Спорт в школе и здоровье детей
-
Методика огранизации и проведения соревнований среди допризывной молодёжи по военно-спортивному прикладному многоборью: "Сильные люди" 2010
Важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности допризывников нашей школы и успешного выполнения ими нормативных требований по физической подготовке становится сложившаяся система работы преподавателей физической культуры через урочные формы деятельности и внеклассные мероприятия.
-
Методика определения физической подготовленности детей с 3 до 10 лет 2006
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с перестройкой образования в нашей стране. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника и младшего школьника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития.
-
Методика организации образовательного процесса по физической культуре детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
Опыт работы учителя физической культуры с детьми с ОВЗ позволяет отметить, что помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий): совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться; дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
-
Методика организации работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы 2005
Доля здоровых детей неуклонно уменьшается. Особо это касается детей школьного возраста. В настоящее время существует большое количество программ здоровьесберегающего направления, используемых в образовательных учреждениях. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10- 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В статье дана методика организации работы в такой группе.
-
Методика оценивания и учет результатов обучения учащихся в начальной школе по предмету "Физическая культура" (безотметочное обучение) 2010
В основе данной статьи лежат критерии методики оценивания и учета результатов учащихся по предмету "Физическая культура" в начальной школе, где используется безотметочное обучение. Предлагаемые формы учета спортивных достижений позволяют провести мониторинг физического развития у младших школьников.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Методика подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне» 2023
На сегодняшний день современный комплекс ГТО может стать новой основой системы физического воспитания школьников. В условиях динамичного развития общества особенно актуальным является то, как будет выстроен воспитательный процесс у детей школьного возраста. Большую роль в этом играет физическое развитие детей, основы которого закладываются на уроках физической культуры в школе. Разработанные комплексы физических упражнений, направленные на повышение уровня физического развития учащихся, должны стать основой для подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. ВФСК ГТО возрождается с целью, повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма, и обеспечения преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Физическая культура не только сохраняет здоровье и трудоспособность школьников, предостерегает их от заболеваний, делает интересным и содержательным их досуг, но и влияет на повышение производительности учебного процесса и тем самым на эффективность системы образования в целом. Физически подготовленный ученик лучше учится, меньше утомляется, реже болеет.
-
Методика преподавания футбола 2024
В настоящее время одной из актуальных задач физического воспитания является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы повышению работоспособности детского организма, делали бы его стойким и выносливым, обладающими высокими защитными свойствами к неблагоприятным внешним воздействия. Футбол – поистине один из самых массовых и любимых видов спорта. Его популярность среди детей чрезвычайно велика. Футбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технических и тактических приемов борьбы, эмоциональностью, слаженностью действий команды спортсменов. Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма.
-
Методика проведения внеурочных занятий по легкой атлетике со школьниками 5–6-х классов в общеобразовательной организации 2024
В представленной статье рассматривается проблема построения внеурочных занятий по легкой атлетике со школьниками средних классов. Выявлены отличительные особенности преподавания легкой атлетики в общеобразовательной организации, установлены сходства и различия проведений занятий со школьниками и с детьми в спортивных секциях. Разработаны комплексы беговых, прыжковых и метательных упражнений для проведения занятий в спортивном зале и на улице. Доказано положительное влияние применения игрового и соревновательного методов при проведении внеурочных занятий легкой атлетикой для повышения мотивации школьников к двигательной активности. Разработаны методические рекомендации для проведения занятий легкой атлетикой с обучающимися средних классов в общеобразовательных организациях во внеурочное время.
-
Методика проведения занятий оздоровительной аэробики в образовательном учреждении в условиях Среднего Приобья 2010
Разработанная методика поможет педагогу строить занятия на основе методов, приемов и принципов, специфических для оздоровительной аэробики в условиях образовательного учреждения, выбирать оптимальную нагрузку. Классификация средств оздоровительной аэробики облегчит выбор направлений и упражнений, которые отвечают педагогическим задачам и интересам занимающихся.
-
Методика проведения занятий по физической культуре с учащимися 10–11-х классов с ослабленным здоровьем (подготовительная группа) 2007
В статье показаны методика определения физической подготовки выпускников средней школы, особенности проведения занятий с учащимися с ослабленным здоровьем, формы организации занятий и самоконтроль, оценка подготовленности учеников к выполнению контрольных нормативов.
-
Методика работы с собственным весом на примере тренажера «Провилы» 2024
Тренажер «Провилы» предназначен для обеспечения оздоровительного воздействия на мышцы человека. При использовании тренажера, благодаря дозированной нагрузке мышцы способны выполнять интенсивную работу с значительными волевыми усилиями тренирующегося. Сферами применения тренажера являются спорт, оздоровительная тренировка, реабилитационная физическая культура.
-
Методика развития выносливости у школьников 3-й ступени 2009
Выносливость отражает общий уровень работоспособности человека. С точки зрения теории спорта общая выносливость - это способность спортсмена продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекая в действие многие мышечные группы.
-
Методика развития силовых качеств учащихся по национальным прыжкам 2012
Цель занятия - совершенствование методики развития силовых качеств учащихся по национальным прыжкам.
-
Методика развития физических способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами аэробики 2014
Увеличение учебной нагрузки приводит к резкому ограничению учащихся в движениях. Это ведет к развитию ожирения, искривлению позвоночника. Все это вызывает необходимость контроля над уровнем физической подготовленности школьников. Существует необходимость поиска новых подходов к совершенствованию педагогического процесса. Использование аэробики с детьми позволит воздействовать на развитие гибкости, выносливости и координации с пользой для здоровья.
-
Методика составления и обучения комбинации в аэробике 2013
Цель урока - формирование у девушек старших классов умений осуществлять планирование, самоорганизацию и самоконтроль в ходе самостоятельного выполнения упражнений. Выполнение заданий с инструктивной направленностью способствует самосовершенствованию, накоплению знаний, формированию и практической отработке умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
-
Методика тренировки спортивной ходьбы 2019
Высоких спортивных результатов скороходы достигают благодаря многолетней длительной тренировке. Если к тренировке приступают взрослые спортсмены, то, как правило, они затрачивают 4–5 лет на систематическое совершенствование, прежде чем выполнить нормативы кандидата в мастера спорта (кмс) или мастера спорта (мс). Основной принцип многолетней тренировки – постепенность в увеличении тренировочной нагрузки; это хождения отрезков дистанции), так и относительной, т.е. увеличением ходьбы и бега, выполненных при ЧСС 130 уд/мин и больше.
-
Методика урока физической культуры с оздоровительной направленностью 2012
В статье раскрыты методические принципы уроков физической культуры с оздоровительной направленностью; правила, соблюдение которых необходимо для достижения максимального оздоровительного эффекта; принципы организации учебной деятельности на уроке; а также приведён примерный план-конспект урока с оздоровительной направленностью для учащихся 10-го класса.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Методическая разработка "День здоровья в школе" 2008
Данная методическая разработка позволяет провести День здоровья в школе. Спланированные мероприятие, сменяя одно другое, дают возможность состязаться на разных площадках школы: спортивном зале, школьном стадионе, беговой дорожке и т.д. с учётом возрастных особенностей детей.
-
Методическая разработка "Иллюстрированные правила игры в Русскую лапту" 2022
Лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек от линии пригорода до линии кона и обратно после совершенных ударов битой по мячу в отведённое для игры время, где каждый спортсмен (далее – игрок), совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать сопернику сделать перебежки, осалив игрока мячом, то есть касанием мяча, и поймать больше «свечей», мячей летящих по воздуху, причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет ответное осаливание.
-
Методическая разработка "Использование комплексных физических упражнений для разносторонней физической подготовки юношей 10-го класса" 2013
В программе по физическому воспитанию для юношей старших классов значительное внимание уделяется упражнениям, которые имеют прикладное значение для подготовки к трудовой деятельности и службе в армии. Предусмотрены такие упражнения, как прыжки с высоты, преодоление препятствий различными способами, лазанье по канату в полной координации и на руках (без ног), а также легкоатлетические и гимнастические полосы препятствий.
-
Методическая разработка "Комплексы упражнений в домашних условиях" как способ повышения мотивации школьников к здоровому образу жизни 2021
Представлены комплексы упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.
-
Методическая разработка "Обучение основным техническим элементам в волейболе на этапе начальной подготовки" 2021
В методической разработке излагаются основные понятия элементов и приёмов в волейболе, такие как: подача, прием снизу, передача сверху, нападающий удар, блокирование, перемещения и стойки, а также основы обучения основным техническим элементам. Описываются основные методы для работы с начинающими волейболистами, методические основы обучения основным техническим элементам в волейболе. Данная методическая разработка может использоваться преподавателями физкультуры в различных учебных заведениях, а также для педагогов дополнительного образования.
-
Методическая разработка "Общешкольный туристический слет" 2003
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, особое место принадлежит туризму и краеведению. Педагогический коллектив нашей школы, проводя общешкольный туристический слет, ставит перед собой задачи развития самодеятельного туризма, совершенствование уровня физической подготовки детей, патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
-
Методическая разработка "Правильная осанка — путь к здоровью" 2010
В данной методической разработке речь идёт о здоровье школьников. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье детей возможны только при сохранении правильной осанки.
-
Методическая разработка «Баскетбол в школе» 2016
В программе по физической культуре среди средств физического воспитания важное место занимают спортивные игры, в частности баскетбол. Спортивные игры способствуют формированию базовых двигательно-координационных качеств, в том числе точности движений, позволяющей воспроизводить двигательный акт по его пространственно-временным и пространственно-силовым параметрам.
-
Методическая разработка «Волевая подготовка спортсменов» 2022
В числе основных волевых качеств спортсмена обычно выделяют целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, самообладание, настойчивость, стойкость. Независимо от вида спортивной деятельности спортсмену нужны в совокупности все развитые волевые качества, и потому всестороннее воспитание их должно входить в основное содержание подготовки спортсмена. Проявление воли в различных видах спорта специфично, так как каждый из них предъявляет свои требования к волевым качествам, определяемые особенностями условий и форм деятельности, характером трудностей, возникающих в процессе ее осуществления. Анализ особенностей волевых проявлений в разных видах спорта дал основания говорить о специфике «структуры волевых качеств» у представителей различных спортивных специальностей.
-
Методическая разработка «Гибкость как физическое качество и методика её развития» 2020
Актуальность проблемы: решение данного вопроса является актуальным так как, данная методика развития гибкости ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы, связанному с межмышечной координацией.
-
Методическая разработка «Обучение и совершенствование техники передачи мяча в баскетболе». 7-й класс 2019
Большой популярностью среди обучающихся общеобразовательных учреждений пользуется баскетбол. Передача мяча – один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. На протяжении ряда лет, работая с обучающимися на начальном этапе в 5–6 классах, я выявила ряд проблем при освоении технических приемов в баскетболе, в частности в обучении передач мяча. Для решения этих проблем в обучении я подобрала комплекс упражнений, который помогает мне решать и добиваться поставленных целей. По моим наблюдениям, обучающиеся больше всего испытывают затруднения в технике передачи мяча. Ниже предлагаются упражнения для обучения и совершенствования техники передачи мяча в баскетболе, с помощью которых помогают решать эти затруднения.