Цели:
1. Пропаганда ЗОЖ.
2. Популяризация иммунизации.
3. Воспитание чувства творческого мышления.
4. Совершенствование связи школы через привлечение к общественным мероприятиям.
5. Воспитание «здорового духа соперничества».
Инвентарь: Корзины, клей, фломастеры, ватман, дротики, ручки, чистые листы, шарики, гимнастические скамейки, два стола, нитки
Добрый день уважаемые гости. Здравствуйте, ребята.
«Все пришли «наоксолиненные?», изнутри «навитаминенные?». Подкрепим иммунитет!
Ребята, кто знает, что такое иммунитет?
(ответ: иммунитет — это защитные силы организма)
Молодцы!
1. А как вы думаете, что означает эта фраза: «пришли «наоксолиненные?»
(ответ: «наоксолиненные», то есть смазанные оксалиновой мазью, для профилактики респираторных заболеваний, обычно оксалиновую мазь назначает врач для профилактики ОРВИ, гриппа и др. простудных сезонных заболеваний)
Правильно!
2. Ну, а что означает эта фраза, думаю догадались все!: «изнутри «навитаминенные?».
(ответ: «навитаминенные» то есть принимающие витамины, для профилактики заболеваний, и укрепления защитных сил организма, то есть иммунитета)
Отлично!
3. Мы знаем, что иногда болезнь поражает многих людей. И никто не знает, в чём её причина. Как уберечься, можно от инфекций?
(ответ: поставить прививку)
Правильно, от многих инфекционных заболеваний защищают прививки!
4. А что такое прививка или как нам говорят медицинские работники «вакцина».
(ответ:это введение в организм препарата который способствует, тому чтобы у человека вырабатывался иммунитет против заболевания)
Итак, предлагаю командам своё название «Прививка»; команда «Вакцина»!
И ждут нас весёлые состязания с микробами, бациллами, и вирусами! (выигравшей команде – витамины.)
Ребята, а как вы думаете, как наши предки поддерживали иммунитет?
На Руси медицина была развита довольно хорошо. Врачи прекрасно понимали взаимосвязь между пищей и состоянием человека. Самописные медицинские справочники содержали подробные руководства, предписывающие осенью и весной употреблять большее количество свежих овощей, чем в другое время. Наши предки использовали для поддержания иммунитета мед и свиное сало, а врачи умели не только искать целебные травы, но и применять их правильно. В XV веке арсенал лекарей пополнился шафраном, имбирем и корицей — сведения о них привез купец-путешественник Афанасий Никитин.
Эстафеты
1 эстафета «игра на внимание со словом иммунитет»
Ребята повторяют за учителем движения, упражнения со словом иммунитет, если нет слова иммунитет то движения, упражнения повторять не надо, если ошиблись то шаг вперёд. Чья команда сделала больше шагов та команда проиграла.
Ребята мы свами хорошо размялись, а теперь скажите «Наш иммунитет борится с чем? (вирусы)»
2 эстафета «уничтожение вирусов»
В роли вируса воздушные шары на одинаковом расстоянии, Необходимо на расстоянии 2-х метров попасть дротиком в вирус. Учитывается количество попаданий, чья команда больше попадёт в вирус, та выигрывает.
Молодцы ребята! Мы убили с вами вирус, а теперь перейдем к витаминам - чтоб поддерживать иммунитет!
3 эстафета «собираем витамины»
Какие вы знаете витамины -………
Бежим спиной вперед:
За что отвечает витамин «С?». (бодрость, нет простуде, употребляют в сезон простуд.)
Собираем витамин «С». (Болгарский перец, шиповник, черная смородина, клубника, красная рябина, картошка, чеснок, лимон)
Бежим приставными шагами правым боком.
За что отвечает витамин «А». (Рост, зрение, крепкие зубы.)
Собираем витамин «А». ( морковь, листья одуванчика, укроп, петрушка, крыжовник, вишня, виноград, арбуз)
Бежим приставными шагами левым боком.
За что отвечает витамин «Б». (сила, аппетит, хорошее настроение)
Собираем витамин «Б». (свекла, репа, редька, редиска, бананы, горох, фасоль, капуста.)
4 эстафета «пантомима»
Молодцы ребята! Что еще мы делаем для поддержания иммунитете? (Утренняя зарядка, режим дня, закаливание, лимон.)
5 эстафета «составление слов из слова иммунитет»
(мне, тут, ем, уш, мету, тмин, мумия, тмин, метут, тени, им, нити.)
Заключение
Молодцы, ребята, сегодня вы узнали, и нам рассказали как можно поддерживать иммунитет. Вы собирали информацию, а теперь мы даем вам возможность, воспользоваться вашими знаниями. (ватман, клей, фломастеры, картинки.) Защищают свой калаш.
Слово командам (друг-другу): что вам понравилось, чего нового вы узнали.
Итог
Чтобы любая инфекция нам была не страшна и чтобы не бояться болезней нам необходимо делать прививки, чтобы тренировать иммунитет, именно тогда наша иммунная система ТРЕНИРУЕТСЯ и мы крепкими, смелыми, здоровыми, умелыми!
Ребята, предлагаем вам собрать фруктовый букет:
- очень понравилось - оранжевый,
- мне было не интересно – зеленый,
- я узнал много полезного – желтый.
Здоровья всем вам и вашим близким! Спасибо!