Спорт в школе и здоровье детей
-
Мониторинг комплексного развития обучающегося 2009
В статье представлена программа комплексного сопровождения учащегося с отклонениями в развитии, с одной стороны, обеспечивающая его психолого-медико-педагогическую диагностику и социальную абилитацию, с другой — позволяющая оценить эффективность управленческой деятельности с позиции здоровьесбережения. Данный мониторинг может быть полезен и руководителям образовательного учреждения.
-
Мониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культуры 2004
В данной работе предлагается мониторинг общего уровня физической кондиции. Одним из важных компонентов является направленность на раскрытие личного потенциала обучающихся в процессе преподавания физической культуры.
-
Мониторинг физического развития учащихся для 5–9-х классов 2012
Выбраны упражнения из тест программы физической подготовленности учащейся молодежи, которая разработана специалистами МГФСО Московского комитета образования. Программа предназначена для экспресс-оценки состояния физической подготовленности школьников 6–17 лет (1–11-е классы). Использована государственная программа по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич. Оцениваются такие физические качества, как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.
-
Мониторинг физической подготовленности лыжника-гонщика в рамках детско-юношеской спортивной школы 2011
Одним из главных показателей, характеризующих качество оказываемых услуг детско-юношеской спортивной школой, является результативность, спортивные достижения. Необходимым условием для постоянного повышения мастерства и спортивного результата юных лыжников-гонщиков на этапе учебно-тренировочного процесса является применение усиленной нагрузки на развитие скоростно-силовых качеств.
-
Мотивации спортсменов в тренировочной деятельности 2023
Становление спортсмена невозможно без целенаправленного формирования мотивов спортивной деятельности. Спорт не только спортивная борьба на дорожках стадионов, это наш образ жизни, это опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ним. Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие.
-
Моя "Улыбка" 2009
В плане урока представлено множество видов работ, используемых логопедом в работе над лексической темой «Мебель». На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни современного школьника 2008
Социальные задачи по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию всесторонне развитого человека могут быть решены на основе интеграции физической культуры и музыки на основе существующих программ физического воспитания. Материал освещает вопросы, касающиеся воздействия музыки на организм учащихся, занимающихся физической культурой, в соответствии со школьной программой. Работа содержит данные, полученные автором в период проведения самостоятельных практических исследований.
-
Музыкально-ритмическое воспитание как средство здоровьесбережения младших школьников 2009
Статья рассказывает о положительных функциях и факторах представленной разработки, также приводятся некоторые статистические данные, говорящие о пользе оздоровительной программы.
-
Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018
Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.
-
Мультимедийные технологии в преподавании физической культуры 2021
Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, проектный метод, – и не имеют широкого распространения в школьной практике. Но я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения.
-
Мультимедийный урок по физической культуре "Олимпийские игры" 2008
Данная работа является поддержкой и сопровождением для обучения в средней школе, в 4-м классе. Урок содержит демонстрации, учебные задания, домашние задания, связь урока с региональным компонентом. Эту работу можно использовать не только в 4-м классе, но и в выпускных классах, так как этот материал присутствует в экзаменационных билетах.
-
Муниципальная экспериментальная площадка 2012
Благодаря работе экспериментальной площадки удаётся создавать благоприятные условия для обучения и повышения физической культуры детей, направленные на саморазвитие и формирование здорового образа жизни, накопление и сохранение здоровья.
-
"Мы выбираем спорт!" (из опыта работы) 2010
Хорошее физическое состояние – залог успешной учебы и плодотворной работы. Здоровый, тренированный человек легче выдерживает нагрузки на работе и в учебе, больше успевает сделать, меньше устает. Спортивный образ жизни – это основа целенаправленного формирования личности, развития силы воли, духа, здоровья, гармонии с окружающим миром.
-
Мы и эксперимент 2010
В данной статье говорится о подвижных играх как элементе деятельности ребенка. В работе с учащимися происходит включение в процесс обучения элемента соревновательной деятельности для повышения интереса учеников. Осуществление подбора игр проводится в зависимости от изучаемого материала.
-
Мы идем в поход 2009
Задачами урока являются: совершенствование техники лазания и перелазания; развитие координации, памяти, внимания; воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
-
"На площадку в выходной мы выходим всей семьей". Спортивное мероприятие 2005
Программа направлена на улучшение всех аспектов физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников, сплочению семьи, привлечение родителей к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. Общие интересы семьи прекрасно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей "с другой стороны", их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.
-
На пути сотрудничества 2015
Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Главным направлением в своей работе с родителями считаю: доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании ребенка, используя потенциал физической культуры и спорта и свой педагогический потенциал.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Нападение против зонной защиты 2011
Предлагается набор упражнений с простейшими командными взаимодействиями в нападении против зонной защиты для обучения в 8–11-х классах общеобразовательной школы.
-
Направления в гимнастике. Спортивная гимнастика 2018
Презентация носит ознакомительный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Гимнастика» или факультативного занятия. Содержание слайдов соответствует тематическому планированию учебной программы по физической культуре раздела «Лёгкая атлетика» 5-го класса. Работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, активизирует двигательную деятельность обучающихся – проведение физминутки, также, служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни.
-
Народная игра «Русская лапта» на уроках физкультуры с национально-региональным компонентом. 8-й класс 2015
Игра в лапту развивает физические способности, оздоравливает и социально адаптирует учащихся на уроках физкультуры.
-
Народные игры как средство развития двигательных качеств 2009
"Скажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я научусь". Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка. Важно иметь договоренность с участниками игры об общих моральных принципах поведения во время игровых ситуаций. Предлагаем кодекс игроков подвижных игр. Популярной и любимой игрой в школе стали соревнования по лапте, особенно, когда подключается сборная команда учителей. Разработано положение о школьных соревнованиях по лапте.
-
Народоведение в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры 2008
Укрепление здоровья школьников достигается путем использования народных игр, забав и развлечений в различных погодных условиях на открытых площадках, а также применения игр и упражнений на развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты и на осанку. Разработка сценария по теме «Народоведение в учебно-воспитательном процессе» на уроках физической культуры
-
Нарушение осанки. Профилактика нарушений и формирование правильной осанки у школьников 2015
Осанку предопределяет множество факторов, в том числе врожденные и наследственные причины, перенесенные заболевания и травмы. Но все же самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально-гигиеническими правилами. Это нерациональный образ жизни, малая двигательная активность, плохая закаленность. Надо, по возможности, исключить все эти причины искажения осанки. Для коррекции и профилактики нарушений осанки помогут простые упражнения.
-
Наставничество как метод обучения в деятельности учителя физической культуры 2024
С 2021 года в практику работы образовательных организаций плотно вошел проект наставничества в модели «ученик-ученик», что стало отправной точкой принятия управленческих решений. Наставничество – это метод обучения и развития обучающихся, который широко используют в современной школе. Хотя новое – это давно забытое старое, внедрение этой системы, на мой взгляд, является правильным и полезным как для учеников, так и для учителей. Главной особенностью этой практики является передача знаний и опыта от одного ученика к другому, так необходимых ребятам и происходит это не в рамках формального обучения (например, уроки, тренировки, дополнительные занятия), а в ходе взаимодействия с более опытным учеником. Таким образом, молодое поколение получает поддержку с первых дней занятий спортом и быстрее осваивает двигательные действия, так необходимые в том или ином виде спорта.
-
Настольная игра "Универсальные шашки (пятидосочные)" 2022
Настольная игра – это одна из форм влияния на интеллектуальное развитие детей с ОВЗ и их социализацию. Обучающимся со зрительными, двигательными и сложными структурами нарушений наиболее доступными занятиями спортивной направленности являются настольные игры. В ГБОУ РК «Школе-интернате №23» четвёртый год школьники увлечённо играют в универсальные шашки (пятидосочные), разработанную учителем физической культуры Каракиным С.И.
-
Настольный теннис в школе 2011
В статье обозначена актуальность и значимость данного курса в учебном процессе и его здоровьесберегающая направленность. Раскрыты особенности проведения разминки при игре в настольный теннис. Представлен сравнительный анализ тематического планирования курса "Настольный теннис"в 5-х и 9-х классах.
-
Настольный теннис как средство развития моторной сферы обучающихся с ОВЗ 2024
Игра, как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Участвуя в подвижных играх, дети ярко переживают все их события. Сам процесс игры, сколько бы раз она ни повторялась, всегда связан с новыми ситуациями – как двигательными, так и эмоциональными. Настольный теннис в качестве игрового и коррекционно-развивающего пространства позволяет решать большое количество задач, актуальных для детей с ОВЗ. Уже само положение у игрового стола является вертикализирующей позой, тренирующей прямостояние и опороустойчивось для обучающихся с нижним парапарезом. Действия с шариком и ракеткой увеличивают объем активных движений по суставам верхних конечностей, тренируют такие функции кисти как хват, удержание, противопоставление большого пальца, что в свою очередь способствует формированию графо-моторных навыков и, затрагивая крупные зоны коры больших полушарий, оказывает положительное влияние на развитие мозга в целом.
-
"Национально-региональный компонент на уроках физической культуры" 2008
Что надо делать, чтобы народ Родины нашей был достоин имени своего и своей истории, чтобы при слове "русский" сердце любого человека наполнялось уважением и почтением, доверием и восхищением? Нужно самое малое - любить нашу Русь, любить обычных её людей, уважая их прошлое, помогая в настоящем и веря в их будущее. Актуальность и значение этой работы в том, что наши дети не знают корней, обычаев Руси. И это надо возрождать, чтобы возродилась Россия.
-
Национальные виды спорта и игры народов мира 2024
У уроку по теме "Национальные виды спорта и игры народов мира" подготовлена презентация.