Муниципальная экспериментальная площадка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель исследования: технологии формирования физических навыков учащихся и технологии оздоровления участников образовательного процесса в организации спортивно-массовой деятельности.

Задачи:

  • определить технологии работы с физически развитыми детьми; с детьми, требующими занятий в подготовительной группе;
  • формировать у школьников устойчивый интерес и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, навыки здорового образа жизни;
  • исследовать физическую подготовленность и оценку физических способностей обучающихся (7-е классы);
  • формировать гражданское самосознание и становление активной жизненной позиции;
  • содействовать развитию и укреплению дружбы между учащимися школ микрорайона.

Используемые технологии

  • технология соревновательно-игрового метода (в процессе закрепления и совершенствования двигательных навыков, развития физических качеств);
  • технология уровневой дифференциации обучения (автор В.В.Фирсов) (при учёте индивидуальных возможностей и способностей учащихся);
  • информационно-компьютерные технологии (при изучении теоретического материала);
  • технология педагогики сотрудничества (для реализации задач по сохранению и укреплению здоровья учащихся).

Эффективность использования различных технологий при организации спортивно-массовой работы

Наиболее эффективной является технология спортивно-игрового метода(50%), которая позволяет наполнить интересным содержанием внеклассную работу по физической культуре. Технология уровневой дифференциации(10 %) активно используется при работе с детьми, как подготовительной группы здоровья, так и физически одаренными детьми.

Технология педагогики сотрудничества(25%) позволяет на более высоком уровне организовывать спортивно-массовую работу с учащимися.

Основные методы исследования

  • эмпирические (наблюдение, анкетирование, диагностика, тестирование, опрос);
  • теоретические (анализ, обобщение, систематизация).

Презентация.