Медиаурок "Бросок в баскетболе". 8-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 8


Задачи:

  • Совершенствование ведения, передач мяча.
  • Закрепление ведения два шага – бросок.
  • Развитие силы.

Время и место проведения: 40 мин, спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи, баскетбольные мячи, стойки.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока – 12 мин 1. Построение, объявление задачи урока
2. Разминка – ходьба на носках, пятках с хлопками впереди, сзади, разминка кистей.

– бег с передачей мяча назад с обязательным зрительным контролем (3-4 мяча на колонну).

3. Перестроение в колонну по два. 1 мяч на двух учеников. ОРУ с набивным мячом в парах.

1 мин.
2 мин.

3 мин.

 

6 мин.

Учащиеся стоят в одну шеренгу. При выполнении разновидностей ходьбы обратить внимание на осанку и правильность выполнения задания.

Бег выполняется в медленном темпе, замыкающий при получении мяча кратчайшим путем ведет мяч к направляющему, делает ему передачу и сам становится направляющим.

В момент перестроения одна колонна получает по мячу для выполнения ОРУ (подготовлен и проводится самостоятельно под контролем учителя).

Основная часть урока 30 мин 4. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование передач, ведения мяча.
– передача двумя руками от груди с обязательным выходом к мячу при ловле; после своей передачи успеть отойти назад.
– передача мяча в движении и имитация защитных действий перед тем, кто ловит мяч.
9 мин. Учащиеся располагаются в парах на боковых линиях зала, у каждой пары баскетбольный мяч.
Ученик, получивший мяч, выполняет обманное действие влево и уходит вправо, ведет мяч до боковой линии площадки, разворачивается и выполняет передачу партнеру в движении и т.д. Затем выполняются ложные движения на ведение, бросок.
Педагогу необходимо обращать внимание на расположение стоп, наклон туловища, угол сгибания коленей, направление взгляда.
Основная часть урока 30 мин 5. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование ведения 2 шага – бросок.

а) Учащиеся с мячом выполняют поочередно ведение 2 шага – бросок, подбор, обводку 5 стоек в обратном направлении и передают мяч очередному ученику;
б) соревнования между колоннами. Команда должна как можно быстрее попасть в кольцо 10 раз, выполняя ведение 2 шага – бросок.

6. Двусторонняя игра. Класс делится на 4 команды. Две играют в баскетбол. Две другие команды за лицевыми линиями выполняют задания по карточкам:
– сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
– поднимание туловища из положения лежа на спине;
– подтягивание.

9 мин.

 

 

 

 

12 мин.

Класс делится на две группы, которые располагаются в колонну по одному с правой стороны относительно атаки кольца на расстоянии 10-12 м от него. В каждой колонне по 3 мяча. (презентация)

 

 

 

Соревнование проводится 2 раза.

 

Необходимо напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре.

Заключительная часть урока 3 мин 1. Упражнения на восстановление, расслабление.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3. Организованный выход из спортзала.

3 мин Выполняются упражнения на дыхание.
Убрать инвентарь на место его хранения.
Подвести итоги урока (чему научились, что выполняли). Самооценка учащихся оценки за урок. Оценка учителя.
Учащиеся уходят с урока организованно, за направляющим по команде учителя.

Упражнения с набивным мячом в парах в парах

Выполняют в шеренгах по боковым линиям.
1. Передачи на месте; стараться, чтобы мяч был направлен в грудь партнера (расстояние от 1,5 м постепенно увеличивать до 8-9 м).
2. Катание мячей по полу друг другу.
З. Набрасывание мяча в точку на расстояние 1 м ближе от партнера – недоброс (заставляем партнера двигаться вперед к мячу).
4. Все занимающиеся одной шеренги набрасывают мяч в точку на 1 м прав ее партнера.
5. То же на 1 м левее партнера.
6. Передачи с ловлей мяча в прыжке.
7. Партнеры во время передач выполняют пе­ремещения на один, два шага вперед и назад (пе­редвижения в спокойном темпе).

Презентация:

Слайд 1. Бросок мяча в движении.

Слай 2. Для атаки корзины в движении эффективнее использовать бросок одной рукой сверху. Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу.

Слайд 3. Затем он выполняет второй, короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую ногу, сильно и быстро отталкивается почти вертикально вверх.

Слайд 4. Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки.

Слайд 5. При этом нужно выполнять энергичный мах бедром правой ноги.

Слайд 6. В наивысшей точке бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы максимально приблизить мяч к цели, и он мягко выталкивается кистью в направлении корзины или щита (если бросок выполняется с отражением от щита). Игрок приземляется под кольцом на обе согнутые ноги (или одну толчковую) для готовности в случае промаха побороться за отскочивший мяч.

Слайд 7. Литература.

1) Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – 7 изд. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с.: ил.
2). http://images.yandex.ru