В своей работе в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств обучающихся.
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.
Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 6-8 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно.
Комплексы упражнений подбираются в зависимости от прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса.
В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6-8 групп по 3-5 человек. Ставя общую задачу урока для всего класса, желательно определить задачи как для более подготовленных, так и для отстающих учеников. Дифференцированное обучение можно проводить во время работы по станциям, сформировав группы по степени их подготовленности и комбинируя круговую тренировку с конкретными заданиями для каждой группы. Перед началом выполнения комплекса для каждого ученика устанавливается индивидуальная физическая нагрузка. Нужно заготовить личные карточки учеников для учета физической нагрузки и показателей реакции на нее.
Спортивный зал делится на так называемые «станции» по числу запланированных упражнений. На каждой «станции» находится карточка с номером «станции» и кратким описанием выполняемого упражнения. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы обучающимся, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с обучающимися.
По команде учителя группы начинают одновременно выполнять упражнения каждая на своей станции. По окончании запланированного времени следует переход на следующую «станцию». Обучающиеся переходят по кругу от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, пока не проходят целый круг. На первых уроках упражнения на каждой станции выполняются в течение (30-45 сек.). Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Отдых между выполнением упражнений на станциях (30 - 40 сек).
Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.
Она получила своё наименование ввиду того, что все упражнения выполняются занимающимися как бы по кругу.
Технологическая карта урока физической культуры
Класс: 3.
Место и время проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Цели деятельности учителя |
Объяснить технику выполнения упражнений метод круговой тренировки на уроках по гимнастике. |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений по методу круговой тренировки, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные - уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Педагогические технологии и технологии физического воспитания | Здоровьесберегающая технология. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Оборудование | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические скакалки. |