Спорт в школе и здоровье детей
-
Методы борьбы со стрессом и школьными перегрузками 2009
Цель работы: подобрать и разработать систему аутогенных тренировок, которые помогут справиться современному человеку со стрессовыми ситуациями (депрессией, плохим самочувствием, усталостью, нервным напряжением), а также помогут мобилизовать свои силы в ответственный момент в своей жизни.
-
Методы и способы психологической подготовки футболистов 2020
В работе описаны методы и способы психологической подготовки футболистов.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы повышения защитных сил организма. Значение санитарного состояния учебно-воспитательных учреждений в профилактике инфекционных заболеваний среди детей и подростков 2015
Иммунитет — это защитно-приспособительная реакция организма против различных болезнетворных агентов. Ослабление иммунитета влечет за собой повышенный риск возникновения инфекционных, вирусных и онкологических заболеваний, а также обострения хронических болезней. Причины снижения иммунитета и методы повышения иммунитета рассматриваются в статье.
-
Механизмы формирования культуры здоровья младших школьников 2011
Использование в обучении и воспитании младших школьников дидактических подвижных игр – один из многочисленных путей формирования культуры здоровья. Эти игры могут применяться на уроках физической культуры и на других уроках с целью формирования умений и навыков верного применения упражнений и действий из области ЗОЖ; на динамических переменах, а также во время спортивного часа в группе продленного дня.
-
Мини-соревнования по оперативной проверке знаний обучающихся (туризм, спортивное ориентирование) 2009
Работа адресована педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, специалистам по работе с детьми и молодежью. В ней дается описание подготовки и проведения мини-соревнований, образцы упражнений и заданий. Используя предложенный материал, педагог или тренер может самостоятельно разработать и провести свои мини-соревнования на уроке, на тренировке, в походе, в летнем и зимнем оздоровительном лагере как в помещении, так и на свежем воздухе.
-
Мир в твоих руках 2010
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Представленный урок, при помощи презентации, борется с вредными привычками – курением, наркоманией, алкоголизмом.
-
Мир сказок 2005
Вашему вниманию предлагаю провести для учащихся 1-х классов игры-эстафеты по сказкам.
-
Моделирование структуры и организации современного урока 2011
Статья о моделировании урока физической культуры, которое проходит в несколько этапов: анализ ситуации, определение целей и постановка задач, определение последовательности шагов в работе учителя и учащихся на уроке, подбор форм, средств и методов взаимодействия педагога и детей.
-
Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ 2003
В работе раскрывается возможность построения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности на интегрированной основе, обосновывается структура модели. Взаимодействие логопеда и психолога направлено на уточнение типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, обмена диагностической информацией, отработки приемов профессионального сотрудничества двух разных специалистов.
-
Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. "Решение нестандартных задач" 2005
Урок построен не только с учебными, развивающими и воспитывающими целями, но и с учетом валеологических задач: 1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке. 2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки. 3. Развитие тонкой моторики рук.
-
Модель урока по физической культуре для учащихся 9-го класса 2010
Урок для учащихся 9-го класса призван продолжить формирование мнения о баскетбольных упражнениях, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы, как об универсальном средстве общей профессионально-прикладной физической подготовке.
-
Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок "Эстафета" 2010
Данная модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной игровой деятельности.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют таблицу умножения и деления. Развивают умения решать задачи. Задания для самостоятельной работы даны по принципу нарастания трудности. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Использование оздоровительных упражнений способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Модифицированная общеобразовательная программа "Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД" 2011
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырасти здоровыми и счастливыми. Данная программа поможет учителю сформировать у учеников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научит использовать полученные знания в повседневной жизни, обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
-
Модифицированная программа по оздоровительной аэробике 2019
Цель обучения: формирование физической культуры личности и воспитание здорового, гармонически развитого молодого поколения через изучение упражнений по оздоровительной аэробике; компенсация дефицита двигательной активности детей.
-
"Мое здоровье – мое богатство" 2008
Вашему вниманию предлагается программа для учащихся 1–4-х классов на тему "Моё здоровье - моё богатство".
-
Мои "музыкальные" уроки 2008
Здоровье — бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Оно давно перестало быть личным делом человека и стало категорией социально-экономической. Основной целью государства в области физической культуры и спорта является оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. В образовательных учреждениях следует не только укреплять и сохранять здоровье детей, но и учить их тому, как быть здоровыми.
-
Мой товарищ – спорт! 2011
Внеклассное мероприятие, развивающее интерес к спорту, формирующее навыки самоорганизации и самоуправления у учащихся.
-
Мониторинг здоровья как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей образовательной среды 2009
Материал представляет собой целостную систему по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. Статья в полном объеме освещает цели и задачи мониторинга здоровья, а также рассматривает структуру и диагностический инструментарий.
-
Мониторинг комплексного развития обучающегося 2009
В статье представлена программа комплексного сопровождения учащегося с отклонениями в развитии, с одной стороны, обеспечивающая его психолого-медико-педагогическую диагностику и социальную абилитацию, с другой — позволяющая оценить эффективность управленческой деятельности с позиции здоровьесбережения. Данный мониторинг может быть полезен и руководителям образовательного учреждения.
-
Мониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культуры 2004
В данной работе предлагается мониторинг общего уровня физической кондиции. Одним из важных компонентов является направленность на раскрытие личного потенциала обучающихся в процессе преподавания физической культуры.
-
Мониторинг физического развития учащихся для 5–9-х классов 2012
Выбраны упражнения из тест программы физической подготовленности учащейся молодежи, которая разработана специалистами МГФСО Московского комитета образования. Программа предназначена для экспресс-оценки состояния физической подготовленности школьников 6–17 лет (1–11-е классы). Использована государственная программа по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич. Оцениваются такие физические качества, как выносливость, быстрота, гибкость, сила, скоростно-силовая показатели, координация.
-
Мониторинг физической подготовленности лыжника-гонщика в рамках детско-юношеской спортивной школы 2011
Одним из главных показателей, характеризующих качество оказываемых услуг детско-юношеской спортивной школой, является результативность, спортивные достижения. Необходимым условием для постоянного повышения мастерства и спортивного результата юных лыжников-гонщиков на этапе учебно-тренировочного процесса является применение усиленной нагрузки на развитие скоростно-силовых качеств.
-
Мотивации спортсменов в тренировочной деятельности 2023
Становление спортсмена невозможно без целенаправленного формирования мотивов спортивной деятельности. Спорт не только спортивная борьба на дорожках стадионов, это наш образ жизни, это опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ним. Спорт – это особая деятельность человека, которая, прежде всего, связана с большим физическим напряжением и требует сохранения у спортсмена устойчивой положительной мотивации к ежедневным нагрузкам, формирования активной внутренней установки на самосовершенствование, самовоспитание и саморазвитие.
-
Моя "Улыбка" 2009
В плане урока представлено множество видов работ, используемых логопедом в работе над лексической темой «Мебель». На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни современного школьника 2008
Социальные задачи по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию всесторонне развитого человека могут быть решены на основе интеграции физической культуры и музыки на основе существующих программ физического воспитания. Материал освещает вопросы, касающиеся воздействия музыки на организм учащихся, занимающихся физической культурой, в соответствии со школьной программой. Работа содержит данные, полученные автором в период проведения самостоятельных практических исследований.
-
Музыкально-ритмическое воспитание как средство здоровьесбережения младших школьников 2009
Статья рассказывает о положительных функциях и факторах представленной разработки, также приводятся некоторые статистические данные, говорящие о пользе оздоровительной программы.
-
Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018
Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.