МХК и ИЗО
-
"Открытый урок" по теме: "Кресло Царя Гороха" 2007
Занятие, на котором происходит знакомство со стилем ампир и с помощью метода "Морфологический анализ" придумываются различные виды кресел, для постановки в театре сказки "Царь Горох". Кресла станут не только частью культа, но и явлением, отражающим жизнь Царя Гороха, его внутренним состоянием. На занятии происходит момент ощущения зарождения собственно искусства, как эмоционального состояния Личности художника, его отношения к воплощенному образу.
-
"Оформление школьного новогоднего праздника". Статья из опыта работы "Коллективная проектная деятельность на занятиях ИЗО" 2008
Доброй традицией в нашей школе стало оформление школьной столовой к Новому году коллективными работами учащихся. Детские работы, собранные в единую композицию, замечательно украшают зал, где проходят праздники. Коллективное творчество детей — это всегда радость, и этой радостью они с удовольствием делятся со своими родителями, со всеми участниками новогодних карнавалов.
-
"Памятники архитектуры - наследие веков". Урок изобразительного искусства в 3-м классе 2013
Урок посвящен изучению памятников русского храмового зодчества с использованием краеведческого материала.
-
Открытый урок по теме "Симметрия — асимметрия" 2008
Учащиеся знакомятся с понятиями симметрии и асимметрии в природе, искусстве, архитектуре.
-
Открытый урок по теме "Творчество К.А. Коровина, русского художника-живописца" 2010
Автор статьи знакомит учащихся с творчеством художника. Задачей урока является рассмотрение иллюстраций живописца, дать анализ произведений живописи. Воспитать любовь к искусству своей Родины. Урок развивает кругозор, пополняет словарный запас, применяя образно-выразительную лексику.
-
Открытый урок по теме "Театр Древней Греции" 2008
Урок является итоговым в изучении темы «Театр Древней Греции». Проводится в форме интеллектуально-театрализованной игры, состоящей из 3-х туров: теоретической разминки; игры «Пойми меня»; домашнего задания, состоящего из театрализованной постановки истории из жизни Диониса с использованием реквизита и костюмов, изготовленных самостоятельно.
-
Открытый урок по теме "Теплые и холодные цвета" 2010
Основными задачами уроков являются: обогащение культуры и духовного мира учащихся, посредством работы с формой и цветом. Расширение кругозора учащихся и приобщение к искусству нашего народа и народов мира. Ознакомление с фольклором. Формирование эстетического отношения к изобразительному искусству.
-
Открытый урок по теме "Тряпичные куклы. Традиционная народная кукла-оберег" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения тряпичной куклы, а также с технологией выполнения традиционной народной куклы-оберега.
-
Открытый урок по теме "Чудо чудное, диво дивное. Красота русского женского костюма" 2008
Цель урока познакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Исторические сведения, народный фольклор, иллюстративный материал, используемые на уроке, помогут детям увидеть всю красоту и неповторимость русского женского костюма, и оценить его, как произведение народного искусства.
-
Открытый урок по теме: "Вид графики – фитографика" 2006
На этом уроке учащиеся проходят новую тему: "Вид графики – фитографика". Цель урока – знакомить учащихся с видом графики, с порядком выполнения фитографики, знакомить с якутскими художниками такими, как – Мунхалов, Эллэй Сивцев, Шапошников, Карамзин. После этого ребята приступают к самостоятельной работе и создают картину.
-
Открытый урок по теме: "Изображение и фантазия. Фантастические животные" 2004
Данная тема развивает воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма. В образной, доступной форме помогает детям понять, что придумывать фантастические образы как их самих, так и известных художников вдохновляет природа.
-
Открытый урок предмета эстетики по теме "Сказочная птица" 2009
На своих уроках преподаватель в первую очередь старается, чтоб дети чувствовали доброту, тепло, любовь и уважение к ним. Старается воспитывать в детях чувство красоты, отличать плохое от хорошего, добро от зла. Несомненная заинтересованность, доброжелательность педагога превращает обычный урок рисования в полноценный творческий процесс.
-
Открытый урок развития речи "Сочинение-описание с элементами повествования" 2011
Открытый урок развития речи в 7-м классе по программе М.М. Разумовской, который является подготовкой к написанию сочинения-описания с элементами повествования.
-
Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства в 6-м классе по теме: "Мой город" 2007
Урок - практическая работа. На этом уроке учащиеся работают над гравированием линолеума и созданием пробных оттисков с полученных гравюр. Работа индивидуальная, по самостоятельно разработанным эскизам композиции. Это задание учит детей видеть красоту в повседневном, любить свой дом, свой город, свой край, свою Родину. А также знакомит с практическими приемами работы в технике линогравюры, расширяя тем самым представление школьников о разнообразии графических приемов в художественном творчестве.
-
Открытый урок художественного труда и изобразительного искусства. 5-й класс. Тема "Городецкие узоры" 2009
Урок носит комплексный характер. Учащиеся узнают о народном промысле росписи по дереву «Городецкая роспись». На уроке ученики приступают к работе над эскизами для росписи разделочной доски.
-
Открытый урок-дискотека по ИЗО 2006
Создание весёлого праздника для детей на итоговом занимательном уроке по изобразительному искусству.
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе "Страна Фантазия" 2012
Урок позволяет развивать воображение, фантазию и образное мышление, воспитывает любовь к природе, животному миру, формирует у учащихся изобразительные умения, навыки, чувства формы и ритма. Урок учит отличать жителей реального мира от жителей мира фантазий.
-
Открытый урок-семинар "Созданное в недрах веков – должно способствовать новому взлету творчества" 2010
Цель урока: выявление лучшего исследователя в изучении материала по развитию и формированию характерного народного прикладного искусства казахов, складывавшихся веками.
-
Отношение художника к миру вещей. Жанр натюрморт 2009
Цель урока: познакомить учащихся с основами композиции, правилами постановки натюрморта, грамотного размещения композиции на плоскости; воспитывать уважение и восхищение мастерством художников натюрморта; воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус; развивать творческое воображение, навыки составления натюрморта.
-
Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме: "Отношение художника к миру природы. Жанр пейзажа".
-
Отражение русской действительности 2-й половины XIX в. в произведениях живописи и музыки 2011
На занятии представлены произведения живописи и музыки XIX века – времени критического реализма. Занятие имеет форму урока-театра. Участники: учитель, учащиеся и актеры. К уроку подготовлена презентация, состоящая из репродукций художников-передвижников.
-
Отражение форм рельефа в живописи 2007
Интегрированный урок (ИЗО + география) в 6-м классе. На примере представленных репродукций картин дети учатся распознавать виды рельефа. Вспоминая определения из курса географии, дают основные характеристики ландшафтных объектов, обосновывая свой ответ наглядными примерами.
-
Оформление новогодней стенгазеты 2009
В XXI век, в век глобальной информатизации общества, хочется не просто нарисовать стенную газету красками и средствами компьютерной графики, но и придать ей объемный вид. И не обязательно уметь самому рисовать, можно собрать с миру по нитке-идее, добавить свою изюминку и творить. Используя различные идеи (спасибо авторам работ!), мы и создали свою газету.
-
Оформление работ: основные правила и приемы 2010
В статье представлен урок по оформлению работ в различных видах изобразительного искусства. Возраст обучающихся – 14–15 лет.
-
Оформление спектакля 2011
Урок помогает создать представление о труде художника в театре, о совместном труде людей нескольких профессий.
-
Оценочный инстументарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках ИЗО 2009
Оценка учителем результатов учебной деятельности на уроке и отметка как конкретное выражение этой оценки является одной из самых актуальных и наименее разработанных проблем современного художественного образования. Рассмотрены формы учебной деятельности, способствующие формированию аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства, и оценочный инструментарий, применяемый на уроках.
-
Памятники художественной культуры как средство формирования личности: анализ памятников культуры в школьных курсах культурологии 2011
Знакомство с памятниками художественной культуры, их анализ способствуют совершенствованию индивидуальной культуры учащихся, их социализации и аккультурации, развитию их эмоциональной и интеллектуальной сфер, формированию патриотизма и толерантности.
-
Папа, мама и я — музыкальная семья 2010
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.
-
Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера" 2010
Проект направлен на сбор информации о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи, о мифах и богах Древней Греции, предполагает ознакомление участников проекта с этой информацией, на основе анализа и обобщения выполняется макет древнегреческой вазы.
-
Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца! 2009
Урок раскрывает перед детьми богатство культуры народа, помогает узнать обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколение, учит понимать, ценить, любить и чувствовать прекрасное.