Мероприятие ко Дню Отечества "Юнга на шхуне"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: патриотическое воспитание, разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в соревнованиях, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой, волей, быть организованным, собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А с какими результатами обе команды придут к финишу – зависит только от их сплоченности и организованности.

Подготовка к соревнованиям состоит из нескольких этапов:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.
2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.
3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны, принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).
4. Формирование и укомплектование двух-трёх команд-соперников.
5. Закрепление за каждой командой инструктора, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.
6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за проведение соревнований.
7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание девизов, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка гимнастических пирамид под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.
8. Подготовка спортзала или местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант – проведение подобного мероприятия на стадионе.
9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на военную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический этюд и т. д.
10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветий» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль; однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты – при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

Итак, подготовительная работа осталась позади. Вперед к «Юнгам на шхуне»!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В школе прошли уроки мужества с воинами-подводниками, которые были желанными гостями в спортзале.

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

Команда состоит из 8 человек: капитан, боцман, штурман, кок, радист, три матроса.

Экипаж «Бравый»

Девиз: На суше в море и везде, не оставляй друзей в беде.

Наша песня:

Экипажем мы пришли
Экипажем мы пришли,
Состязаться в море,
Испытания прошли. (2 раза)
Нипочем нам горе,
Что нам рифы, что нам шторм,
Что нам качка, что нам гром.
Когда мой экипаж со мной.

Экипаж «Чайка»

Девиз: Волны бьют о борт корабля, нам сдаваться сегодня нельзя.

Наша песня:

Чайка летит, море шумит,
Шторм надвигается,
Кто-то и мне машет рукой
И улыбается»

Экипаж « Морячок»

Девиз: Сегодня мы – морячки, а завтра мы – моряки! Мы рождены для счастья, полета и любви!

Наша песня:

«Ты морячка, я моряк,
Ты рыбачка, я рыбак,
Ты на море, я на суше
Мы не встретимся никак»

Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд.

Ведущий: Советские войска приближались к Берлину, бои носили ожесточённый характер. Гитлер и его приближенные, чувствуя свой неизбежный крах, не жалели солдатских жизней, чтобы продлить своё существование.
Наши подводники доставляли много тревог противнику. Подводная лодка
«С-13» атаковала неприятельское судно «Вильгельм Густлав».
09.02.45г. возвращаясь на свою базу, она торпедировала ещё один крупный транспорт противника « Генерал Штайбен».

– Слава нашему Балтийскому флоту, морским дальнобойным пушкам, морякам Днепровской военной флотилии.
– Уже был подписан акт о капитуляции Германии, но боевые действия не прекращались и на Северном флоте.
– «Мы всё ещё продолжаем воевать,» – докладывал командующий флотом Головко А.Г.
– Ничего не поделаешь, хотя и прогремел салют по случаю победы.
С опасностью на море приходилось считаться.
Сейчас я назову некоторые из тысячи фамилий командиров, которые охраняли морские рубежи нашей Родины. Почтим их минутой молчания.

  • Начальник Главного морского штаба – Исаков И.С.
  • Северная флотилия – командующий Головко А.Г.
  • Краснознаменный Балтийский флот – Трибуц В.Ф.
  • Черноморский флот – Октябрьский Ф.С.
  • Тихоокеанский флот – Юмашев И.С.
  • Азовская Военная флотилия – Александров А.П.
  • Беломорская ВФ – Данилин М.М – контр Адмирал.
  • Ладожская ВФ – Барановский В. П.
  • Онежская ВФ – Дьяков А.П.
  • Чудская ВФ – Авраамов
  • Пинская ВФ – Рогачёв Д.Д.
  • Днепровская ВФ – Смирнов Н.К.

1-е задание: кто назовёт большее число флотилий, получает балл.

Ведущий: Мы отправляемся в дальнее плавание. Все должны быть во всеоружии.

Проверим вашу эрудицию

2-е задание для всей команды:

Что такое камбуз – кухня
Палуба – полы
Кок – повар
Штурвал – руль
Форватор – путь
Иллюминатор – окно
Трап – лестница
Кают компания – комната отдыха и. т. д.

3-е задание для капитанов:

Вытолкнуть друг друга из круга.

4-е задание: проверить готовность штурмана.

Ходьба по прямой, смотреть в бинокль отдаленной стороной. Штурман должен сохранить равновесие не упасть в море.

5-е задание для боцмана. (У каждого боцмана свисток)

По команде первый боцман из команды бежит, встал на край гимнастической скамейки, свисток, мах рукой, выбегает второй, встал на скамейку за боцманом. Свисток, выбегает третий и.т.д.

6-е задание «Дружба»

На море разыгрался шторм. По команде разбежаться по залу. По свистку построиться в одну шеренгу, положить друг другу руки на плечи, изобразить «волну на море».

7-е задание «Отбиться от пиратов»

На шхуну напали пираты. Метание в цель. Цель «портреты пиратов» висят на стене.Метает вся команда по очереди.

Ведущий:

– «Поднять якорь, отходим!»
– Путь свободен!

По одному участнику из команды бегут поднимать якорь.

8-е задание «Вкусный обед»

Кок чистит картошку.

9-е задание «Чистая палуба»

Матросы моют палубу – бег со шваброй вперёд, вокруг стойки, передать второму матросу, затем третьему. Кто быстрее?

10-е задание «Готовность радиста»

Надо срочно починить связь. На противоположной стороне зала лежат по количеству игроков проволочки, концы, которых зачищены (длина 20 см, 8 штук.) Первый бежит скручивающим движением соединяет две проволоки, третий соединяет к двум третью, четвёртый соединяет четвёртую и.т.д. Радист бежит последним и соединяет первую проволоку и последнюю в кольцо. Кольцо должно быть прочным не распадаться. Детям очень нравится этот конкурс.

Ведущий: На шхуне пробоина – срочно спасаем друзей.

11-е задание «Выручай друга»

По очереди перевезти на коврике всю команду на другую сторону

Например:

1-й – И.П. сидя на коленях на коврике, держит гимнастическую палку.
2-й – везёт, держась за другой конец.
2-й – остаётся, 1-й бежит за 3-им. т.д.

Ведущий: Дружно садимся в шлюпку, поем весёлую песню, и причаливаем к берегу. (Моряк вразвалочку сошёл на берег, как-будто он открыл 500 Америк…)

12-е задание «Ловкая команда»

По команде первый бежит, берёт два весла (палочки), садится верхом на гимнастическую скамейку. Второй, как только сел первый, выбегает, берёт два весла и садится за ним и.т. д. (имитируют греблю по воде). Можно вырезать длинную полоску-шлюпку, вёсла вырезать из картона на трудах (ещё интереснее)

«Домашнее задание»

Участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например; гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например сладкими призами – остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу педагогов, занимающихся подготовкой и проведением «Юнга на шхуне».

Мероприятие заканчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.