Цели:
- обучающая - знакомство с видом графики-фитографикой, знакомство с художниками графиками.
- воспитывающая - воспитывать любить природу, воспитывать аккуратности.
- развивающая - развитие работать техникой графики.
Принадлежности:
Для учителя:
- доска,
- мел,
- таблица,
- портреты художников графиков,
- работы учащихся, учителя.
ТСО:
- магнитофон,
- музыка.
Для учащихся:
- альбом,
- гуашь,
- кисточка,
- зубная щетка,
- баночка с водой,
- высушенные листья.
План урока:
1. Вводная часть:
- повторение пройденного материала.
2.Знакомство с темой и целью урока.
- работа над таблицей.
- дать понятие о фитографике.
- примеры.
3.Знакомство с приемами выполнения выполнения фитографики.
4.Самостоятельная работа.
5. Заключительная часть урока.
Содержание урока:
1. Вводная часть.
Что такое графика вы знаете. Об этом изучили в 4 классе. Давайте немного повторим.Графика в переводе с греческого означает “пишу, черчу, рисую”.
2. Работа над таблицей. Все смотрим таблицу.Здесь даны виды графики.
- рисунок.
- акватипия
- монотипия
- фитографика
- литографика
- линогравюра
- ксилография и т. д.
Кого знаете из Якутских художников-графиков?
- Ответы учащихся ( Элляй Сивцев, Мунхалов, Карамзин, Шапошников) Иллюстрации и портреты художников.
В основном графике применяют черный и белый цвета.Но иногда применяют и другие цвета.
Сегодняшняя тема “Фитографика-вид графики”. Все пишут тему урока. На доске пишется “Фито” с греческого “растение”, “графика” с греческого “пишу”.
На этом уроке будем писать картину применив технику графики – фитографику.
На доске вывешиваются картины.(примеры).
3. Класс делим на 3-4 группы.
Раздаем листья, цветы.
Обьясняю порядок выполнения работы:
- Берем лист бумаги.
- Разложим листья, цветы на лист, на нижнюю часть листа.
- Берем кисточку, щетку, краску и брызгаем зеленой краской на месте, где разложили листья, цветы.
- Уберем листья, брызгаем желтой краской
- Уберем цветы и брызгаем красной краской.
- Чтобы получилось небо верхнюю часть листа синей краской. Можно нарисовать бабочки.
4. Включаем музыку и учащиеся приступают к самостоятельной работе.
Когда все группы заканчивают работу,собираем картины и рассуждаем аккуратнось выполнения, сравниваем работы и выставляем оценки.При этом учитывается кто как работал.
5. В заключении урока идет повторение темы, пройденной на этом уроке.
Примерные вопросы:
- Виды графики,Какие знаете?
- Художники графики.Кого знаете?
- Что означает слово фитографика?
- Чем выполняется работа?
На этом урок заканчивается.