МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Романтизм как стиль в искусстве начала XIX в. (на примере поэмы М.Лермонтова "Мцыри" и произведений живописи и музыки)". 8-й класс медаль 2014

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Козлова Елена Игоревна

    В ходе урока учащиеся работают в группах, проверяют домашнее задание. Во время урока звучит музыка, в презентации к уроку представлен визуальный ряд картин русских художников-романтиков, рисунки М. Лермонтова.

  • "Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова медаль 2012

    Автор: Мезенцева Ирина Васильевна

    Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

  • "Русская игрушка" 2014

    Автор: Ключевая Оксана Николаевна

    Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.

  • "Русская матрешка в осеннем уборе" (карандаш) 2011

    Автор: Жуковская Эллина Александровна

    Для нашей страны развитие творческого потенциала личности школьника – проблема актуальная. В качестве основной цели российской общеобразовательной школы на первый план выступает задача формирования таких свойств личности, как умение решать творческие задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, непрерывно пополнять и применять их для творческого преобразования действительности.

  • «Русская печь». 5-й класс 2015

    Автор: Лукашова Татьяна Владимировна

    Урок объяснения нового материала в разделе «Внутренний мир русской избы» знакомит с бытом русского человека. Урок знакомит учащихся с изображением и устройством русской печи, ее особым назначением в жизни человека. В практической части занятия учащиеся создают собственную печь, учитывая все ее особенности.

  • Романтизм 2009

    Автор: Кириченко Мария Сергеевна

    Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.

  • Романтизм в русском изобразительном искусстве. Творчество О.А.Кипренского, В.А.Тропинина, К.П.Брюллова 2006

    Автор: Дарьина Ольга Александровна

    Данный урок рассчитан на учащихся, которые знакомы со стилем "Романтизм" и его чертами. Является завершающим в данной теме. Используется самостоятельная исследовательская работа учащихся.Урок направлен на отработку умений и навыков работы по картине по определенному алгоритму, на умение определять черты Романтизма.


  • Романтизм. Импрессионизм. Экспрессионизм 2011

    Автор: Городецкая Анна Александровна

    Тест проверяет знание фактов и понимание принципов творчества представителей таких нереалистических направлений в искусстве, как романтизм, импрессионизм, экспрессионизм.

  • Романтические веяния в искусстве России XIX в. Урок-гостиная. 9-й класс 2005

    Автор: Цыкунова Валентина Сергеевна

    Романтизм - это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер. Представители романтизма первой половины XIX века: в живописи: О.А. Кипренский; К.П. Брюллов; в музыке: М.И. Глинка и романсы композиторов этого времени. Если спросить, какой романс один из самых знаменитых - почти единодушный ответ будет "Я помню чудное мгновенье...". В одном романсе, в нескольких строчках - вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.

  • Роспись "Хохломские узоры" 2013

    Автор: Мусина Сания Расыховна

    В статье раскрываются особенности знакомства детей с красивым искусством хохломской росписи, этапы обучения хохломской росписи, использование основных элементов узора «травки», узора «ягодки». Большое внимание уделено нравственному и эстетическому воспитанию детей на занятиях, формированию в них уважения к труду народных мастеров, воспевающих красоту русской природы в изделиях, созданных руками человека.

  • Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике медаль 2013

    Автор: Степаниденко Наталья Сергеевна

    Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.

  • Роспись по декоративной штукатурке медаль 2013

    Автор: Максимова Елена Анатольевна

    Работа выполняется из строительного материала «витанит». Основой для работы может служить любая твердая поверхность. Готовая смесь должна напоминать консистенцию сметаны. Смесь выкладывают мастихином на поверхность и прорабатывают рельефы. Готовую поверхность можно декорировать различными узорами, для этого лучше использовать подручные материалы. После полного высыхания работу нужно ошкурить, расписать акварельными красками. Оформить работу в рамку или багет.

  • Роспись по стеклу 2009

    Автор: Евтюхина Марина Владимировна

    Мастер-класс в рамках ИЗО и МХК по художественной росписи по стеклу (выполняется специальными силикатными красками). Орнаментом можно украшать всевозможные изделия из стекла: витражи, посуду (тарелки, чаши, бокалы, вазы), фигурки, подсвечники.

  • Роспись по стеклу. 10–12 лет медаль 2012

    Автор: Грезина Екатерина Александровна

    Занятие рассчитано на 2 академических часа. Предварительный эскиз на делается. В качестве мотива для росписи используются живые или засушенные листья и веточки. Форма урока – мастер-класс.


  • Русская архитектура X–XII веков. Храм — образ космоса. Выполнение макета одноглавого храма 2009

    Автор: Астраханцева Татьяна Евграфовна

    Образовательная ситуация учебного проекта на уроках ИЗО предполагает групповую работу учеников. Результат – выполнение проекта-презентации "Святыни Вятки", макет местной церкви Знамения Богородицы в технике бумагопластики. Разработана таблица оценивания деятельности всех участников проекта и способа решения проблемы. Работа в логике проектной деятельности заставляет учителя становится в позицию сотрудничества, партнерства с учеником.

  • Русская история в произведениях музыки и изобразительного искусства. 10-й класс медаль 2012

    Автор: Лёвина Надежда Геннадьевна

    Благодаря разнообразию фактического материала, способам его передачи на уроке историческая тема в произведениях искусства воспринимается целостно. В результате урока учащиеся должны знать о произведениях искусства исторического жанра, об отражении событий русской истории, авторской позиции, уметь анализировать, высказываться.

  • Русская культура и быт в XVIII веке 2009

    Автор: Азарнова Галина Алексеевна

    Данный урок дает учащимся представление об основных достижениях и направлениях духовной жизни русского народа, русской культуры, о развитии изобразительного искусства в ХVIII в. Наличие презентации наглядно покажет живопись и архитектуру данного времени.

  • Русская матрешка 2015

    Автор: Якушина Лидия Николаевна

    Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Знакомство с русской народной матрешкой. Познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.

  • Русская матрешка 2014

    Автор: Сергиенко Марина Петровна

    В процессе изучения материала урока учащиеся познакомятся с народной деревянной игрушкой, характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полховского Майдана. Узнают историю матрешки в России, ее секреты. Выполнят творческую групповую работу в технике аппликация.

  • Русская матрешка - символ любви и дружбы 2005

    Автор: Харечко Елена Владимировна

    Любимая игрушка всех детей, да и взрослых, конечно же, матрешка. Это символ русского изобразительно-прикладного искусства, символ любви и дружбы. На уроке дети узнают историю происхождения матрешки, учатся расписывать кукол красками.

  • Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. медаль 2013

    Автор: Генарова Мария Владимировна

    Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.


  • Русская народная игрушка. Матрешка 2011

    Автор: Новосельцева Наталия Николаевна

    На уроке создается эскиз росписи матрешки. Учащиеся добиваются органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства; учатся различать разные техники росписи матрешек.

  • Русская тряпичная кукла "Куватка" 2013

    Автор: Легостаева Татьяна Николаевна

    Предлагаемое занятие призвано привить интерес детей к народным традициям, любовь к творчеству. Также данное занятие дает возможность ребенку узнать много интересного из жизни русского народа. У детей появится интерес не только к русской народной культуре вообще, но и к местной культуре в частности. Когда ребенок узнает о традициях, культуре своего края, тогда у него появляется любовь и гордость за свою малую Родину.

  • Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011

    Автор: Чикалова Светлана Юрьевна

    Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.

  • Русские матрешки 2011

    Автор: Сунгатуллина Лилия Нургатиновна

    Цели и задачи урока: закрепление знаний детей о декоративной переработке форм растительного мира; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров Полхов-Майдана; формирование эстетического вкуса и фантазии детей; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, уважительного отношения к труду народных мастеров.

  • Русские мотивы в творчестве Гарри Рокчинского 2009

    Автор: Борисенко Зоя Ивановна

    Кисть художника Г.Рокчинского откликалась на многие события современности, вне внимания художника не оставались и ключевые моменты истории. В его творчестве нашли отражение тема дружбы и единства русского и калмыцкого народов, судьбоносные периоды нашей, теперь уже нерасторжимой истории. Душе художника была близка русская культура, русские поэты и писатели. Художник тонко чувствовал красоту русского пейзажа.

  • Русские народные мотивы в современном фартуке 2010

    Авторы: Иванова Елена Николаевна, Кузина Наталья Константиновна

    Урок знакомит учащихся с дизайном передника в русском народном стиле и учит подбирать форму деталей фартука, цвета, отделку к изделию. В ходе урока учитель опирается на полученные знания и развивает у учащихся художественный вкус, художественные склонности и задатки. Воспитывает любовь и гордость к творческому наследию нашего народа.

  • Русский быт 2016

    Автор: Цитульская Анна Александровна

    Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.


  • Русский народный костюм 2011

    Автор: Кашубина Елена Владимировна

    На занятии решается задача знакомства учащихся с особенностями русского народного костюма. Продолжается развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся.

  • Русский народный костюм 2008

    Автор: Лысак Елена Викторовна

    В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций. Цель данного урока: познакомить учеников с особенностями северного и южного типов русского народного костюма.