Людмила Леонидовна Белугина |
Темы Открытых уроков автора
-
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности, другие связывают его с инновационными технологиями, входящими в педагогическую практику работы учреждений дополнительного образования. Однако большинство авторов связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.
-
Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005
На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.
-
Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные" 2004
Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Плакаты и графика военных лет Николая Жукова
Главная цель предложенного исследования — изучение творчества Николая Николаевича Жукова, создававшего свои произведения в годы Великой Отечественной войны. В ходе исследования был проведен социологический опрос. Его результаты показали, что знания учащихся старших классов о Великой Отечественной войне очень малы, а что касается художников военных лет, то практически отсутствуют. Исходя из результатов исследования, было решено изучить творчество художников военных лет, в частности Н.Н. Жукова, более тщательно.