Мой товарищ – спорт!

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели и задачи. Формирование у учащихся навыков самоорганизации и самоуправления; развитие интереса к спорту и желания заниматься физкультурой и спортом; воспитание патриотизма, чувства гордости за воронежских спортсменов – призеров Олимпийских игр; воспитание бережного и заботливого отношения детей к своему здоровью; учить детей согласовывать свое поведение с поведением других детей; воспитывать сдержанность, отвечая на вопросы только по вызову ведущего; развивать эмоциональное восприятие детей.

Организационно-информационная часть.

Ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть солнце улыбается в окно,
В зале у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.

Песня «Физкульт-ура!».

1 ученик.
У меня есть друг веселый –
Всех друзей сильнее он,
Он с утра приходит
И на стадион.

2 ученик.

С верным другом не боюсья
Снежных вихрей на лыжне
Он поможет и на брусьях,
И на старте мне,

3 ученик.

Друг мой лечит от простуды
И от лени всех ребят,
Вместе с ним я сильным буду
Много лет подряд.

4 ученик.

Зовут его мальчишки – спорт,
Зовут его девчонки – спорт,
Он смелый и упорный,
Он ловкий и задорный,
Мой товарищ – спорт.

Ведущий. Существует много видов спортивных соревнований и игр. Самое главное спортивное соревнование – это Олимпийские игры, или Олимпиады. В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей. Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись спортивные международные состязания. В наше время стали проводится и зимние Олимпийские игры, которые называют белыми Олимпиадами. В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры. В ходе последней пекинской Олимпиады было установлено 132 олимпийских и 43 мировых рекорда. Российской командой было завоевано 23 золотых, 21 серебряных, 28 бронзовых медалей. Среди них наша землячка, жительница города Воронеж – Тамара Люхина – двукратная олимпийская чемпионка, обладательница 2 бронзовых олимпийских медалей, заслуженный тренер России по спортивной гимнастике. В числе олимпийцев тоже были воронежские спортсмены: гимнасты Наталья - Гончарова и Николай Крюков, прыгуны в воду – Дмитрий Саутин и Юрий Кунаков – серебряные призеры Олимпиады. Дмитрий Саутин – первый за всю историю прыгун в воду, выигравший медали на пяти Олимпиадах подряд. Всего на счету Саутина 2 олимпийских золота, 2 серебра и 4 бронзы.

Ведущий. Олимпийские игры – это спортивные соревнования. Мы тоже любим соревноваться. У нас три сборные команды. Представление команд. Первая команда «Чемпионы», вторая команда «Олимпийцы», третья команда «Победители».

Ведущий. Сегодня они будут соревноваться не только в ловкости, силе, скорости, но и в знаниях.

Ведущий. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, разминка для ума.

  • Как часто проводятся Олимпийские Игры? (1 раз в 4 года)
  • Какой вид спорта первым был включен в программу олимпийских состязаний? (бег)
  • Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)
  • В каком году в Москве проходила Олимпиада? (1980 год)
  • В каком городе берет свое начало факельная эстафета? (город Олимпия)
  • Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье? (бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба)
  • Что обозначает олимпийская эмблема? (пять колец – пять континентов)
  • В каком городе проходила летняя Олимпиада 2008 года? (город Пекин)
    • Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. (горнолыжный спорт или слалом)
    • Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон, друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперника мяч. Ее так и называют «игра в мяч только ногами». (футбол)
    • В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щиты-наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя – неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт. (хоккей)
    • В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самое известное соревнование называется Уимблдонский турнир. (теннис)
    • Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (вольная борьба)
    • Спортсмены в этом виде спорта должны сочетать умения гимнастов, акробатов, танцоров и одновременно хорошо кататься на коньках. (фигурное катание)

Основная часть.

Ученица.
Спорт – это жизненной силы рассвет!
Спорт – это жизнь и лекарство от бед!
Спорт – к долголетью тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт по желанью любой выбирай!
И от мечты своей не отступай!

Ведущий. А какой вид спорта выбрать – решать вам. Мы свой выбор уже сделали. Сейчас мы вам покажем, чем мы любим заниматься. Представление любимых видов спорта. Акробат Доедалин Роман (4 «д»), гимнастки Шакалова Ангелина (2 «е») и Быханова София (3 «е»).

Ведущий. «Улица красна домами, а стол – пирогами». Так гласит русская пословица. Питание участников и гостей любой Олимпиады – одна из самых сложных проблем. Ведь на Олимпиаду съезжаются люди со всех пяти континентов планеты. И задача поваров непростая: нужно угодить каждому из представителей всех континентов.

Ведущий. Знаете ли вы, что над составлением олимпийских меню работает тоже целая команда. В нее входят ученые и врачи, тренеры и спортсмены, кулинары и кондитеры. Ведь ежедневно во время соревнований спортсмен теряет в среднем 5 тысяч килокалорий. И утерянные силы необходимо восстанавливать. Но при этом одним спортсменам важно не поправиться, например, гимнастам. А другим спортсменам, наоборот, важно не похудеть. То есть надо держаться все время в определенной весовой категории. Это относится к боксерам, штангистам, борцам. Правильное питание полезно не только для занятий спортом, но и для здоровья.

Сценка «Доктор Айболит».

Мальчик. Стало плохо мне сейчас! Передо мной все закружилось, в голове все помутилось.

Ведущий. Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

Мальчик. Не хочу я докторов! Я уже почти здоров…

Ведущий. У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит. Выходит доктор Айболит.

Айболит.
Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут:
Звери и детишки…

Дети. Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.

Мальчик.
Боли, доктор в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит.

Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:.
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.

Ведущий.

Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Справку дать от физкультуры!

Айболит.
Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны!
Организм вам молодой –
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть:
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…

Мальчик.

Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался…

Айболит.

Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся
Ты к занятиям готов?
Мальчик кивает головой.
До свиданья, будь здоров!

Мальчик.
Вот спасибо, доктор, вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить.

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Ученица.
Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться,
За советом к докторам.
Широко раскинул ветки,
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.

Ведущий.
А теперь – спортивные частушки. Дети исполняют частушки.
Любим спортом заниматься,
Бегать, прыгать, отжиматься.
А играя мы в футбол,
Забиваем быстро гол.
Физкультурой заниматься
Успеваем по утрам:
Развиваем силу, ловкость
Мы к соревнованиям
Каждый день я умываюсь,
Ежедневно закаляюсь.
И, поэтому, друзья,
Не болею никогда.
Миша с Костей – шахматисты,
Развивают гибкий ум.
В этом деле нет им равных,
Не предскажешь ход их дум.
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет –
Вот и весь большой секрет!
Кто девчонок обижает,
Тот последний в школе трус
Силой меряюсь с друзьями,
С слабыми я не дерусь.
Любят школьники зарядку,
И растут спортивными.
А лентяи наши будут
Маленькими, хилыми.
Саша с Ваней – два спортсмена,
Новые рекорды бьют.
Бег на скорость в коридоре
Они каждый день сдают.

Сценка «Карлсон».
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон.

Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.

Карлсон.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра
А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.

Карлсон.
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводится.

К Карлсону подходят дети.

Дети. Здравствуй, Карлсон!

Карлсон. Привет…

Дети. Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон.
Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?..

Дети. Где же ты сегодня был?

Карлсон.
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем ел пирог?..

Дети.

Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!

Карлсон.

Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я ел пирог…

Мальчик.

Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазком не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Есть такие молодцы!!!
Молодцы и девицы!

Девочка.

Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьем!
Это только говорится,
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!

Карлсон.

Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!

Дети.

Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!

Карлсон.
Я мужчина в цвете лет, ну, а вам и дела нет!
Все настал последний вдох! Ох, зачем я ел пирог…
Зачем же я ел этот вкусный пирог?

Ведущий. А сейчас настало время размяться, сделать зарядку. Дети проводят физкультминутку.

Сценка «Незнайка».

Незнайка.
Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает.)
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте б золотом!
Я бы… Я бы… Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну, а танцы – ерунда!
Подготовка не нужна!

Дети. А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завел!

Незнайка.
Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть,
Как начнете плясать, петь!

Дети.

Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!

Незнайка.
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Дети.
Ты врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!

Незнайка.
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить.

Дети.

Хилый, слабый ты, неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…

Незнайка.
Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы – это чепуха!..
До свидания! Ха-ха!..

Незнайка убегает.

Ведущий.

Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы – тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Посмотрите вы на нас.
Мы станцуем вам сейчас.

Танцуют ученица 4 «д» Климова Ксения и ученик 5 «а» класса Поляков Максим.

Ученик.
В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
Кто ты, парень, подходи…

Заяц.

Я заяц из «Ну, погоди!».
Устал я от волка скрываться,
Хочу у вас спортом занять.
Чтоб сильным и ловким стать,
Чтоб волка я мог побеждать!

Ученик.

Во-он сидит учитель наш.
Документы ей отдашь.
Завтра в школу приходи,
С собой форму приноси.
Будешь много заниматься –
Перестанешь всех бояться.
Станешь самым сильным в школе
И, конечно же, на воле
Волк к тебе не подойдет,
Стороною обойдет…

Заяц.

Берегися, серый волк,
Заплачу тебе я долг!
Вот как лапой размахнуся…
Ой, не могу, еще боюся!

1 ученик.

Успех друзья, не сразу нам дается,
Он требует и воли, и труда.
Победы в спорте только тот добьется,
Кто не сдается и не зазнается,
Кто тренируется всегда.

2 ученик.
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

3 ученик.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в борьбе и победит.

Спортивные соревнования. Ведущий. А теперь мы продолжим наши соревнования. Перед началом нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.

  1. Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
  2. А в играх с друзьями вы сами
    Должны оставаться друзьями!
  3. Да здравствуют добрые лица,
    И пусть тот, кто злится, стыдится!

Ведущий. Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

  • Первое соревнование. Передать мяч над головой.
  • Второе соревнование. Прокатить мяч по намеченной полосе лбом или носом.
  • Третье соревнование. Пронести книгу, держа ее на голове.
  • Четвертое соревнование. Пройти змейкой между кеглями.
  • Пятое соревнование. Капитаны должны на теннисной ракетке набивать шарик. У кого упадет, тот проиграл.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ученицы.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
Мы ребята боевые.
И под силу нам вполне
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Всем ребятам мы желаем:
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз
Это честь родного флага
Окрыляющего нас.
Мастерство с годами зреет
И придет ваш звездный час.
Ведь не зря, друзья, болеет
Наша Родина за нас.

Исполняется песня «Спортивный марш».

Ведущий.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «ЗДРАВСТВУЙТЕ», вам напоследок кричим,
Дыханьем улыбок своих одарим.

Литература: Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники. Москва, «Вако», 2006; Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздники XX века в школе. Волгоград, изд-во «Учитель», 2008; Школьные частушки. Выпуск 2. Авторы-составители Власенко О.П., Попова Г.П. Волгоград, изд-во «Учитель», 2008; Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Москва, «Вако», 2004; Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок», 10.2007.