Спорт в школе и здоровье детей
-
Новогодний спортивный праздник для детей младшего школьного возраста «Новогодние веселые старты» 2018
Цели мероприятия: развивать двигательные способности детей; учить коллективно действовать и побеждать; развитие творческого потенциала; эстафеты и конкурсы для капитанов.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.
-
Новые технологии на уроках АФК у школьников с ДЦП 2014
Целью нашего исследования было выяснить, можно ли в условиях школы, на уроках, используя рефлекторно-нагрузочное устройство (РНУ) "Гравистат", улучшить функцию равновесия, опорности и координации движений у детей с ДЦП. Ребенок должен все время двигаться: ходить, производить различные движения в верхних и нижних конечностях; выполнять упражнения у гимнастической стенки; на гимнастической скамейке; ОРУ с предметами (мячи разного объёма и массы, гимнастические палки).
-
Новые формы работы по пропаганде здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении 2007
В статье приведены основные факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся. Приведена методика проведения марафона как одной из форм пропаганды здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении. Приведены три программы марафона по трем возрастным группам, а также итоги применения марафона.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста "Комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые фокусы»" 2017
Представляю вашему вниманию общеразвивающие упражнения, которые выполняют наши воспитанники. Мы используем квадратные платочки размером 25 х 25 см. Разноцветные платочки — это универсальный методический материал, помогающий сформировать элементарные математические представления, закрепить умение ориентироваться в пространстве, расширить представления о свойствах окружающего мира, обогатить словарный запас ребенка.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нормы двигательного режима школьника 2024
В современном мире школьники все меньше времени уделяют физической активности из-за увеличивающейся нагрузки по учебе и из-за роста популярности компьютерных игр и соцсетей. Однако родители и педагоги могут организовать для них такие условия, которые способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье. Важно помнить, что физическая активность является неотъемлемой частью полноценной жизни и формирования здорового образа жизни.
-
Нравственное воспитание детей через занятие плаванием в учреждении дополнительного образования 2015
Физическое воспитание современного пловца должно находиться в гармонии с нравственным воспитанием. Для этого необходимо создавать условия для развития каждой личности, исходя из неповторимости ее индивидуальности.
-
Нравственное воспитание младших школьников на уроках физической культуры 2010
Особая роль в формировании нравственности отводится системе образования, в рамках которой реализуются ценности культуры. Ценности физической культуры – составная часть общей культуры. Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь.
-
Нравственное воспитание на уроках физической культуры 2012
Опыт моей работы показывает, что целенаправленное воспитание способствует более организованному проведению учебных занятий и спортивных тренировок. Двигательная плотность и эффективность занятий по физической культуре зависят от организованности, дисциплины, настойчивости, воли, упорства и других черт характера. Качество обучения школьников и уровень их воспитанности находятся в прямой зависимости друг от друга.
-
О деятельностном подходе к здоровьесберегающей работе в школе 2011
Задача школы – воспитать ценностное отношение к здоровью: духовному и физическому. Её решение должно быть основано на деятельностном подходе: чтобы подготовиться к встрече с перипетиями жизни, ребёнку нужно "прожить" свой опыт. "Для здоровья нужны такие знания, которые стали бы бытием", поэтому в основу здоровьесберегающих технологий должны быть положены интерактивные формы работы. Некоторые из них: интеллектуально-спортивный проект, активный классный час, учебная игра, проблемно-ориентированный диспут – описаны в статье.
-
О значении физической культуры в жизни человека 2013
Темы занятия: физическая подготовка детей и юношей, закаливание; великие люди и физическое здоровье русского народа; физкультура и технический прогресс; физическая подготовка учеников.
-
О пользе детской йоги 2007
Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.
-
О пользе игр и эстафет на воде для детей 2015
Идея: хорошая ориентация детей на воде в ситуациях с предметами, различающимися по свойствам, а также способность быстро и правильно реагировать на события с учетом свойств воды и согласовывать их с другими людьми. Реализация идеи: игры и эстафеты с разными предметами.
-
О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста 2022
Физическое воспитание имеет особую значимость в период дошкольного детства, так как на этом этапе формируются основные умения и навыки, которые способствуют развитию гармоничной личности. В дошкольном возрасте формируются основные двигательные умения и навыки, которые являются базисом для дальнейшего развития ребенка. Для организации и проведения разнообразных видов деятельности дошкольников предлагается гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляют эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно, самостоятельно и с удовольствием.
-
О преподавании предмета "Физическая культура" для девушек 10–11-х классов в МОУ "Лицей № 7" г. Саяногорска 2006
В МОУ Лицей № 7 на преподавание предмета "Физическая культура" в 10–11-х классах отводится 3 часа в неделю. Исходя из этого учебный план для изучения предмета на этапе (полного) общего образования составляет 204 часа: 102 часа – 10-й класс, 102 часа – 11-й класс.
-
О чем говорят выразительные движения 2012
Цель программы: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя). Программа полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы, сопротивляться давлению сверстников, контролировать свое поведение.
-
О чем могут рассказать проценты? 2010
Урок повторения и систематизации изученного материала по теме с целью показать практическую значимость математических знаний для решения задач из повседневной жизни. Для проведения урока учащимся предварительно было дано опережающее задание, которое выполняется с использованием исследовательской деятельности учащихся в групповой форме.
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Обеспечение системы медицинского сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 536 г. Москвы 2012
В статье разработана система мер, позволяющая быстро подготовить учащихся, и соответствующая документация к школьной диспансеризации, а также отражены требования к процессу, его услуги и кадровые ресурсы. В приложениях перечислены процессы медицинского сопровождения. Циклограмма отражает контроль над соблюдением этих мероприятий.
-
Обобщающий урок английского языка по теме "Спорт" "Игра в футбол". 8-й класс 2012
Урок закрепляет лексику по теме. Учит анализировать информацию в воспринимаемом на слух тексте, практике диалогической и монологической речи по теме урока, обсуждению качеств хорошего спортсмена на примере знаменитых футболистов.
-
Обобщение опыта работы по поддержке талантливых детей. Реализация программы работы с одаренными детьми "Наша надежда" 2013
Анализируя современные психолого-педагогические трактовки понятия "одаренность", автор выделяет следующие виды одаренности: общая интеллектуальная, творческая и спортивная. Не все дети в одинаковой степени физически развиты, но многие проявляют интерес к физической культуре, спорту и здоровому обрау жизни. Для развития каждого вида одаренности разработана систему мероприятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, что позволит детям ориентироваться в образовательном процессе.
-
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Развитие физических качеств учащихся через спортивные и подвижные игры, здоровьесберегающие технологии на уроке» 2022
Необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Одной из важнейших целей физической культуры в основной школе является развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности учащихся.
-
Обобщение теоретических знаний и развитие физических качеств методом круговой тренировки в 9-м классе 2009
Урок физической культуры для 9-го класса применяется с целью закрепления теоретических знаний, развития физических качеств. Задания карточек и упражнения на станциях можно менять в зависимости от цели урока и темы программного материала.
-
Обоснование внедрения в педагогическую образовательную систему здоровьесберегающих технологий 2009
Выходя из-под опеки родителей, дети окунаются в другую, непознанную, влекущую своими соблазнами жизнь и, как правило, оказываются не подготовленными к ним. Подобная неподготовленность проявляется в неумении уклониться от чужого влияния, избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем. В статье предлагается рассмотреть эту проблему.
-
Обработка и передача мяча при игре в футбол 2011
Задачи урока: обучение технике ведения, передач, ударам по мячу при игре в футбол; развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости; воспитание чувства товарищества, активности, самостоятельности.
-
Образовательная программа "Путь к здоровью" 2008
В статье представлена образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью". В программе эффективно сочетаются современные оздоровительные технологии (ТИСа, БОС, фитбол-гимнастика) и классические методики, направленные на предупреждение и коррекцию функциональных нарушений со стороны ОДА, органов зрения, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Возраст учащихся 7–12 лет.
-
Образовательная программа "Уголок живой природы" 2013
Данная программа рассчитана на учащихся 4-6-х классов ОУ. Программа разработана на двухгодичный цикл изучения материала (4 часа – первый год обучения, 6 часов – во второй год). Цель работы объединения – вовлечение учащихся в деятельность по изучению и уходу за животными и комнатными растениями на основе полученных в нем знаний об особенностях физиологии и поведения; выработка чувства ответственности по отношению к домашним питомцам и диким обитателям флоры и фауны, осознание своего места в мире природы.