Задачи урока:
- Совершенствование техники лазания и перелазания.
- Развитие координации, памяти, внимания.
- Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал,(малый зал)
Инвентарь: скамейка, стойки, шведская стенка, маты.
Части урока | Содержание урока | Методические указания |
1 | Вводная часть. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в необычный поход, где нам на пути встретятся и спортивная поляна, и “школьные горы” и препятствия которые мы дружно должны преодолеть. Учитель: Все готовы в путь? за направляющим в обход по залу “Шагом Марш!” Ходьба по залу: Легким бегом Прыжки: Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение в колонну по 4 Учитель: Ребята мы с вами пришли на спортивную поляну, которая нас ждет для выполнения разминки 2 .ОРУ. (Комплекс упражнений на месте) |
Обратить внимание на форму. Все ученики в
спортивной форме, у каждого за спиной школьный ранец (пустой).
Звучит песня: “ О веселом ветре” сл. Лебедева-Кумача, муз.Дунаевского. Тянем руки, вверх дотягиваясь до неба руки на поясе руки в стороны имитируем ходьбу медведя бежим на носочках, соблюдая дистанцию 2 шага. Нас гонит ветерок.
Дети оказались на поляне, на которой много цветов (цветы вырезаны из цветного картона). Играет веселая музыка. Дети, положив рюкзаки к ногам, начинают выполнять упражнения. Смотрим по сторонам на летающих бабочек
отгоняем мух
мы вертолеты мы неваляшки
складываемся как домики при прыжке хлопаем в ладоши
нас кусают комары
Молодцы ребята. Скажем спасибо полянке, надевайте рюкзаки, опять двинемся в путь. |
2 | Основная часть Ходьба по залу к месту для лазания. Учитель: Ну вот ребята мы с вами оказались в необычном месте где нас ждут “горные вершины”, “узкие пещеры” и другие приключения. На половине спортивного зала стоит: 1) скамейка на которой дети поточным способом будут лежа на животе и
подтягиваясь руками в два приема преодолевать препятствие, |
Ребята оказались в месте за ранее
подготовленным учителем для упражнений лазания и перелазания.
Учитель страхует детей у шведской стенки, следит за правильностью выполнения задания, следит за соблюдением интервала, корректирует ошибки.
Высота стоек разной высоты, где можно перешагнуть, а где нужно перелезть. кол-во стоек 6 шт. |
3 | Заключительная часть.
“Дровосек”. Подведение итогов похода. Учитель: Дети вам понравилось наше приключение? Сегодня мы с вами побывали в походе, а впереди нас еще ждет много новых открытий и приключений, которые только будут увеличиваться с каждыми новыми навыками и умениями. Всем спасибо за прекрасную работу! До свидания друзья! |
Дети стоят ноги врозь руки в замок
(имитируя в руках топор) на вдох поднимаем руки вверх, на выдох опускаем
резко вниз, имитируя рубку полена.
Дети строем уходят из зала. |