Цель исследования: технологии формирования физических навыков учащихся и технологии оздоровления участников образовательного процесса в организации спортивно-массовой деятельности.
Задачи:
- определить технологии работы с физически развитыми детьми; с детьми, требующими занятий в подготовительной группе;
- формировать у школьников устойчивый интерес и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыки здорового образа жизни;
- исследовать физическую подготовленность и оценку физических способностей обучающихся (7-е классы);
- формировать гражданское самосознание и становление активной жизненной позиции;
- содействовать развитию и укреплению дружбы между учащимися школ микрорайона.
Используемые технологии
- технология соревновательно-игрового метода (в процессе закрепления и совершенствования двигательных навыков, развития физических качеств);
- технология уровневой дифференциации обучения (автор В.В.Фирсов) (при учёте индивидуальных возможностей и способностей учащихся);
- информационно-компьютерные технологии (при изучении теоретического материала);
- технология педагогики сотрудничества (для реализации задач по сохранению и укреплению здоровья учащихся).
Эффективность использования различных технологий при организации спортивно-массовой работы
Наиболее эффективной является технология спортивно-игрового метода(50%), которая позволяет наполнить интересным содержанием внеклассную работу по физической культуре. Технология уровневой дифференциации(10 %) активно используется при работе с детьми, как подготовительной группы здоровья, так и физически одаренными детьми.
Технология педагогики сотрудничества(25%) позволяет на более высоком уровне организовывать спортивно-массовую работу с учащимися.
Основные методы исследования
- эмпирические (наблюдение, анкетирование, диагностика, тестирование, опрос);
- теоретические (анализ, обобщение, систематизация).