Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок "Эстафета"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Эстафета, эстафета
Пронесёмся как ракета.
Есть в ней правило одно –
Один за всех и все за одного»

Вид урока: спортивно-игровой урок

Тип урока: урок с воспитательной направленностью

Цель урока:

  • формировать у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

Задачи урока:

  • Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также  воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • Оздоровительная – укрепления здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.
  • Образовательная -  выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств).

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность: 40- 45 минут

Инвентарь:

  • фишки -  5-6 шт.
  • гимнастические обручи -  5-6 шт.
  • воздушные шарики - 15-20 шт.
  • магнитофон  - 1 шт.

В модель урока входят:

Пояснительная записка

План конспект урока: Приложение 1

Приложения к уроку: Приложение 2 и Приложение 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития общества в области физкультурного образования учащихся созрела необходимость формирования физической культуры личности, т.е. качественного системного свойства человека, проявляющегося в единстве физического,

Психического и нравственного здоровья,  знания и умения самостоятельно организовывать физкультурную деятельность, в ведении здорового образа жизни.

Одним из главных направлений физкультурного образования учащихся является обновление содержания и как следствий условий организации дидактических процессов предмета «Физическая культура» в соответствии с целью. Данное обстоятельство представляет определённые требования к деятельности преподавания и учебной деятельности учащихся.

В соответствии с концепцией структуры и содержания образования по физической культуре целью физкультурного образования учащихся 3 классов является двигательная деятельность с обще развивающей направленностью.

Данная модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям:  воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной игровой деятельности.

Реализация данной цели позволяет раскрыть тему: «Правила  и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний»,  входящую в содержание примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы.

Данный урок построен  в спортивно-игровом виде. Имеет стихотворный стиль.

В этом уроке игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков учащихся. В игре формируются такие качества, как  самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Игра представляет собой одно из  действенных средств воспитания.