Администрирование школы
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Современные образовательные технологии – в учебный процесс" 2010
В данной статье приведены справочные и иллюстративные материалы для тематического педсовета. Эти методические рекомендации могут быть использованы руководством школы для знакомства учителей с новыми образовательными технологиями.
-
Материалы проблемного педсовета "Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности через взаимодействие участников педагогического процесса" 2008
Ведь не секрет, что для учителя на уроке доминантным является знаниевый компонент и многие педагоги уже давно не обращают внимание на воспитательную значимость урока. Только проблемным педагогическим советом, участниками которого будут все педагогические работники школы, можно привлечь внимание к процессу воспитания на уроке, так как основной вид деятельности воспитанника в школе - урочная.
-
Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007
В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.
-
Материалы тестового контроля за I полугодие в начальной школе по математике и русскому языку (обновленная традиционная система) 2006
Тестирование проводится для выявления уровня сформированности и устойчивости знаний. Проверочные тесты за первое полугодие для начальной школы содержат обобщенный материал по ключевым темам первого полугодия обновленных традиционных программ и дают возможность не только откорректировать план работы по повторению пройденного материала, но и увидеть целостную картину роста качества успеваемости по сравнению с входным контролем. А так же формировать навык работы с тестом.
-
Медиаобразование. Использование современных педагогических технологий в деятельности классных руководителей и в работе с родительской общественностью 2017
В современном обществе масс-медиа выполняют не только развлекательную и просветительскую функцию, но и в значительной степени способствуют формированию представления о картине мира, оказывая влияния на восприятие действительности, на культурные и социальные ценности человека, его установки и модели поведения. В настоящее время актуальна проблема информационно-психологической безопасности всего общества, детей в особенности.
-
МедиаПульс: образовательные лифты удаленного района с ограниченной инфраструктурой 2022
Проект ГБОУ средняя школа №511 «МедиаПульс: образовательные лифты удаленного района с ограниченной инфраструктурой» направлен на расширение образовательных возможностей учащихся Пушкинского района, должен обеспечить раннюю профилизацию учеников 8–11-х классов. В ходе реализации проекта будут открыты медиаклассы сменного состава по направлению медиажурналистика, фотоискусство, информационные технологии, Public relations и реклама, web-дизайн, операторское мастерство и режиссура, видеопроизводство, технологии моды и дизайна.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Межшкольный методический совет 2008
Межшкольный методический совет — одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В статье приводится план мероприятий по подготовке и проведению методического совета, разработки теоретического материала и деловой игры по теме "Творческое отношение к педагогическим технологиям как условие повышения качества образования при сохранении здоровья".
-
Менеджмент в школьном предметном объединении как механизм конкурентоспособности образовательного учреждения в контексте системы оценки качества образования 2009
Школьное предметное объединение учителей ставит перед собой цель: повышение профессионализма учителей через осознание необходимости изменения взгляда на качество образовательной деятельности через развитие методологической культуры. Включить учителя в процесс модернизации образования как главное действующее лицо, способное к самоанализу, к проектированию своей деятельности – одна из тех задач, которую помогает решать предметное объединение учителей.
-
Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ "Средняя образовательная школа № 92" (подготовительный этап) 2009
Вся работа по подготовке и проведению ЕГЭ в образовательном учреждении проводится по этапам: подготовительный, этап проведения, этап анализа и планирования. Это лишь малая часть той работы, которая предстоит нам в последующих годах для подготовки выпускников к ЕГЭ.
-
Мероприятия по повышению качества образования в ОУ 2013
В работе представлен план мероприятий по повышению качества образования в ОУ.
-
Метод проектов - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании 2010
Метод проектов в школе - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий, направленных на индивидуализацию обучения и создание ситуации успеха для учащихся. В статье описывается опыт организации и проведения школьной научно-практической конференции.
-
Метод проектов в начальной школе 2013
С 1-го класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, действовать и принимать решения, несомненно, помогает метод проектов.
-
Метод проектов в образовании 2014
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
-
Метод проектов в образовательном процессе школы пенитенциарной системы 2012
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Метод проектов в пенитенциарной школе реализуется в двух направлениях: учебная деятельность – итоговые работы учащихся в конце учебного года по проблемам учебного материала данного года обучения, проект «Портфолио»; воспитательная работа.
-
Метод проектов как одна из форм организации итогового контроля 2005
Выполнение учебных проектов, групповых и индивидуальных, по различным предметам дает возможность учащемуся получить навыки исследовательской работы, освоить различные интеллектуальные действия, развить коммуникативные навыки и получить практический опыт работы в команде и распределения социальных и творческих ролей. В данной статье описан опыт организации итогового контроля в подростковом звене школы в форме защиты учебных проектов.
-
Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии 2006
В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.
-
Методика обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися средней общеобразовательной школы 2005
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов XX века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.
-
Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения" 2003
Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.
-
Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы 2008
В данном материале раскрываются особенности методической работы над проблемой школы "Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению". Проблема нравственного, физического воспитания учащихся актуальна на современном этапе модернизации российского образования, поскольку школа должна помочь каждому ученику развить творческие задатки и возможности, адаптироваться к жизни.
-
Методическая (научно-методическая) работа педагогического коллектива общеобразовательного учреждения 2010
На уроке осуществляется развитие личности интеллектуальной, культурной, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонностей к овладению профессиональными компетенциями, способной ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк школы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В статье предлагаются материалы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов, работающих в С(К)К VII вида, психологов школы, логопедов. Автор предлагает методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая папка воспитателя класс-группы в школе полного дня 2008
Методическая папка воспитателя класс-группы в Школе полного дня в помощь администрации Школ полного дня. Создана на основе опыта работы.
-
Методическая поддержка организации углубленной трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений начального профессионального образования 2013
Представленный опыт поможет эффективнее использовать материально-технические ресурсы и квалифицированные педагогические кадры в организации обучения на основе интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников с сохранным интеллектом в учреждениях начального профессионального образования, повысить инженерно-педагогическим работникам, педагогам, работающим в условиях интегрированного обучения, социально-психологическую, методическую компетентность в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая поддержка реализации дифференцированного подхода в предметном обучении 2010
В статье и в приложениях к ней представлена система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку работы школьных методических объединений по реализации дифференцированного подхода в предметном обучении.
-
Методическая работа – звено системы образования и развития классных руководителей 2007
Мастерство классного руководителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей. Проведение семинаров по различным вопросам воспитания, обобщение опыта работы классных руководителей - действенная помощь классным руководителям.
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
Методическая работа в схемах и таблицах 2008
Работа содержит практический материал не только для начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации методической работы в условиях обновления структуры и содержания общего образования. Систематизированы материалы для проведения внутришкольного мониторинга по различным аспектам методической работы.
-
Методическая работа в школе 2009
Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, методическая работа претерпела реорганизацию через создание новой, эффективно работающей модели. Организовано пять методических служб, деятельность которых направлена на создание развивающей образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников.