Спорт в школе и здоровье детей
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Профессионально-прикладная физическая подготовка специалиста" 2021
Методическая разработка учебного занятия «Профессионально- прикладная физическая подготовка специалиста» предназначена для проведения занятия в группах, обучающих специалистов среднего звена, технический профиль. Материал занятия соответствует требованиям ФГОС. Учебное занятие, благодаря использованию физических упражнений и форм производственной гимнастики, содержащих предметную информацию, позволяет углубить знания, освоить технику упражнений по учебной теме. Проведение подвижной игры в подготовительной части занятия повышает эмоциональный настрой и увеличивает плотность занятия, а использование на занятии карточки с заданием для работы в группах экономит время на выполнение максимального количества упражнений, отведенных преподавателем на основном этапе урока.
-
Методическая разработка экологического урока на тему «Здоровое питание – активное долголетие» 2020
Методическая разработка подготовлена для проведения экологического урока с обучающимися 10–13 лет на тему «Здоровое питание – активное долголетие». В ходе проведения мероприятия рассматриваются различные аспекты здорового образа жизни: закаливание, правила питания, вред наркомании, алкоголизма, курения. Подготовлены рисунки по данной теме.
-
Методическая разработка: интегрированный урок «Физкультура и математика» 2020
Цели урока: формирование здорового образа жизни на основе проведения интегрированного урока; совершенствование умения быстро производить математические расчеты и формировать двигательные умения.
-
Методические основы проведения круговой тренировки 2023
Для повышения интенсивности занятий по физической культуре, развития у учащихся физических качеств и формирования умений, в основу преподавания должны быть положены четкие методы и способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения. Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе тренеров, преподавателей и учителей физической культуры, а также самих занимающихся. Поэтому на учебных занятиях, где идет освоение разделов легкой атлетики, спортивных игр, гимнастики, лыжной подготовки и т.д. широко используется такое эффективное средство, как круговая тренировка. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно.
-
Методические разработка. Игровые задания на занятиях греко-римской борьбой 2019
Одним из средств воспитания морально-волевых качеств юных единоборцев должны стать подвижные игры. Они способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств, помогающих наглядно убедиться в преимуществах коллективных усилий, учат считатся с мнением партнеров. Неукоснительное соблюдение правил игры способствует воспитанию честности, справедливости, сознательной дисциплины.
-
Методические разработки игр по сохранению и укреплению здоровья 2012
Если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если больше внимания обращать на их здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. В статье представлены 2 разработки мероприятий, направленных на воспитание положительного отношения учащихся к собственному здоровью.
-
Методические разработки по ведению урока борьбы в школе (6–8-е классы) 2010
В 1–8-х классах упор делается на игры, в которых есть элементы борьбы: "регби на коленях", "салки-догонялки с кувырками", "слон", которые развивают силу, выносливость, гибкость, быстроту мышления, волю, целеустремленность к победе. В 9–11-х классах больше внимания уделяется развитию силы, ловкости, постоянно увеличивая нагрузку к максимальным возможностям.
-
Методические рекомендации "Совершенствование техники бросков мяча в баскетболе" 2023
При рассмотрении броска в прыжке, штрафного броска, педагогически целесообразно выделение трёх отдельных фаз: подготовительной (подседание и вынос мяча в исходное положение), рабочей (толчковое движение ногами, пауза в движении руки и собственно бросковое движение), заключительной (приземление, фиксация туловища, руки, кисти). К ведущим фазам, обеспечивающим выполнение данного действия, относятся рабочая и подготовительная фазы. Пограничным моментом между ними служит прицеливание, не связанное с выполнением движений.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Методические рекомендации к программе «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся» 2014
Методические рекомендации могут быть использованы в различных оздоровительных и учебных заведениях и применяемые в дополнительном и факультативном образовании, в вариативной части урока, внеклассных, и внеурочных занятиях по профилактике опорно-двигательного аппарата, профессиональных заболеваний, коррекции каких-либо физических недостатков, полученных в ходе жизнедеятельности детей и учащихся. А также реабилитации после каких-либо заболеваний в действенно-практической сфере или спортивной деятельности.
-
Методические рекомендации по использованию вариативных комплексов утренней гимнастики 2022
Лучше всего дети воспринимают те комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение, в быстром и энергичном темпе. Больше всего детям понравится комплекс ритмической гимнастики, так как это нестандартные заученные упражнения, а ритмичные движения, производимые в ритм музыки.
-
Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов 2013
Методические рекомендации можно использовать как учебное пособие в школах для обучения волейболу школьников начальных классов, тем самым вовлекая их в спортивные секции и укрепляя здоровье.
-
Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2016
Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования.
-
Методические рекомендации по проведению тренировок по мини-футболу 2024
Мини-футбол – интенсивный вид спорта, в котором без хорошей физической формы придется сложно. В этой статье разберемся, какие аспекты подготовки особенно важны и расскажем, как проработать слабые места.
-
Методические рекомендации по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях 2009
Важнейшим условием каждого учебно-тренировочного занятия является строгое соблюдение безопасных правил поведения. Данные рекомендации помогут педагогу в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на учебных занятиях и в быту, обеспечивающих сохранность здоровья учащихся.
-
Методические рекомендации проведения спортивных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся 2010
Настоящие рекомендации являются расширенным дополнением к изданной программе и имеют целью помочь учителю выбрать то лучшее, чего нет в других программах. Они ориентированы на легкую атлетику (спринт, прыжки) и спортивные игры: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол. В программе по легкой атлетике предусмотрен большой объем общей физической подготовки.
-
Методическое и дидактическое обеспечение преподавания физической культуры в начальной школе 2020
В настоящее время всё чаще поднимаются проблемы здоровья и здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения. Формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство, является главной целью обучения школьной физической культуры.
-
Методическое описание учебного проекта "Здоровый образ жизни" 2009
Проект с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, физического развития и воспитания школьников.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие «Спортивное метание ножа на занятиях по ОВС» 2020
Все броски в своей основе содержат технику ударов рукопашного боя. Приведено описание техник метания для правой руки, для левой - выполняется все зеркально.
-
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования 2010
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования для исправления нарушений в физическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется инструкторам по физкультуре в ДОУ, ОУ.
-
Методы активизации процесса физического воспитания 2012
В статье рассказывается о методах активизации процесса физического воспитания, которые не только повышают интенсивность физических упражнений на уроках, но и развивают познавательную деятельность детей, расширяют их кругозор.