Открытый урок по теме: "Вид графики – фитографика"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  • обучающая - знакомство с видом графики-фитографикой, знакомство с художниками графиками.
  • воспитывающая - воспитывать любить природу, воспитывать аккуратности.
  • развивающая - развитие работать техникой графики.

Принадлежности:

Для учителя:

  • доска,
  • мел,
  • таблица,
  • портреты художников графиков,
  • работы учащихся, учителя.

ТСО:

  • магнитофон,
  • музыка.

Для учащихся:

  • альбом,
  • гуашь,
  • кисточка,
  • зубная щетка,
  • баночка с водой,
  • высушенные листья.

План урока:

1. Вводная часть:

  • повторение пройденного материала.

2.Знакомство с темой и целью урока.

  • работа над таблицей.
  • дать понятие о фитографике.
  • примеры.

3.Знакомство с приемами выполнения выполнения фитографики.

4.Самостоятельная работа.

5. Заключительная часть урока.

Содержание урока:

1. Вводная часть.

Что такое графика вы знаете. Об этом изучили в 4 классе. Давайте немного повторим.Графика в переводе с греческого означает “пишу, черчу, рисую”.

2. Работа над таблицей. Все смотрим таблицу.Здесь даны виды графики.

  • рисунок.
  • акватипия
  • монотипия
  • фитографика
  • литографика
  • линогравюра
  • ксилография и т. д.

Кого знаете из Якутских художников-графиков?

- Ответы учащихся ( Элляй Сивцев, Мунхалов, Карамзин, Шапошников) Иллюстрации и портреты художников.

В основном графике применяют черный и белый цвета.Но иногда применяют и другие цвета.

Сегодняшняя тема “Фитографика-вид графики”. Все пишут тему урока. На доске пишется “Фито” с греческого “растение”, “графика” с греческого “пишу”.

На этом уроке будем писать картину применив технику графики – фитографику.

На доске вывешиваются картины.(примеры).

3. Класс делим на 3-4 группы.

Раздаем листья, цветы.

Обьясняю порядок выполнения работы:

- Берем лист бумаги.

- Разложим листья, цветы на лист, на нижнюю часть листа.

- Берем кисточку, щетку, краску и брызгаем зеленой краской на месте, где разложили листья, цветы.

- Уберем листья, брызгаем желтой краской

- Уберем цветы и брызгаем красной краской.

- Чтобы получилось небо верхнюю часть листа синей краской. Можно нарисовать бабочки.

4. Включаем музыку и учащиеся приступают к самостоятельной работе.

Когда все группы заканчивают работу,собираем картины и рассуждаем аккуратнось выполнения, сравниваем работы и выставляем оценки.При этом учитывается кто как работал.

5. В заключении урока идет повторение темы, пройденной на этом уроке.

Примерные вопросы:

  1. Виды графики,Какие знаете?
  2. Художники графики.Кого знаете?
  3. Что означает слово фитографика?
  4. Чем выполняется работа?

На этом урок заканчивается.