Администрирование школы
-
ПМПК как инструментарий предупреждения школьной неуспешности 2007
Одной из наиболее эффективных форм коллективной деятельности со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач и функций является ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум). Цель ПМПК: на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и социум детей и подростков с индивидуальными особенностями в развитии.
-
Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии 2013
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся.
-
Повышение качества образования через использование ИКТ 2010
Аналитическая статья о возможностях повышения качества образования с использованием информационных технологий.
-
Повышение качества общего среднего образования средствами адаптации старшеклассников к среде профессионального образования 2010
Активная работа вузов по интеграции пространств профессионального и общего образования позволяет решать проблемы адаптации старшеклассников в вузовскую среду, может стать эффективным средством повышения качества общего среднего образования, что иллюстрирует опыт сотрудничества МОУ Белогорьевская СОШ с вузом – партнером школы.
-
Повышение качества профильного образования на основе ресурсного подхода. Из опыта работы ГОУ СОШ №263 Москвы 2010
Программа показывает результативность работы образовательного учреждения по повышению качества знаний учащихся на основе ресурсного подхода. Идея качества актуальна для всех, без исключения, компонентов и уровней системы образования. Она одинаково применима для оценки материально-технической, кадровой, содержательной, нормативной и других подсистем.
-
Повышение квалификации 2006
-
Повышение квалификации педагогов через подготовку к педагогическому совету 2008
Подготовка и проведение педагогического совета может иметь разные формы. Система подготовки педагогических советов развивает у учителей проектные умения, творческие и аналитические способности.
-
Повышение квалификации педагогов: права и обязанности работника и работодателя 2021
Развитие педагогических работников в России за счет повышения квалификации. Условия выполнения Федерального Закона об образовании.
-
Повышение квалификации учителей в условиях профилизации городской школы 2007
На сегодняшний день пути повышения квалификации учителя в школе профильного обучения разнообразны: работа в методическом объединении школы; курирование молодого учителя опытным наставником, консультации в методкабинетах и участие в разнообразных семинарах, курсах, лекциях, творческих группах, которые в последние годы интенсивно реконструируются, ищут новые формы и методы работы. Проводятся фестивали педагогического мастерства, работают школы молодого педагога, клубы молодых учителей.
-
Повышение квалификации учителей по-новому 2021
Обзор новой модели повышения квалификации российских учителей, сравнение с предыдущей системой. В чем ее преимущества для системы образования и педагогов?
-
Повышение квалификации учителей при организации проектной деятельности обучающихся 2019
Перед учителями МАОУ СОШ №20 п.Красноярский Оренбургской области встала задача организовать деятельность, направленную на формирование проектно-исследовательской компетенции у учащихся. Учебный проект в нашей школе рассматривается как системообразующий стратегический приоритет образовательного процесса, объединяющий все ступени образования.
-
Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы 2005
Данная статья описывает систему работы нашей школы по повышению квалификации педагогов на базе образовательного учреждения. Эта система включает в себя работу на кафедре и над методической темой, организацию курсовой подготовки и участие в педагогических советах. Вышеописанная система может быть использована администрацией общеобразовательных школ России с целью повышения квалификации педагогов.
-
Повышение конкурентоспособности специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида на рынке образовательных услуг 2011
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII-го вида решает образовательные задачи, ведет воспитательную работу с воспитанниками для интеграции их в жизнь местного городского сообщества. Учитывая современные тенденции на рынке образовательных услуг, коллектив укрепляет конкурентные преимущества учреждения.
-
Повышение мотивации школьников путем внедрения современных образовательных технологий 2010
В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство. Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Школа должна поставить для себя главную задачу: научить детей жить в динамичном, меняющемся мире.
-
Повышение оценки качества образования в ДОО: опыт и рекомендации 2020
В статье даны принципиальные отличия таких понятий, как оценка качества, мониторинг, контроль, место оценивания в системе мониторинга, даны ответы на вопросы: что оценивать? зачем? кто эксперт-оценщик? как оценивать? какие специфические индикаторы могут с большой долей объективности свидетельствовать о качестве образования?, представлен опыт создания системы оценивания в детском саду, даны рекомендации по использованию рейтинговой оценки деятельности педагогических работников.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе экспериментальной деятельности 2011
Профессиональная компетентность педагогов профильного обучения включает социально-психологическую (коммуникативную), общепедагогическую (ключевую) и предметную составляющие. Динамика их развития обусловлена процессом самореализации личности педагога в контексте педагогических условий, индивидуальных способностей, мотивированного стремления к самообразованию и самосовершенствованию, творческого отношения к делу, способности к самоанализу и проектной деятельности.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Повышение эффективности общего образования, проблемы и их решение применительно к условиям образовательной системы г. Мелеуза Республики Башкортостан 2006
В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности общего образования на примере учебных заведений города Мелеуза Республики Башкортостан и пути решения этих проблем в конкретно взятом образовательном учреждении гимназии № 1 города Мелеуза.
-
Поговорим о стрессе 2010
Ритм жизни современного педагога "рваный", несбалансированный. Поэтому он постоянно находится в динамике стресса. И то, как он справляется с трудностями, зависит не только от биологических и социокультурных факторов, но и от активности самой личности, от того, насколько она может управлять своим поведением, своим стрессом.
-
Подготовка и проведение ГИА в 9-м классе 2012
Представлен «План по подготовке учащихся 9-го класса к ГИА». Целью является содействие учащимся школы в подготовке к ГИА.
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Подготовка младших школьников к профильному обучению 2010
Для всех очевидно, что начальная школа – основа дальнейшего образования, в том числе и профильного. Вклад начальной школы в решение этой проблемы заключается в усилении фундаментальности знаний и прочности умений, которые должны быть сформированы у младших школьников. Начальное обучение на современном этапе не является замкнутым, самостоятельным концентром, а рассматривается как звено в системе профильного образования.
-
Подпрограмма "Дистанционное обучение как средство профессиональной реализации педагога, расширение его образовательной траектории" 2010
Подпрограмма является нормативно-правовым документом, регламентирующим непрерывное образование учителей с помощью дистанционного обучения в условиях ОУ и прописывает правовые, экономические и организационные механизмы данного направления работы. Эта подпрограмма реализуется с 2008 года, является частью программы по информатизации и часть Программы развития гимназии на период до 2012 года.
-
Подпрограмма "Имидж школы" 2008
Предложенный в программе проблемный анализ ситуации в образовательной системе убеждает в необходимости формирования каждым образовательным учреждением своего "лица". Разделы и мероприятия программы показывают возможные пути формирования имиджа общеобразовательной школы.
-
Подпрограмма "Формирование ИКТ-компетентности учащихся согласно ФГОС" 2012
Цель программы: развитие у учащихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно- и социально-значимых проблем и их воплощение на практике с ИКТ-средствами.
-
Подходы к оценке деятельности преподавателя по системе менеджмента 2013
В статье автор строит траектории менеджмента качества в колледже, рассказывает о внедрении компетентностного подхода к образованию при стратегическом планировании деятельности образовательного учреждения.
-
Поект построения системы мониторинга качества образования 2009
Построение системы мониторинга качества образования в школе является одним из важнейших инструментов повышения качества образования через определение приоритетов и принятие обоснованных управленческих решений. В проекте предлагается модель деятельности образовательного учреждения по построению мониторинговой системы, которая позволяет сделать реальные шаги к обновлению содержания управленческой деятельности администрации школы.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Поиск путей взаимодействия профессионального лицея № 31 и социальных партнеров с целью улучшения качества образования 2011
Формирование нового типа взаимодействия профессионального лицея и его социальных партнеров - залог получения учащимися тех профессий, которые будут востребованы на рынке труда, которые смогут обеспечить им достойную жизнь, работу, положение в обществе.
-
Поликультурное образование как часть педагогической культуры учителя (педагогический совет) 2010
Сегодня в условиях многокультурного мира и полиэтнического российского государства поликультурное образование становится важной частью современного образования. Для формирования у обучающихся поликультурной компетентности, необходимо, чтобы педагогические работники сами обладали такой поликультурной компетентностью, таким образом, поликультурное образование становиться неотъемлемой частью педагогической культуры педагога.