Задачи:
- Совершенствование ведения, передач мяча.
- Закрепление ведения два шага – бросок.
- Развитие силы.
Время и место проведения: 40 мин, спортивный зал.
Инвентарь: набивные мячи, баскетбольные мячи, стойки.
ХОД УРОКА
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока – 12 мин | 1. Построение, объявление задачи урока 2. Разминка – ходьба на носках, пятках с хлопками впереди, сзади, разминка кистей. – бег с передачей мяча назад с обязательным зрительным контролем (3-4 мяча на колонну). 3. Перестроение в колонну по два. 1 мяч на двух учеников. ОРУ с набивным мячом в парах. |
1 мин. 2 мин. 3 мин.
6 мин. |
Учащиеся стоят в одну шеренгу. При
выполнении разновидностей ходьбы обратить
внимание на осанку и правильность выполнения
задания. Бег выполняется в медленном темпе, замыкающий при получении мяча кратчайшим путем ведет мяч к направляющему, делает ему передачу и сам становится направляющим. В момент перестроения одна колонна получает по мячу для выполнения ОРУ (подготовлен и проводится самостоятельно под контролем учителя). |
Основная часть урока 30 мин | 4. Выполнение упражнений, направленных
на совершенствование передач, ведения мяча. – передача двумя руками от груди с обязательным выходом к мячу при ловле; после своей передачи успеть отойти назад. – передача мяча в движении и имитация защитных действий перед тем, кто ловит мяч. |
9 мин. | Учащиеся располагаются в парах на
боковых линиях зала, у каждой пары баскетбольный
мяч. Ученик, получивший мяч, выполняет обманное действие влево и уходит вправо, ведет мяч до боковой линии площадки, разворачивается и выполняет передачу партнеру в движении и т.д. Затем выполняются ложные движения на ведение, бросок. Педагогу необходимо обращать внимание на расположение стоп, наклон туловища, угол сгибания коленей, направление взгляда. |
Основная часть урока 30 мин | 5. Выполнение упражнений, направленных
на совершенствование ведения 2 шага – бросок. а)
Учащиеся с мячом выполняют поочередно ведение 2
шага – бросок, подбор, обводку 5 стоек в обратном
направлении и передают мяч очередному ученику; 6. Двусторонняя игра. Класс делится на 4
команды. Две играют в баскетбол. Две другие
команды за лицевыми линиями выполняют задания по
карточкам: |
9 мин.
12 мин. |
Класс делится на две группы, которые
располагаются в колонну по одному с правой
стороны относительно атаки кольца на расстоянии
10-12 м от него. В каждой колонне по 3 мяча.
(презентация)
Соревнование проводится 2 раза.
Необходимо напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре. |
Заключительная часть урока 3 мин | 1. Упражнения на восстановление,
расслабление. 2. Подведение итогов урока, выставление оценок. 3. Организованный выход из спортзала. |
3 мин | Выполняются упражнения на дыхание. Убрать инвентарь на место его хранения. Подвести итоги урока (чему научились, что выполняли). Самооценка учащихся оценки за урок. Оценка учителя. Учащиеся уходят с урока организованно, за направляющим по команде учителя. |
Упражнения с набивным мячом в парах в парах
Выполняют в шеренгах по боковым линиям.
1. Передачи на месте; стараться, чтобы мяч был
направлен в грудь партнера (расстояние от 1,5 м
постепенно увеличивать до 8-9 м).
2. Катание мячей по полу друг другу.
З. Набрасывание мяча в точку на расстояние 1 м
ближе от партнера – недоброс (заставляем
партнера двигаться вперед к мячу).
4. Все занимающиеся одной шеренги набрасывают мяч
в точку на 1 м прав ее партнера.
5. То же на 1 м левее партнера.
6. Передачи с ловлей мяча в прыжке.
7. Партнеры во время передач выполняют
перемещения на один, два шага вперед и назад
(передвижения в спокойном темпе).
Слайд 1. Бросок мяча в движении.
Слай 2. Для атаки корзины в движении эффективнее использовать бросок одной рукой сверху. Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу.
Слайд 3. Затем он выполняет второй, короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую ногу, сильно и быстро отталкивается почти вертикально вверх.
Слайд 4. Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки.
Слайд 5. При этом нужно выполнять энергичный мах бедром правой ноги.
Слайд 6. В наивысшей точке бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы максимально приблизить мяч к цели, и он мягко выталкивается кистью в направлении корзины или щита (если бросок выполняется с отражением от щита). Игрок приземляется под кольцом на обе согнутые ноги (или одну толчковую) для готовности в случае промаха побороться за отскочивший мяч.
Слайд 7. Литература.
1) Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб.
для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А.
Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – 7 изд. – М.:
Просвещение, 2011. – 207 с.: ил.
2). http://images.yandex.ru