МХК и ИЗО
-
"Певец русского леса". Жизнь и творчество И.И. Шишкина 2009
На данном уроке рассматривается творчество Ивана Ивановича Шишкина.
-
"Пейзаж уголков любимого города" 2009
Цели данного урока: закрепление знаний о пейзажах; развитие пространственно-конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного видения; формирования знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей; воспитание уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.
-
"Пейзаж-настроение. Природа и художник". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о пейзаже как о жанре искусства, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражение в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
-
"Питание рек". Интегрированный урок по географии и изобразительному искусству в 6-м классе 2010
Это, на наш взгляд, интересная попытка соединить предметы гуманитарного и естественно-математического блоков. На уроке повторяется ранее изученный материал и изучается новый. Сухой язык науки дополняется эмоциональной окраской, присущей искусству.
-
Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства 2019
Цель занятия: создание орнаментальной композиции с элементами марийской национальной вышивки.
-
Певец северного края. Северный край в творчестве В.А. Игошева (заочная экскурсия). 6-й класс 2011
Урок построен в форме заочной экскурсии, которая знакомит с репродукциями картин народного художника В.А. Игошева. Использование на уроке иллюстративно-наглядного материала с изображением жизни и быта коренных народов севера – ханты и манси, стихов ненецкого поэта Леонида Васильевича Лупцуя воспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, к малой своей родине.
-
Пейзаж (изображение группы деревьев зимой) 2008
Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж. Рисунок зимнего леса – группы деревьев" предназначен для учеников 6-го класса. Задание можно усложнить.
-
Пейзаж в программе Paint 2011
Урок дает представление о работе на компьютере и позволяет закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами, повысить уровень усвоения материала по теме "Графический редактор". На уроке учащиеся знакомятся с интересными картинами знаменитого художника Исаака Ильича Левитана.
-
Пейзаж в технике "монотипия". 3-й класс (школа искусств) 2014
Цель урока: выполнить пейзаж в технике "монотипия"; развитие полноценного восприятия окружающего мира в подключении сенсорных каналов; формирование исследовательских действий, развитие эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению.
-
Пейзаж родного края 2011
Цели урока: развивать творческую фантазию, ассоциативное мышление путем предоставления каждому ученику свободы художественно-творческого решения учебной задачи; познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.
-
Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс 2011
Урок разработан в рамках содержания программы "Изобразительное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского для знакомства обучающихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области.
-
Пейзажи литературных произведений 2018
Цель урока: выполнить рисунок по описанию из литературного произведения.
-
Пейзажи Японии 2010
Предлагаемый урок предназначен для учеников 1–2-х классов средней образовательной школы, в целях повышения уровня подготовки в области изучения культурных традиций восточных стран, а также развития творческого мышления и художественных навыков. В ходе урока производится сопоставление отдельных элементов уклада жизни Японии и России.
-
Первобытная культура 2011
Задача разработки – дать представление кадетам об основных закономерностях и формах мирового историко-художественного процесса в его общих, особенных и конкретных проявлениях. Познакомить кадетов II курса с искусством каменного века. Невозможность в кратком изложении осветить всю историю мировой культуры компенсируется стремлением дать хоть и краткую, но последовательную картину ее исторического развития.
-
Первобытное искусство 2012
Автор знакомит учащихся с причинами возникновения искусства.
-
Первоцветы 2010
Занятие «Первоцветы» позволяет детям познакомиться с характеристикой цветов – первоцветов и научиться рисовать их акварелью «по-сырому».
-
Передовой педагогический опыт. Образовательный курс профессиональной подготовки "Исполнитель художественно-оформительских работ" в системе непрерывного художественного образования МОУ ДОД 2010
Педагогическая идея опыта работы заключается в обеспечении углубленного изучения образовательной области "Искусство" на основе адаптированной программы дополнительного образования детей "Исполнитель художественно-оформительских работ", обеспечивающей условия дифференциации содержания обучения старшеклассников, расширение возможности социализации учащихся.
-
Пермский звериный стиль 2007
Народное искусство оставляет в душе ребенка глубокий след, вызывает устойчивый интерес при целенаправленной организации деятельности по воспитанию у детей эстетического вкуса. Красота родной природы, особенности быта народа коми, его всесторонний талант, трудолюбие предстают перед детьми в произведениях народных мастеров на уроке изобразительного искусства.
-
Перогорские узоры- урок по ИЗО 2009
Урок по изобразительному искусству, знакомящий детей с пермогорскими узорами с целью научить выполнять их.
-
Перспективный план кружковой работы для подготовительной группы 2008
Данный перспективный план для подготовительной группы позволяет не только развить воображение, творческие способности, художественно-графические и живописные навыки, но также привить художественный вкус, чувство цвета, чувство ритма, познакомить дошкольников с разнообразными материалами, методами и приемами работы с ними.
-
Плакат – синтез слова и изображения 2012
Плакат «Противопожарная безопасность» может привлечь внимание к проблеме предотвращения пожаров, либо грамотных действий в опасной ситуации. Он лаконичен по композиции, предельно точен по мысли, монументален и выразителен по форме, слово и образ в плакате слиты воедино. Это агитация искусством. Существуют и специфические особенности плаката: плоскостное изображение, общепонятные символы, условность, броскость, обобщение, гротеск и сатирические образы, единство композиции изображения и шрифта.
-
План мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020» 2021
Представлен план мероприятий предметной недели эстетических дисциплин «Неделя искусства-2020».
-
План открытого урока по ИЗО 2010
Целью урока является расширение представление об орнаменте, его видах, элементах, назначении, применении. Ставится задача выполнения эскизов орнаментов, создания по ним творческой работы, развития интереса к красоте якутских орнаментов.
-
План урока по рисунку для 1-го класса детской художественной школы на тему: "Рисунок сказочного терема" 2007
Урок изобразительного искусства. На уроке предлагается формирование знаний о симметрии и асимметрии в рисунке.
-
План урока по учебному предмету «Беседы об искусстве». Тема: "Искусство костюма" 2016
Цель урока: выявить связь между развитием искусства костюма и культурным наследием человечества в контексте истории.
-
План-конспект «Цвет в станковой композиции. Осень». 3-й класс 2024
Цель урока: изучение на практическом применении понятий «цветовая гармония» и «эмоциональное состояние» композиции.
-
План-конспект занятия "Клинопись" из цикла "Детство керамики" 2013
Занятие из цикла «Детство керамики» студии «Керамика» посвящёно клинописи.
-
План-конспект занятия по предмету "Изобразительное искусство". Тема занятия: "Восточное чаепитие" 2019
Задачи: сформировать образные представления о материальной и духовной культуре мусульманских этносов, выраженной в предметной (вещной) форме и в традициях; ознакомить с особенностями конструкции национальной посуды ближневосточных и среднеазиатских этносов; закрепить и обобщить знания о выполнении натурного этюда.
-
План-конспект занятия по предмету "Изобразительное искусство". Тема: "Загадочный Джинн из лампы" 2019
Цель: создание иллюстрации к арабской сказке «Волшебная лампа Алладина». Задачи: познакомить с арабской сказкой через прием художественной интерпретации; с разновидностями иллюстраций в книжной графике; развить композиционные навыки; совершенствовать умения пользоваться художественными материалами в смешанных техниках.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.