Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
1. Приобщение к здоровому образу жизни.
2. Привлечение внимания к проблемам физического развития детей.
3. Пропаганда физической культуры и спорта.
Инвентарь: Секундомер, мел, рулетка, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, набивные мячи, ведра, эстафетные палочки, резиновые шары, воздушные шары, дощечки на руки, гантели, обручи, мишень, плавательные ласты, дротики, кегли, скакалки.
Соревнования проходят в спортивном зале. Количество семейных команд зависит от имеющихся условий в школе. Соревнования проходят в 2 тура:
- Разминка, где участвуют одновременно все команды.
- Спортивные станции, где участие принимают команды на каждой станции по кругу (согласно жеребьевке).
Звучит песня “Взрослые и дети”, ведущий приглашает команды войти в красочно оформленный спортивный зал, под аплодисменты присутствующих болельщиков, и остановиться у разметки.
Ведущий:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем.
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!Сегодня воскресенье, сегодня- выходной.
Оставьте мамы стирку, уборку на потом.
И папы отложите важные дела.
Ведь чтоб здоровым стать, нужно прыгать, бегать
И скакать, никогда не унывать.
Ведущий:
Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные семейные команды:
1. Название, девиз команды.
2. Приветствие команд.
3. Выступление ансамбля русской народной песни “Родные просторы”.
Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!
Утро начинается с зарядки. А вы делаете ее по утрам?
Все: “Ура”!
Ведущий: “Покажите, пожалуйста”.
Звучит музыка (песня “Будьте здоровы!”).
Родители с детьми выполняют зарядку. После дыхательных упражнений все делают различные упражнения со скакалкой и мячами, затем мама с гимнастической палкой, папа с гантелями, а ребенок с гимнастическим обручем.
В заключение - танцевальные упражнения и вновь дыхательные.
ПЕРВЫЙ ТУР: Разминка
Ведущий: “Вы, конечно, знаете, что после зарядки надо принять гигиенические процедуры, а затем, перед дорогой, нужно позавтракать. Мама будет готовить завтрак, а мы будем помогать ей. Готовить будем омлет. А что для него нужно?”
Дети и родители: “Мука, молоко, соль, яйца”.
Ведущий: “ Правильно”.
Эстафета “Разбей яйцо”
Мамы надевают на руки дощечки-хлопушки (20х20 см, с одной стороны наклеены кнопки, с другой прикреплены ручки из резинок) и встают в 5-6 м. от линии старта (расстояние может меняться). Папы и дети берут по надувному шарику. По сигналу первый участник бежит, подбивая шарик ладонью, до мамы, которая старается одним хлопком разбить “яйцо”. Эстафету продолжает следующий участник. Итак, чья семья быстрее?
Ведущий: День каждого человека связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, перепрыгиваем через лужи, играем в разные игры. Жизнь- это движение, и стадион “Догонялка” приглашает семьи на свою беговую дорожку. “Итак, на старте стадиона “Догонялка” королева спорта - легкая атлетика. Спринтерами называют быстрых людей, бегунов на короткие дистанции. Какая семья, бегает лучше, мы проверим с помощью эстафеты.
“Бег с эстафетной палочкой”
Первый участник с эстафетной палочкой в руках обегает поворотный знак, возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает эстафетную палочку следующему участнику и т. д.
Эстафета “ Сим-Сим, откройся”
Ведущий:
“Вот тяжелые мячи,
Сразу видно силачи
Будем силу развивать,
Мяч друг другу отдавать”.
Первый участник с набивным мячом (1 кг.) в руках огибает поворотный знак, возвращается к другим участникам, которые лежат плечом к плечу поперек дорожки, опираясь согнутыми руками о пол на уровне плеч. Увидев, что первый игрок приближается, остальные, дружно выпрямив руки, принимают упор лежа. Первый участник прокатывает мяч под животами партнеров по полу и ложится на пол во главе команды. Последний ловит мяч и бежит до поворота и обратно. Партнеры снова, приняв упор лежа, открывают путь мячу. Эстафета заканчивается, когда участник, начавший бег, поймав мяч позади лежащих, во второй раз обогнет поворот и вернется к своей команде.
Эстафета “ Чепуха”
Ведущий:
“Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения”.
Папа бежит в плавательных ластах, обегает поворотный знак, возвращается к своей команде. Мама, сидя на большом резиновом шаре, держась за ручки шара, передвигается прыжками вперед, помогая ногами, до поворотного знака. Назад - обычный бег с шаром в руках. Ребенок - принимает положение упора сзади сидя, согнув ноги, он начинает движение вперед ногами переступая руками и ногами, огибает поворотный знак, назад возвращается бегом.
Эстафета “Я и апельсин”
Ведущий: “Вы скорей мячи берите, на места свои бегите”.
Первый участник, зажав баскетбольный мяч стопами, прыгает до поворота, садится на пол, закладывает мяч, зажатый между стоп, в ведро, поднимается, вынимает мяч из ведра и бежит с мячом назад. Передает его второму и т.д.
Выступление школы индийского танца “Лотос”.
После музыкальной паузы участники соревнований переходят ко второму туру состязаний.
ВТОРОЙ ТУР: “Спортивные станции”
“Развиваем глазомер”
На высоте 1,5 м расположена мишень с отметками баллов. Команда находится на расстоянии 2,5-3 м от мишени. Цель игры: каждый участник команды должен сделать 3 попытки. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
“Попрыгунчики”
Первый участник от линии старта выполняет прыжок в длину с места, второй выполняет прыжок с места приземления первого и т.д. Выигрывает команда, которая выполнит прыжок дальше всех.
“Узнавайка-познавайка”
Вопросы (см. Приложение).
“Снайперы”
Необходима площадка длиной 6 м., шириной 4 м. На центральной линии устанавливаются 6 кеглей, промежуток между ними составляет 50 см. На одной стороне стоит папа, на другой мама и ребенок. По свистку команда начинает перекатывать волейбольный мяч по полу на противоположную сторону, не заступая линии, стараясь как можно быстрее сбить все кегли. Выигрывает команда, затратившая наименьшее время на выбивание кеглей.
“Лови-передавай”
Команда выстраивается в форме треугольника на отметке, с расстоянием 3м. друг от друга. У одного из участника в руках находится баскетбольный мяч. В течение одной минуты выполняются передачи от груди двумя руками по часовой стрелке другому игроку. Выигрывает команда, сделавшая наибольшее количество передач.
“Музыкальный ринг”
Команды поют любимые детские песни в караоке. Результаты этого конкурса не влияют на подведение итогов соревнований.
Выступление школы бального танца “Апрель”
Подведение итогов
Церемония награждения
Ведущий: Вот и подошел к завершению наш спортивный праздник. Счастливого пути! До новых встреч, надеюсь, что на площадку в выходной вы всегда будете выходить всей семьей!