность действий, по-вашему мнению, затем мы сравним с текстом, по которому делались данные рисунки. «Жила-была семья мама Таня, папа Сережа, дочка Тиночка и бабушка Женя. Мама с папой ходят на работу, Тина в сад, а бабушка остается дома по хозяйству, готовит борщи и стряпает рогалики. Прозвенел звонок в дверь, и бабушка Женя открыла ее, чтобы встретить своих членов семьи после трудового дня.»
- Таким образом мы рассказали тест с помощью картинок, но как можно назвать все эти рисунки вместе?
|
Осознанно слушают и отвечают на вопросы.
|
Постановка проблемы |
- С чем мы с вами столкнемся при рисовании раскадровки?
|
Отвечают на вопрос и тем самым выводят проблему урока |
План |
На доске будет дан план урока в разброс:
|
Выставляют порядок плана урока |
Актуализация знаний |
- Встречались ли вы когда-нибудь с раскадровкой?
Раскадровка - это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов и мультфильмов. |
Отвечают на вопросы и приводят примеры |
Определение критериев оценивания |
Рассмотрение правил построения раскадровки на примере отличия двух изображений. Затем ребятам предлагается вывести критерии оценивания.
|
Выведение критериев оценивания |
Действия по реализации плана |
Задание 1. Вывести виды кадра.
|
Выведение видов кадра
Обучающиеся индивидуально выполнят поставленное задание |
Оценивание результата по критериям |
По уже выделенным критериям оценки (на основе выведенных ошибок) оценить работу.
|
Пытаются оценить свои работы |
Рефлексия пути достижения результата |
- Что мы сегодня узнали нового на уроке?
|
Отвечают на вопросы |