Администрирование школы
-
Сценарий этнографического представления на тему: "Мастеровые люди — ценность, на них всегда есть в жизни спрос" 2010
Сценарий внеклассного мероприятия знакомит учащихся в игровой форме с мастерством резьбы по дереву, видами резьбы, а также способствует раскрытию творческих способностей учащихся среднего и старшего звена.
-
Значение и социальная направленность элективных курсов в условиях сельской школы 2010
Цель элективных курсов — научить детей делать зрелый выбор, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор. Элективные курсы – это возможность для учеников познать себя, выбрать себя, проявить себя, развивать себя.
-
Качество образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования 2010
Созданная программа развития нацелена на реализацию ведущих задач модернизации образования, среди которых центральным звеном является повышение качества образования.
-
Преемственность процесса обучения в образовательном учреждении 2010
Целью данной программы является обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на протяжении получения образования в школе. Представлены субъекты процесса адаптации и традиционные мероприятия по решению данной проблемы.
-
Управление развитием учебного процесса. Справка как форма управления 2010
Сочетание внешней и внутренней форм контроля при проведении городских диагностических, внутренних административных работ, стартового контроля в начале учебного года – продукт взаимодействия МЦКО, МИОО и школы.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий) 2010
Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определения проблем и дальнейших перспектив. Данный сценарий проведения секции можно использовать в студенческой, ученической конференции, а также и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.
-
Методическая поддержка реализации дифференцированного подхода в предметном обучении 2010
В статье и в приложениях к ней представлена система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку работы школьных методических объединений по реализации дифференцированного подхода в предметном обучении.
-
Мониторинг использования технологии проектного обучения 2010
В статье представлены отчетные формы по использованию технологии проектного обучения. Использование данных форм позволяет упростить процедуру отслеживания по формированию и развитию ключевых компетентностей у учащихся; по использованию проектной деятельности в учебном процессе. Представленные в статье отчетные формы прошли успешную апробацию в школе.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Детская шалость с огнём". 5-й класс 2010
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется прежде всего увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленным появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики.
-
Из опыта воспитательной работы ШМО учителей иностранного языка 2010
Представленный материал разработан в помощь школьным методическим объединениям учителей иностранного языка и содержит рекомендации по организации воспитательной работы по развитию коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
-
Педагогический совет "Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды" 2010
Основной целью работы является выявление путей и способов формирования культуры здоровья и определение резервов и возможностей совершенствования в данном направлении.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в режим развития 2010
Переход от школы функционирующей к модели школы развивающей - сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Материалы для проведения входного контроля по русскому языку и математике в 6–9-м классах 2010
Входная контрольная работа проводится с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в предыдущем учебном году, в последнюю неделю сентября. Входная контрольная работа включает задания репродуктивного и продуктивного уровня и предполагает решение задач, определение уровня усвоения понятийного аппарата, работу с текстом.
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Анализ состояния информатизации в образовательном учреждении 2010
Статья поможет в работе директорам и заместителям директоров по информационно-коммуникационным технологиям при составлении ежегодного анализа состояния информатизации в образовательном учреждении.
-
Выступление на педагогическом совете по теме: "Что такое компетентностное обучение" 2010
Нужно признать, что наше образование носит чрезмерно академический и узкопредметный характер: дети не умеют работать с информацией, решая задачи, производят только стереотипные действия, плохо анализируют самостоятельно описанную ситуацию, то есть учащиеся не владеют навыками целостного, творческого анализа, не обучены выдвигать гипотезы и проверять их.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на военную тематику 2010
Литературно-музыкальная композиция может быть использована на классных часах и общешкольных мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Лидеры завтрашнего дня" 2010
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Цель организации лагеря – социализация, которая предполагает активное взаимодействие со средой, где человек делает сознательный выбор.
-
Планирование как этап учебно-воспитательной работы 2010
Отличительной особенностью данной структуры плана является то, что она позволяет успешно использовать её на протяжении многих лет. Главный критерий – оптимальный объем содержания и возможность широкого отражения всех сторон учебно-воспитательной деятельности. План удобен тем, что позволяет скоординировать деятельность по всем направлениям.
-
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся нового приема и на этапе перехода с одной ступени обучения на другую» 2010
В период адаптации учащихся нового приёма актуален христианский подход: "Спаси и сохрани". При переходе учащихся с одной ступени обучения на другую акцент делается на процессе передачи "эстафетной палочки", в основе которой лежит преемственность на обеспечение непрерывности в обучении и воспитании.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) 2010
Анализ собственного практического опыта и научно-методической литературы позволил нам выделить основные показатели качества образования в школе. В статье автор посчитал необходимым уделить внимание именно практическим наработкам. Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах.
-
Пособие для начинающего администратора на тему: "Анализ статистики образования" 2010
Материал данной статьи – часть анализа работы учебного учреждения за год по двум показателям: сохранение контингента; результативность образовательной деятельности. Содержание статьи может быть полезным для начинающих администраторов, директоров школ, менеджеров образования.
-
Проектная деятельность руководителя как залог конкурентоспособности образовательного учереждения 2010
Использование проектных технологий в управлении в настоящее время рассматривается как средство повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. В работе дана общая характеристика метода проектов и представлена программа развития школы как вариант долгосрочного педагогического проекта, оказывающего влияние на повышение имиджа школы.
-
Аналитическая справка по рубежному контролю знаний (по итогам первого полугодия 2009/2010 учебного года) 2010
В статье приведен текстовый анализ результатов рубежного контроля знаний и посещения обучающимися учебных занятий по итогам первого полугодия 2009/10 учебного года, показано сравнение качественной успеваемости обучающихся с помощью диаграмм. Из результатов анализа следуют рекомендации преподавателям и мастерам производственного обучения профессионального учебного заведения.
-
Организациооная культура учителя 2010
Работа о педагогической культуре и ее организации, типах ее оценки.
-
Построение системы социализации личности в условиях общеобразовательного учреждения. Проект 2010
Создание модели школы, в которой ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, учитель развивает свои профессиональные и личные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей, коллектив работает в творческом поисковом режиме.