Спорт в школе и здоровье детей
-
Методические рекомендации по обучению волейболу учащихся начальных классов 2013
Методические рекомендации можно использовать как учебное пособие в школах для обучения волейболу школьников начальных классов, тем самым вовлекая их в спортивные секции и укрепляя здоровье.
-
Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) 2016
Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль. Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования.
-
Методические рекомендации по проведению тренировок по мини-футболу 2024
Мини-футбол – интенсивный вид спорта, в котором без хорошей физической формы придется сложно. В этой статье разберемся, какие аспекты подготовки особенно важны и расскажем, как проработать слабые места.
-
Методические рекомендации по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях 2009
Важнейшим условием каждого учебно-тренировочного занятия является строгое соблюдение безопасных правил поведения. Данные рекомендации помогут педагогу в формировании у обучающихся навыков безопасного поведения на учебных занятиях и в быту, обеспечивающих сохранность здоровья учащихся.
-
Методические рекомендации проведения спортивных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся 2010
Настоящие рекомендации являются расширенным дополнением к изданной программе и имеют целью помочь учителю выбрать то лучшее, чего нет в других программах. Они ориентированы на легкую атлетику (спринт, прыжки) и спортивные игры: пионербол, волейбол, баскетбол, футбол. В программе по легкой атлетике предусмотрен большой объем общей физической подготовки.
-
Методическое и дидактическое обеспечение преподавания физической культуры в начальной школе 2020
В настоящее время всё чаще поднимаются проблемы здоровья и здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения. Формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство, является главной целью обучения школьной физической культуры.
-
Методическое описание учебного проекта "Здоровый образ жизни" 2009
Проект с целью приобщения детей к здоровому образу жизни, физического развития и воспитания школьников.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие «Спортивное метание ножа на занятиях по ОВС» 2020
Все броски в своей основе содержат технику ударов рукопашного боя. Приведено описание техник метания для правой руки, для левой - выполняется все зеркально.
-
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования 2010
Методическое пособие по использованию нестандартного оборудования для исправления нарушений в физическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рекомендуется инструкторам по физкультуре в ДОУ, ОУ.
-
Методы активизации процесса физического воспитания 2012
В статье рассказывается о методах активизации процесса физического воспитания, которые не только повышают интенсивность физических упражнений на уроках, но и развивают познавательную деятельность детей, расширяют их кругозор.
-
Методы борьбы со стрессом и школьными перегрузками 2009
Цель работы: подобрать и разработать систему аутогенных тренировок, которые помогут справиться современному человеку со стрессовыми ситуациями (депрессией, плохим самочувствием, усталостью, нервным напряжением), а также помогут мобилизовать свои силы в ответственный момент в своей жизни.
-
Методы и способы психологической подготовки футболистов 2020
В работе описаны методы и способы психологической подготовки футболистов.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы повышения защитных сил организма. Значение санитарного состояния учебно-воспитательных учреждений в профилактике инфекционных заболеваний среди детей и подростков 2015
Иммунитет — это защитно-приспособительная реакция организма против различных болезнетворных агентов. Ослабление иммунитета влечет за собой повышенный риск возникновения инфекционных, вирусных и онкологических заболеваний, а также обострения хронических болезней. Причины снижения иммунитета и методы повышения иммунитета рассматриваются в статье.
-
Механизмы формирования культуры здоровья младших школьников 2011
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр – один из многочисленных путей формирования культуры здоровья. Эти игры могут применяться на уроках физической культуры и на других уроках с целью формирования умений и навыков верного применения упражнений и действий из области ЗОЖ; на динамических переменах, а также во время спортивного часа в группе продленного дня.
-
Мини-соревнования по оперативной проверке знаний обучающихся (туризм, спортивное ориентирование) 2009
Работа адресована педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, специалистам по работе с детьми и молодежью. В ней дается описание подготовки и проведения мини-соревнований, образцы упражнений и заданий. Используя предложенный материал, педагог или тренер может самостоятельно разработать и провести свои мини-соревнования на уроке, на тренировке, в походе, в летнем и зимнем оздоровительном лагере как в помещении, так и на свежем воздухе.
-
Мир в твоих руках 2010
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Представленный урок, при помощи презентации, борется с вредными привычками – курением, наркоманией, алкоголизмом.
-
Мир сказок 2005
Вашему вниманию предлагаю провести для учащихся 1-х классов игры-эстафеты по сказкам.
-
Моделирование структуры и организации современного урока 2011
Статья о моделировании урока физической культуры, которое проходит в несколько этапов: анализ ситуации, определение целей и постановка задач, определение последовательности шагов в работе учителя и учащихся на уроке, подбор форм, средств и методов взаимодействия педагога и детей.
-
Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ 2003
В работе раскрывается возможность построения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности на интегрированной основе, обосновывается структура модели. Взаимодействие логопеда и психолога направлено на уточнение типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, обмена диагностической информацией, отработки приемов профессионального сотрудничества двух разных специалистов.
-
Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. "Решение нестандартных задач" 2005
Урок построен не только с учебными, развивающими и воспитывающими целями, но и с учетом валеологических задач: 1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке. 2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки. 3. Развитие тонкой моторики рук.