№ |
Этапы обучения |
Способ выполнения |
Методические указания |
1 |
Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой. |
||
2 |
Разучивание. 1. Упражнение на координацию. Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении. |
||
|
Фронтально От боковой линии до боковой. |
Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте. |
|
|
|||
|
|||
2. Подводящие упражнения. Задача: отработать ритм броска до автоматизма. |
|
|
|
|
Фронтально |
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!» |
|
|
Фронтально |
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!» |
|
|
– Справа; – Слева. |
Фронтально |
Справа – поймать мяч под правую ногу. Слева – поймать мяч под левую ногу. |
|
С помощью учителя, учеников |
При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги. |
|
|
Групповой |
|
|
3. Специальное упражнение. Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.
|
Фронтально |
Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный. |
|
3 |
Закрепление. Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях. |
||
|
Поточно |
Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти. |
|
|
Групповой |
И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой. |
|
|
В парах, 1/2 площадки |
Выполнить бросок с третьей передачи. |
|
|
В тройках |
Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм. |
|
|
Поточно |
Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку. |
|
|
Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов. |
|
|
4 |
Совершенствование.
|
|
|
Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления
№ |
Ошибки |
Методы исправления |
1 |
Нарушение ритма броска:
|
Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая акцент на последний удар мяча под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!». |
2 |
Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную. |
Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись». |
3 |
Нарушение правил игры в баскетбол - «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед. |
Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги. |
4 |
Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом. |
Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания. |
5 |
Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо. |
Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий. |
6 |
При выполнении броска учащийся размахивает руками. |
Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний. |
7 |
При броске в кольцо контролировать:
|
|