Направление работы (содержание) |
Ресурсы |
Результаты |
Примечание (трансляция опыта работы) |
1. Предпрофильное образование.
а) Формирование системы предпрофильного профессионального и социального самоопределения с целью приобретения практических навыков для успешного продвижения на рынке труда и адаптации в современном обществе, помочь уч-ся соотнести свои запросы с реальными требованиями рынка труда.
б) разработка и внедрение в практику образовательного процесса элективных курсов по профильным предметам (математика, физика,ИВТ) с целью развития мыслительной деятельности и творческой активности уч-ся.
2. Профильное образование.
а) обновление программ изучения профильных предметов (математика, физика) совместно с преподавателями вузов (МГСУ, МГТУ «Станкин») с целью расширения содержания образования для более качественного усвоения учебных программ.
б) создание новых элективных программ курсов по черчения совместно с МГТУ «Станкин» с целью развития мыслительной деятельности и творческой активности уч-ся, с целью повышенного уровня самостоятельной учебной деятельности уч-ся за счёт организации учебной практики, выполнения проектов и исследовательской работы. |
- Хорошее МТ обеспечение содержания обучения.
- Использования информационных технологий в практике ОП.
- Взаимосвязь с вузами, использование МТБ и методической базы вуза.
- Высококвалификационные кадры школы и вуза.
- Система психолого-педагогического сопровождения содержания обучения.
- Созданы условия индивидуальной и совместной деятельности для развития профессиональной компетенции учителя.
- Библиотечный фонд, обеспечивающий новое содержание и технологии образования, организацию образовательного процесса.
|
1.
а) Разработана специальная программа курса «Мой социальный и профессиональный старт» совместно с творческой группой В.П. Бондарева, к.п.н., учителя, профконсультанта.
б) Разработаны и внедрены в практику развития школы программы элективных курсов по физике, математике, информатике и ИКТ.
2.
а) обновлен и вышел сборник по физике.
б) разработаны и внедрены в практику развития школы совместно с вузом разработанные программы элективных курсов по черчению. |
1. УМК «Мой социальный и профессиональный старт».
Автор: В.П. Бондарев.
Издательство: Москва, МИОО, ОАО «Московские учебники», 2009г.
2. Научно-практический семинар «Управление процессом ВШК и мониторинга качества образования” 08.10.2008г. окружной уровень (директора, ЗУВР, ЗЭР).
Докладчик: Сошникова М.Л. |
3. Организация учебного процесса
А) разработан ИУП с целью обеспечения уч-ся индивидуальной траектории развития; отработано расписание учебных занятий по ИУП.
Данный элемент учебного процесса разрабатывался в рамках ГЭП «Совершенствование форм организации учебного процесса в обучении по ИУП», в которую входила школа с 2007-2008 учебного года. |
- Знание учителями и использование на уроках эффективных МО, СО, ФОПД, активизирующих мыслительную деятельность уч-ся.
- Владение и внедрение учителями в практику преподавания современных педагогических технологий.
- Система мониторинга качества знаний уч-ся со всеми её составляющими.
- Сформированность ОУУН и специальных УН у уч-ся.
- Взаимосвязь всех объектов и субъектов ОП.
- Профессиональное мастерство, творческий поиск, активная жизненная позиция учителей и преподавателей вуза.
- Четко разработанное программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Дифференцированный уровень содержания учебного материала.
- Четко разработанное нормативно-правовое сопровождение ОП.
- Психолого-педагогическое сопровождение ОП.
- Система поощрения и награждения
- Созданы условия индивидуальной и совместной деятельности для развития профессиональной компетенции учителей
- Библиотечный фонд, обеспечивающий новое содержание и технологии образования, организацию образовательного процесса и реорганизацию системы управления
- База диагностических данных на каждого ученика, позволяющая оценить его потенциальные возможности, определить индивидуальную траекторию его развития.
|
А)
- рост успеваемости уч-ся, повышение качества ЗУН уч-ся, активное их участие в олимпиадах, творческих конкурсах, проектной деятельности. (см. приложение 1)
- повышение творческой активности и профессионального мастерства учителей с включением их в инновационную деятельность. (см. приложение 2)
- создание портфолио личных достижений уч-ся.
|
Трансляция данного опыта работы.
- Коллегия СВОУО «Подготовка ОУ к итоговой аттестации» ( 27.11.2008г. – окружной уровень, члены коллегии СВОУО, аппарат СВОУО, аппарат ОУМЦ СВОУО, директора школ)
Докладчик: Сошникова М.Л.
- Научно-практический семинар «Подготовка уч-ся 9-х классов к итоговой аттестации» (18.11.2009г., 17.02.2009г., 26.03.2009г., 21.04.2009г.,12.05.2009г. – окружной уровень ЗУВР, методисты ОУМЦ СВОУО, учителя математики)
Докладчик: Киселева Н,И., Сошникова М.Л., Денисюк А.В.(учитель математики)
|
4. Формирование системы обучения
Цель: обеспечение эффективности образовательного процесса.
Результат: повышение качества образования, выстраивание индивидуальной траектории развития уч-ся (рост успеваемости, активная жизненная позиция, расширение и углубление знаний), учителей (рост педагогического мастерства, профессиональной активности, становление личности). |
- Знание учителями и использование на уроках эффективных МО, СО, ФОПД, активизирующих мыслительную деятельность уч-ся.
- Владение и внедрение учителями в практику преподавания современных педагогических технологий.
- Система мониторинга качества знаний уч-ся со всеми её составляющими.
- Сформированность ОУУН и специальных УН у уч-ся.
- Взаимосвязь всех объектов и субъектов ОП.
- Профессиональное мастерство, творческий поиск, активная жизненная позиция учителей и преподавателей вуза.
- Четко разработанное программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Дифференцированный уровень содержания учебного материала.
- Четко разработанное нормативно-правовое сопровождение ОП.
- Психолого-педагогическое сопровождение ОП.
- Система поощрения и награждения
- Созданы условия индивидуальной и совместной деятельности для развития профессиональной компетенции учителей
- Библиотечный фонд, обеспечивающий новое содержание и технологии образования, организацию образовательного процесса и реорганизацию системы управления
- База диагностических данных на каждого ученика, позволяющая оценить его потенциальные возможности, определить индивидуальную траекторию его развития.
|
Сформирована и внедрена в практику развития школ СВАО г. Москвы и более 19 регионов РФ система мониторинга знаний комплекса, разработанного ОУМЦ СВОУО. (авторы: Чекмарева Т.К., Аврутина Е.Ф., Заслуженный учитель РФ, директор ОУМЦ СВАО).
Система включает в себя 8 составляющих:
- Отслеживание итоговых результатов успеваемости.
- Поурочное планирование с обязательной программой регулирования.
- Текст контроля (из УМК ОУМЦ СВОУО) с указанием типичных ошибок уч-ся и путей их исправления.
- Карта учета пробелов в знаниях уч-ся.
- Ранжирование по уровням (три уровня) ошибок уч-ся, допущенных ими в контрольной работе, назначение каждому индивидуальной программы регулирования и коррекции знаний (три уровня).
- Индивидуальный план работы учителя по ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, имеющий цель: оказание своевременной и адресной помощи уч-ся по ликвидации пробелов в знаниях.
- Индивидуальная программа работы с уч-ся группы: одна «4» на фоне всех «5», одна «3» на фоне всех «5-4», «2».
- Приложение 4
|
Трансляция данного опыта работы.
- Научно-практический семинар «Реализация программы «Столичное образование -5» через систему профильного обучения в общеобразовательной школе» - 31.10.2008г. всероссийский уровень (директора ОУ, ЗУВР, методисты, учителя математики, физики) Докладчик: Киселева Н.И., Сошникова М.Л.
- Научно-практическая конференция «Качество профильного обучения: факторы, условия, результаты» - 23.04.2009г. – городской уровень (ЗУВР, ЗЭР, директора школ, психологи, методисты) Докладчик: Киселева Н.И., Сошникова М.Л.
- Статья «Система мониторинга качества профильного образования» в сборнике ДО г.Москвы. Авторы: Киселева Н,И., Сошникова М.Л. Издательство: Центр «Школьная книга», Москва готовится к печати.
|
5. Создание системы начальной профессиональной подготовки.
Ранее блок не разрабатывался. В этом учебном году началось формирование системы НПП в формате предпрофильного и профильного профессионального и социального самоопределения с целью приобретения практических навыков успешного продвижения на рынке труда и адаптации в современном обществе, с целью помощи уч-ся в соотнесении своих запросов и возможностей с реальными требованиями рынка труда. |
- Тесное сотрудничество с вузами по этому вопросу; использование базы вуза для проведения совместных встреч (ТСО, специально подготовленные помещения)
- Специально подготовленные для проведения встреч с уч-ся школы специалисты вуза.
- Научно-методическое обеспечение НПП, разработанное учителями школы, преподавателями вуза.
- Библиотечный фонд, обеспечивающий новое содержание и технологии образования, организацию образовательного процесса.
- База диагностических данных на каждого ученика, позволяющая оценить его потенциальные возможности, определить индивидуальную траекторию его развития.
- Психолого-педагогическое сопровождение функционирования системы НПП.
|
Разработана ( в следующем учебном году будет внедрена в практику развития школы) специальная программа курса «Мой социальный и профессиональный старт» совместно с творческой группой В.П. Бондарева, к.п.н., учителя, профконсультанта. |
Трансляция данного опыта работы.
- Статья » в сборнике ДО г.Москвы «Школа самопознания – школа будущего»
Автор: Бабынина Е.В. (педагог – психолог)
- Статья «Проблемы развития старшеклассников» в сборнике фестиваля педагогических идей «Открытый урок» издательство «Первое сентября».
- УМК «Мой социальный и профессиональный старт»
Автор: В.П. Бондарев
Издательство: Москва, МИОО, ОАО «Московские учебники», 2009г.
|
6. Психолого-педагогическое сопровождение развития профильных классов.
Выявление динамики развития уч-ся и эффективности образовательного процесса.
Задачи:
- Облегчение процесса школьной адаптации.
- Нормализация учебной деятельности и поведения.
- Коррекция имеющихся недостатков в психическом и социальном развитии.
- Стимулирование развития познания и самопознания.
- Коррекция и профилактика стрессовых состояний у детей, членов семей, педагогов.
- Профессиональное консультирование учащихся старших классов.
- Повышение общей психологической культуры учащихся и всех участников учебно-воспитательного процесса.
- Тренинг "Позитив", направленный на развитие психологической устойчивости к трудным ситуациям старшеклассников.
|
- Высокий профессионализм педагогов- психологов.
- Наличие хорошей МТБ (ТСО, отдельные помещения, специальное оформление помещения)
|
- Рост уровня комфортности «пребывания» уч-ся и учителей в структуре образовательного процесса со всеми составляющими.
- Рост жизненной активности уч-ся и учителей, рост социализации уч-ся, положительная динамика личностного развития.
- Снижение уровня тревожности у всех участников образовательного процесса.
- Стабилизация физического и духовного здоровья уч-ся.
|
Трансляция данного опыта работы.
- Статья «Карта самопознания как способ социально-профессионального самоопределения уч-ся» в сборнике фестиваля педагогических идей «Открытый урок» издательство «Первое сентября»,2009г.
Автор: Бабынина Е.В. (педагог – психолог)
- Статья « Реализация здоровьесберегающего подхода в процессе обучения профильного класса» в сборнике фестиваля педагогических идей «Открытый урок» издательство «Первое сентября»,2008г.
Авторы: Киселева Н.И., Сошникова М.Л.
|
7. Управленческая структура.
Обеспечение эффективности работы педагогического коллектива через введение изменений в управленческую структуру новых подразделений, служб. |
- Высокий уровень профессионализма управленческих кадров школы.
- Активная жизненная позиция, огромный творческий потенциал и профессиональное мастерство учителей школы.
- Наличие хорошей ТБ.
- Библиотечный фонд, обеспечивающий реогранизацию системы управления.
- Стройная и четко разработанная система делопроизводства.
- Предметные кафедры (были только методические объединения)
|
Информация об изменении в процессе управления
(см. приложение 3) |
|
8. Система сотрудничества с различными видами образовательных и просветительских учреждений.
Для повышения эффективности развития образовательного процесса, для обеспечения динамичности работы средней и высшей школы по всем направлениям обновлены и установлены связи с новыми просветительскими заведениями. |
- Кадровый состав с высоким уровнем профессионального мастерства.
- Хорошая ТБ
- Владение учителями школы и преподавателями вуза новыми технологиями, эффективными МО, СО, ФОПД уч-ся
- Созданы условия индивидуальной и совместной деятельности для развития профессиональной компетенции учителя школы и преподавателя вуза.
|
А) после отмены олимпиад разработаны новые формы сотрудничества с МГТУ «Станкин», с МГСУ:
- Совместные научные общества
- Создание творческих групп для совместной проектной деятельности
- Создание творческих «пар» (студент-ученик), где студент является научным руководителем научной работы ученика школы.
Б) установленные новые связи с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (совместные научно-практические семинары, круглые столы). |
Трансляция данного опыта работы.
- Статья «Разнообразие форм сотрудничество средней и высшей школы как важная составляющая процесса реализации профильного обучения» в сборнике ДО г.Москвы.
Авторы: Киселева Н.И., Сошникова М.Л.
Издательство: Центр «Школьная книга», Москва, 2008г.
|