Цель: Создание весёлого праздника для детей как итоговый занимательный урок по ИЗО.
Задачи:
- Создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности детей.
- Содействовать коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию общей работе.
- Помочь эстетическому восприятию разных видов искусства (народные потешки, музыка).
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Позади, остался ещё один учебный год и через пару дней прозвенит последний школьный звонок, и вас всех ждет весёлое жаркое лето!
Девочка “КИСТОЧКА”: Праздник солнца!
Мальчик “КАРАНДАШ”: Праздник света!
Вместе:
Солнце, жарче грей,
Праздник будет веселей!
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по радуге. Но для этого надо разбиться на три-четыре группы. Каждая группа выбирает своего капитана. Капитаны поднимаются на сцену, получают эмблему своей команды и маршрутный лист.
Названия команд могут быть разные: названия цветов, что-то летнее или предметы ИЗО:
- команда – “Солнышко” или “Карандаш”
- команда – “Ласточка” или “Кисточка”
- команда – “Ромашка” или “Акварель”
- команда – “Лучик” или “Палитра”
Ведущий: Во время путешествия по радуге нам будут попадаться облака и тучки, где нужно будет выполнить какое-нибудь задание.
Карандаш: От команд требуется дисциплина, собранность, внимание.
Кисточка: Командам построиться возле сцены. Начинается наше путешествие!
Звучит музыка:
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога…
Под музыку дети маршируют по залу всем отрядом, подпевая и имитируя поход. Возвращаются к сцене.
Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!
Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако “Угадайка”.
Карандаш: (загадывает каждой команде по три загадки).
1-й команде.
Поднялись ворота
Всему свету красота.
Через луга, через поля
Встает нарядная дуга (РАДУГА)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
Белоснежные… (РОМАШКИ)
Кокой получится цвет, если смешать синий с желтым (ЗЕЛЁНЫЙ)
2-й команде.
На небе коромысло, а ведер нет. (РАДУГА)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (ОРАНЖЕВЫЙ).
3-й команде.
Крашено коромысло через реку повисло. (РАДУГА).
Вот шершавый стебелёк
В середине уголек,
Лепестки блестят как лак
Распустился… (КРАСНЫЙ МАК).
Какой получится цвет, если смешать красный с синим. (ФИОЛЕТОВЫЙ).
4-й команде.
Через речку, до деревни,
Вырос мостик разноцветный. (РАДУГА).
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звона нет. (КОЛОКОЛЬЧИК).
Какой получится цвет, если смешать красный с зелёным. (КОРИЧНЕВЫЙ).
За каждый правильный ответ команда получает по три балла.
На пути облако “Запевайка”
Задание:
Вспомнить и исполнить по одному куплету две песни, где встречается цвет. Можно использовать один раз помощь зала, но на пол балла оценка снижается.
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Голубая луна…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
Следующее облако “Называйка”
Задание: Капитаны команд вытягивают билетики с данным цветом, и на этот цвет команда должна назвать предметы, кто больше.
Пример: - “Фиолетовый” - баклажан, слива, фиалка и …
Появляется Карандаш: Внимание, Внимание! Вижу большую тучу. Вот-вот пойдет дождь, загремит гром, а может, будет гроза с ураганом?
Звучит песня “Тучи” в исполнении группы “Иванушки ”.
Командам раздаются листочки с закличками дождя.
Задание: Чья команда лучше исполнит хором закличку.
1 команда
Дождик, дождик пуще
Дам тебе я гущи
Выйду на крылечко,
Дам и огуречка,
Дам и хлеба каравай,
Дождик, пуще поливай!
2 команда
Дождик, пуще припусти,
На пшеницу на гречи,
На горох, на ячмень –
Поливай весь долгий день.
А на просо и на рожь –
Поливай-ка сколько хошь!
3 команда
Дождик, дождик посильней,
Чтобы было веселей.
Дождик, дождик, лей, лей
На меня и на людей.
А на Бабу Ягу
Хоть по тысячу ведру!
4 команда
Дождик, дождик, лей, лей
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастим,
Вырастут цветочки,
Зелёные листочки.
После прочтения заклички команда имитирует шум дождя ветра, грома. Руками, ногами, губами.
Кисточка: Следующее облако “Выполняйка”.
Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.
- Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек). Раскрасить красным.
- Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик). Раскрасить желтым.
- Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик семи цветик). Раскрасить в семь цветов.
- Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка). Раскрасить красным.
Ведущий:
Художник хочет рисовать
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может:
Карандаш:
Он чертит пальцем на земле,
Зимою – пальцем на стекле.
Углём он пишет на заборе,
И на обоях в коридоре.
Кисточка:
Рисует мелом на доске
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нету денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Ведущий:
Салютом он раскрасит воздух
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник потому художник,
Что может рисовать везде!
Вместе:
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает.
(А. Усачёв).
Последнее облако “потанцуйка”.
Дается командам 1-2 минуты на подготовку. Звучит песня “Самая счастливя” или любая другая о лете.
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
Я на встречу солнышку по траве бегу
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, в солнышко вплету…
Команды придумывают и исполняют фрагмент веселого танца. Можно хороводом, парами, змейкой…
После конкурса капитаны команды сдают маршрутные листы ведущим.
Звучит песня “Голубой вагон”. Все команды выстраиваются в один “поезд” и весело двигаются по кругу.
Кисточка и Карандаш подсчитывают баллы в маршрутных листах, подводят итоги. В это время зрители и болельщики отгадывают кроссворд.
РАДУГА – Ключевое слово по вертикали.
- Изображение человека. (Портрет)
- Дощечка для смешивания красок. (Палитра)
- Вид декоративного искусства, где мастера лепят из глины сказочных петухов, коней, барышень. (Дымка)
- Вид густых красок, разбавляемых водой. (Гуашь)
- Вид изобразительного искусства, где рисунок выполняется углем, тушью, черным фломастером, пером, карандашом. (Графика)
- Изображение природы ландшафта. (Пейзаж)
Кисточка и Карандаш объявляют итоги путешествия.
В зависимости от накопляемости классов этот урок-дискотеку можно проводить как для одного, так и нескольких классов, получится праздник или вечер, который можно завершить чаепитием. По этому образцу можно провести праздник осени, изменив название и задания. Можно использовать репродукции картин художников.
Используемая литература:
- Журнал “Эскиз”. №1 2002 год. (стих “Художник” А. Усачев.)
- Сборник “Детские прибаутки, шутки, частушки” 2002 год Т. И. Бахметьева.
- Сборник “Загадки” 1983 год.
- Аудиодиск. Сборник песен.