МХК и ИЗО
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимняя сказка» 2024
Цель занятия: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
-
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования 2008
Представлен конспект занятия с детьми по технике рисования "Пальцевая живопись". Детишки рисуют пальчиками одуванчик.
-
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы детей от 4 до 7 лет. Тема: «Азбука живописи. Цвет Зеленый!» 2022
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети закрепят правила работы с красками и кистью, познакомятся опытным путем с получением зеленого цвета из желтого и синего цвета и нарисуют весенний пейзаж гуашевыми красками в необычной технике (с элементами техники рисования масляными красками), что позволит ребятам почувствовать себя настоящими художниками.
-
Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум" 2011
Конспект занятия по рисованию для старшей группы с целью обобщения и закрепления знаний и умений. На уроке создаются условия для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Результатом служит создание образа аквариума с уникальными рыбками.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Конспект интегрированного занятия "Праздник Пасха" для детей старшего дошкольного возраста 2020
Программное содержание: расширять представление детей о религиозных праздниках; сформировать у ребенка представление о христианском празднике «Пасха»; совершенствовать навыки связного высказывания; воспитывать уважительное отношение к религии, её обычаям, обрядам; знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); воспитывать интерес к народному творчеству.
-
Конспект интегрированного занятия "Ты в ответе за всех, кого приручил" (изодеятельность) 2003
Представленный материал является авторской разработкой занятия в рамках организации работы кружка со старшими дошкольниками, имеющими способности к изобразительному искусству. В основе разработки лежат синтез искусств, принцип "проживания" произведений искусства.
-
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "Зимняя сказка" – "Путешествие в прекрасное" (изодеятельность) 2007
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Интегрированные занятия помогают развитию художественно-творческих способностей детей. Цель: обогащать эмоционально эстетическое восприятие при знакомстве детей с живописью, музыкой, поэтическим словом. Форма: игра-сказка. Сказка на занятиях интегрированного характера облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития образного и творческого воображения. При знакомстве с жанром портрета был использован метод контрастности, нетрадиционные техники рисования.
-
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!"" 2011
Интегрированное познавательное занятие знакомит детей с русским фольклором, традициями и народным творчеством.
-
Конспект интегрированного урока "Памятник рукотворный" 2003
Урок может быть дан в курсах "Русская литература" при изучении темы "Творчество Достоевского. Биография писателя" или МХК. Урок проводится по методу художественной драматургии. Учитель этим уроком подчеркивает глубокую зависимость художественных явлений от явлений общественной жизни; с помощью произведений различных видов искусства обогащает уже сложившиеся знания учащихся об А.С. Пушкине.
-
Конспект интегрированного урока "Портрет Коста". 8-й класс 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о творчестве и трагической судьбе Коста Хетагурова; определить место поэта, публициста и драматурга, художника в истории осетинской культуры; уметь вести поисково-исследовательскую работу; развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово; развивать познавательный и читательский интерес учащихся к литературе родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, ее народным традициям, литературе, искусству; на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
-
Конспект интегрированного урока литературы и изобразительного искусства. Лозунги войны как публицистический стиль речи в плакатном искусстве 2021
Цель урока: повторение знаний о публицистическом стиле и плакатном искусстве через творческую деятельность учащихся (создание окон Мира).
-
Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре" 2011
Конспект интегрированного урока по литературе и МХК в 7-м классе знакомит учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте. Цель урока – выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувства учащихся.
-
Конспект интегрированного урока: изобразительная деятельность и музыка по теме: "Родные просторы (занятие-праздник)". 4-й класс 2006
Конспект урока типа "занятие-праздник" в форме диалога педагогов изодеятельности и музыки и детей о предметах ближайшего окружения: гобелен-триптих, украшающий школьный зал, Гимн школы как торжественная песня, сочиненная учащейся школы. Организация творческой деятельности детей – музыкальное исполнительство и создание творческой работы в жанре пейзажа с использованием техники растяжки. Активный диалог с детьми и сотворчество учащихся и педагогов.
-
Конспект комплексного занятия (изодеятельность, английский язык, плавание) "Путешествие к далеким берегам" 2003
Конспект комплексного занятия для среднего дошкольного возраста. В ходе занятия присутствуют элементы занятий по изобразительной деятельности, английскому языку, плаванию.
-
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ковер из осенних листьев" 2013
Дети выполняют творческое задание - рисуют коврики из осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования "печать по трафарету". Овладение нетрадиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках дошкольников, даёт толчок для развития воображения, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.
-
Конспект НОД по ИЗО на тему «Золотая хохлома» для детей подготовительной группы (6–7 лет) 2022
Цель занятия: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
-
Конспект открытого урока ИЗО "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры". 4-й класс 2010
Урок является этапным в рамках программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского (4-й класс). На этом уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся за счет работы с различными материалами (по выбору), а также введения такого понятия. как "ученик-помощник".
-
Конспект открытого урока ИЗО в 4-м классе на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни" (по программе Б.М. Неменского) 2008
Представленный материал представляет собой конспект открытого урока на тему "Образ художественной культуры Японии. Ветка цветущей вишни". Данный урок является звеном в серии уроков III четверти - "Каждый народ - художник", в которой каждая культура рассматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.
-
Конспект риторического урока по изобразительному искусству в 6-м классе "Морские пейзажи" —марины 2007
"Художник - это человек, создающий произведение искусства и понимающий искусство, умеющий видеть в окружающем мире не только красоту, но и необычное в обычном, умеющий ценить добро и приносить его людям, природе и всему живому".
-
Конспект тематического классного часа по теме: "Использование элементов русской народной живописи в практической деятельности воспитателя" 2007
В результате проведения данного внеклассного мероприятия у студентов повышается интерес к изучению народного творчества Алтайского края, его исторических корней, особенностей бытовой росписи. Через изучение традиций народных умельцев, местного фольклора студенты чувствуют себя неотъемлемой частью русского народа, его культуры и стараются сохранить эти традиции, передавая свои знания и умения детям.
-
Конспект урока "Великие гении эпохи Возрождения" 2009
Цель урока: расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению культуры эпохи Возрождения; представить учащимся трех великих гениев эпохи Возрождения через сопоставление; развивать речь учащихся, совершенствуя ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами; учить составлять тексты искусствоведческого характера; совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
-
Конспект урока "Витражи – большие драгоценности" 2010
Урок призван рассказать о технике витража, научить работать витражными красками, объяснить методику рисования витражом, развивать наблюдательность, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Конспект урока "Декоративная посуда. Декупаж" 2010
Урок призван рассказать о технике декупаж, объяснить и научить методике работы декупажем, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
-
Конспект урока "Изобразительные мотивы русских изразцов. Изразцовая печь" 2008
От доисторических времен детства человечества до дней космической эры обыкновенная глина всегда являлась великолепным строительным материалом и основой изделий из керамики. Не случайно археологи и художники, историки и инженеры-строители, архитекторы и химики вновь и вновь обращаются к истории керамики. Это делается не только для того, чтобы лучше понять прошлое, а для того, чтобы сделать большой шаг в будущее.
-
Конспект урока "Наши меньшие братья" 2008
На уроке изобразительного искусства обучающиеся получают знания о художниках-анималистах, о развитии анималистического жанра; учатся рисовать очертания фигуры животных, пытаются передавать их пластику, повадки, индивидуальные особенности, а также передавать окрас и фактуру шерсти при помощи поролоновых кисточек и полусухой кисти. Дети выражают эмоциональный отклик посредством чтения стихотворений и мини-сочинений. В конце урока составляется альбом, где размещаются рисунки и сочинения.
-
Конспект урока "Промыслы нашего края" 2010
Данный урок является завершающим по теме «Народные промыслы России». В этом уроке я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с культурой родного края, обобщить знания в области народных промыслов; освоить технику работы с пищевой жестью.
-
Конспект урока "Роль народных художественных промыслов в современной жизни" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о народных промыслах, затронутые на уроках данной четверти.
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Конспект урока "Я помню чудное мгновенье…" — женский портрет в русском искусстве 2008
Урок "Женский портрет в русском искусстве" необходимо проводить после изучения стилей искусства потому, что учащиеся уже готовы вести диалог, хорошо ориентируются в информационном пространстве, знают и безошибочно раскрывают то или иное понятие и систематизируют полученные знания. На уроке учащиеся заполняют таблицу в тетрадях по схеме: стиль - автор и название работы - вывод. В результате учащиеся должны уметь: сравнивать художественные стили и знать ведущих представителей; понимать искусствоведческие термины и успешно пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; аргументировать собственную точку зрения при ответе на поставленные вопросы.