Пополняем методическую копилку наставника и наставляемого

Разделы: Администрирование школы


В работе пары «Наставник-наставляемый» можно использовать следующие приёмы:

Журнал рефлексии

  • Наставляемый ведет дневник, в котором записывает свои мысли, чувства и уроки после каждой встречи с наставником.

Метод "Пять почему"

  • Наставляемый выбирает конкретную ситуацию или опыт и задает себе вопрос "почему" пять раз, чтобы глубже понять причины своих действий и эмоций.

Рефлексивные вопросы

  • Подготовьте список вопросов, на которые наставляемый должен ответить, например: "Что я узнал?", "Что мог бы сделать иначе?" и "Как я могу применить этот опыт в будущем?"

Метод "Сильные и слабые стороны"

  •  Педагоги анализируют свои сильные и слабые стороны в контексте полученного опыта и наставничества.

Письмо самому себе

  • Наставляемый пишет письмо, адресованное самому себе, в котором делится своими мыслями и чувствами о процессе наставничества и своих целях.

Метод "Колесо жизни"

  • Наставляемый создает визуальное представление своих жизненных сфер (карьера, здоровье, отношения и т.д.) и анализирует, где он чувствует себя удовлетворенно, а где есть пространство для роста.

Наставнический круг

  • Встреча с несколькими наставниками и наставляемыми, где каждый может поделиться своим опытом и получить разнообразные точки зрения.

«Роли наоборот»: смена ролей наставника и наставляемого.

  • Иногда полезно поменяться ролями: наставляемый становится наставником, делясь своими знаниями и опытом, а наставник слушает и задаёт вопросы. Этот прием укрепляет уверенность подопечного и расширяет кругозор обоих участников.