Администрирование школы
-
Управление развитием школы через инновационную деятельность 2009
Статья раскрывает возможности реализации программы развития школы как целостной системы условий и способов развития личности обучающихся, позволяющей отработать стратегию инновационного развития школы, создать условия для организации социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства — учителями, учениками, родителями.
-
Управление реализацией компетентностного подхода к образовательному процессу 2010
Актуальной темой управленческой деятельности администрации общеобразовательных учреждений является обеспечение условий для эффективной работы педагогов по формированию основных компетентностей обучающихся. Важно создать образовательную среду, мотивирующую и педагогов, и учеников к работе в условиях информационного общества.
-
Управление саморазвитием одаренных детей в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории 2011
Практика педагогического сопровождения в реализации целостной системы гимназического образования на основе приобщения учащихся к культуре саморазвития, самовоспитания, самообразования посредством построения ИОТ показывает, что большинству учащихся гимназии удается достигнуть более высоких результатов в учебной деятельности, полнее раскрыть свои природные задатки и способности в разнообразных видах самостоятельного и коллективного творчества.
-
Управление системой внедрения педагогических технологий в образовательный процесс. Выбор оптимальных образовательных технологий 2010
Необходимость внедрения современных педагогических технологий сегодня обусловлена переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания образования. В статье раскрываются пути внедрения педагогических технологий в образовательный процесс.
-
Управление системой здоровьесбережения 2010
Автором представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе она попыталась поднять вопрос о заболеваемости учащихся коррекционной школы-интерната № 11. Но эта проблема, оказывается, не узкая, как это может показаться. Она беспокоит не только самих учеников, их родителей и педагогов, но и Госсовет России.
-
Управление системой здоровьесбережения в общеобразовательной школе 2003
Условиями эффективного управления здоровьесбережением в массовой общеобразовательной школе являются: повышение профессиональной компетентности и педагогическое мастерство учителей, информированность об участниках и процессе образования, профилактическое мышление как идеология всего образовательного процесса.
-
Управление системой образования в общеобразовательном учреждении 2008
В статье рассказывается об управлении системой образования в общеобразовательном учреждении современного типа, а также рассмотрены условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности, обозначены проблемы и намечены пути их решения. Приведен план действий по направлениям деятельности.
-
Управление системой образования в условиях модернизации 2011
В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.
-
Управление системой повышения квалификации педагогов в условиях начального профессионального образования (внутрифирменное обучение) 2010
Решение проблем развития начального профессионального образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации. Грамотно построенная система внутрифирменного обучения педагогических кадров приведет к повышению уровня учебно-воспитательной работы профессионального училища и сплотит коллектив педагогов.
-
Управление современной школой на примере создания образовательного кластера 2012
В статье дано определение образовательного кластера, проведен аналоговый анализ существующих кластеров в других образовательных учреждениях города, страны. Описаны элементы образовательного кластера. Создание образовательного кластера в процессе администрирования школы является результатом деятельности образовательного учреждения в режиме районной опытно-экспериментальной площадки и городской школы-лаборатории.
-
Управление созданием системы электронного документооборота (в условиях общеобразовательной школы) 2014
Актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения эффективности работы общеобразовательной школы посредством уменьшения времени, необходимого для заполнения всей учетной и учебной документации. Внедрение системы электронного документооборота является перспективным и актуальным в свете последних инициатив президента РФ. В проекте представлены этапы, план основных действий, расходы, риски, ограничения, нормативная база.
-
Управление учебным процессом в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8-го вида через деятельность Службы компенсирующего обучения 2010
В рамках программы развития школы "Школа педагогической поддержки", направленной на успешную социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе создана Коррекционно-развивающая служба. Целью Службы является организация и повышение эффективности учебного процесса.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Управление школой с опорой на традиции 2005
Механизм управления школой на основе сформированных традиций будет способствовать превращению образования в средство стабилизации всей социальной сферы и обеспечит удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Управленческая модель негосударственной школы на примере НОУ СОШ "Познание" 2005
В статье подробно описывается управленческая модель, принятая в школе, анализируются положительные стороны ее, отмечаются недостатки. Обосновывается переход от урочно-почасового принципа оплаты труда к штатно-окладному. Дается краткая характеристика образовательной программы “Школа третьего тысячелетия” и направления дальнейшего развития школы.
-
Управленческий анализ – основа стратегического менеджмента в образовании 2005
Демонстрация применения управленческого анализа образовательного учреждения на примере конкретной общеобразовательной школы.
-
Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011
Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.
-
Управленческий аспект использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
В работе представлен материал, который является обобщением опыта работы педагогического коллектива Первого городского общеобразовательного лицея города Петропавловска Северо-Казахстанской области по проблеме использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" 2005
Данный проект - попытка перевести процесс функционирования образовательной системы в процесс развития в условиях современного общеобразовательного учреждения. При реализации проекта предусматривается совершенствование педагогического потенциала педагога, формирование его инновационной грамотности, создание индивидуального маршрута повышения педагогического мастерства. Проект управленческий, предусматривает изменения в стиле взаимодействия между управляемыми и управляющими, демонстрирует пример систематизации работы с документацией, компьютерный вариант формирования портфолио учителя.
-
Управленческий семинар как механизм профессионального развития управленческих кадров 2006
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы среди важнейших задач рассматривается повышение квалификации. Данная статья описывает управленческий семинар как механизм непрерывного повышения квалификации управленцев.
-
Управленческо-организационные механизмы внедрения информационных и коммуникационных технологий 2009
В данной работе представлена программа поэтапного внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему управления, определенную выполнением пяти функций: планирование деятельности, организация, мотивация педагогического коллектива, контроль и руководство деятельностью по внедрению ИКТ. Программа рассчитана на 10 лет и включает три этапа, разносторонние характеристики которых и содержатся в статье.
-
Управляющий совет как орган государственно-общественного управления системного развития школы 2008
Совсем недавно в наших школах начал работать новый орган государственно-общественного управления Управляющий Совет. Сделаны первые шаги, преодолены трудности и намечены перспективы его деятельности. Положительным результатом следует назвать рост удельного веса нормативно-правовых, организационно-педагогических, финансово-хозяйственных и культурно-досуговых решений, принимаемых администрацией школы с привлечением Управляющего Совета, направленных на повышение качества образования. Статья рассказывает об опыте принятия таких решений.
-
Управляющий совет школы как эффективная форма государственно-общественного управления качеством образования 2010
Первые шаги и действия Управляющего совета пока ещё робки, он с осторожностью берётся за решение вопросов, определяющих будущее школы, но только Управляющий совет позволяет принимать решения, учитывающие мнение всех участников образовательного процесса, вести разумный диалог о проблемах школы.
-
Уровневый подход к определению ценностно-смыслового содержания ключевых компетенций руководителя инновационного образования 2012
Наиболее востребованы такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, общаться с другими людьми.
-
Урок английского языка "Улыбка - продлевает жизнь!" 2018
Урок позволит сформировать навыки устной речи, способствует развитию умения правильно употреблять времена глагола.
-
Урок английского языка "Улыбка продлевает жизнь!" 2023
Урок позволит сформировать навыки устной речи, способствует развитию умения правильно употреблять времена глагола.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!" 2012
Итоговый урок литературы в 9-м классе содержит материал для повторения и обобщения знаний о лирике Пушкина и других поэтов XIX–XX века, посвятивших свое творчество А.С. Пушкину, об увековечивании его имени в различных произведениях искусства. Много внимания уделяется выразительному прочтению наизусть отрывков стихотворений разных поэтов, прослушиванию арий из опер и романсов, рассматриванию картин известных художников, посвященных биографии и творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок на тему "Преемственность I и II ступеней обучения" 2010
Актуальность проблемы преемственности остро ощущается при переходе учащихся в 5-й класс. Статья раскрывает систему работы педагогического коллектива школы по организации преемственности I и II ступеней обучения. Особое внимание уделяется выявлению причин, поиску решений проблем адаптации школьников и созданию комфортной среды.