Во всех классах описание программного
материала по физической культуре начинается с
раздела «Гимнастика». В системе физического
воспитания гимнастика занимает одно из ведущих
мест. Она открывает перед детьми удивительный
мир разнообразных движений, новых ощущений,
способности управлять своим телом, развивает
необходимые навыки и жизненно важные физические
качества, способствует развитию
морально-волевых качеств характера, а значит и
гармоническому развитию личности ребёнка в
целом.
Одним из основных средств развития
координационных способностей является
акробатика. Надеюсь, что предложенные мной
упражнения помогут быстрее и легче освоить
первые шаги в акробатике, разнообразят
физкультурные занятия и просто помогут моим
коллегам в работе.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРУППИРОВКЕ И КУВЫРКИ БОКОМ
№ |
Упражнение |
Методические указания |
1. |
Группировка (ознакомление) | Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу |
2. |
Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь |
Фото 1 |
3. |
Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики") |
«Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» |
4. |
Перекаты в группировке |
«Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты |
5. |
Стойка на лопатках |
Руки должны плотно упираться в спину, локти держать узко. |
6. |
Положение "лёжа на спине, коснуться носками за головой" |
|
7. |
Кувырок боком из положения, лёжа на животе, прогнувшись |
|
8. |
Кувырок боком в группировке |
|
9. |
Кувырок боком из положения, сидя ноги врозь ("звёздочка") |
|
10. |
Кувырок назад через плечо |
|
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУВЫРКОВ ВПЕРЁД
№ |
Упражнение |
Методические указания |
1. |
Кувырок вперёд |
И.П. – упор присев. В начале движения колени пола не касаются, смотреть на свой живот или носки ног. Продолжить движение сгибая руки, выпрямляя ноги и не касаясь опоры головой, произвести кувырок вперёд. |
2. |
Кувырок вперёд с горки матов (сверху вниз) |
|
3. |
Кувырок вперёд на горку матов (невысокую) |
С небольшого разбега |
4. |
Кувырок вперёд на горку матов различной высоты с разбега |
|
5. |
Несколько кувырков вперёд в группировке подряд |
Контролировать группировку |
6. |
Кувырки вперёд шагом одной с приходом на другую |
|
7. |
Кувырки вперёд на одной |
Вторую поджать |
8. |
Кувырки вперёд с опорой одной рукой |
|
9. |
Кувырки вперёд в парах, держась за руки |
|
10. |
Кувырки вперёд без помощи рук |
|
11. |
Кувырки вперёд прыжком (длинный кувырок вперёд) |
|
12. |
Кувырки через препятствия различной высоты и ширины |
|
13. |
Кувырки вперёд в парах (и.п. – один, лёжа на спине, подняв ноги, держится за ноги партнёра; другой, стоит возле головы партнёра, держится за его ноги) |
|
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУВЫРКОВ НАЗАД
№ |
Упражнение |
Методические указания |
1. |
Группировка |
|
2. |
Перекаты |
|
3. |
И.п. - стоя спиной к стене, выучить постановку рук внизу и перенос рук за голову |
Фото 2 |
4. |
И.п. - лёжа на спине, поставить руки за голову для кувырка назад |
Повторять это упражнение в разном темпе |
5. |
Перекаты из упора присев в упор присев |
|
6. |
То же с постановкой рук за голову для кувырка назад |
Фото 4 |
7. |
Кувырок назад с горки матов |
Обратить внимание на правильную постановку рук |
8. |
Кувырок назад с горки матов в упор стоя согнувшись, ноги врозь |
Заканчивая кувырок, не выпрямляться, а наоборот стараться поставить прямые ноги как можно раньше, можно взять носки на себя. |
9. |
Кувырок назад из и.п. ноги врозь в упор стоя согнувшись, ноги врозь |
Освоить безопасное падение в наклоне вперёд. |
10. |
Кувырок назад в группировке |
|
11. |
Кувырок назад согнувшись |
|
12. |
Кувырок назад в стойку на руках |
|
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОМУ ЭЛЕМЕНТУ "МОСТ"
№ |
Упражнение |
Методические указания |
1. |
И.п. – упор лёжа согнув руки 1 – упор лёжа прогнувшись 2 – и.п. |
Живот от пола не отрывать, руки выпрямить, плечи опустить |
2. |
И.п. – Лёжа на животе, захватить ноги руками. Перекаты на животе вперёд – назад |
Фото 5 |
3. |
И.п. – упор лёжа прогнувшись. Ногами коснуться головы |
|
4. |
И.п. – стойка на коленях, пятки вместе, колени врозь. Наклоны назад |
Не стремиться достать головой ног, а тянуться животом вперёд, чтобы развивать подвижность тазобедренных суставов |
5. |
И.п. – Лёжа на спине – "мост" |
Руки выпрямить |
6. |
Лёжа на горке матов, упор руками о пол, ногами на маты – "мост" |
Перенести центр тяжести на руки, завести плечевые суставы вперёд |
7. |
«Мост», выпрямляя колени с переносом тяжести тела с ног на руки и обратно |
Фото 6 |
8. |
И.п. – стоя спиной к стене на расстоянии шага, наклоны назад с постановкой рук на стену и встать |
По стене не ходить. Наклон выполнять руками. |
9. |
То же, но с опорой на горку матов (возвышенность) |
По мере освоения выполняется с помощью и без помощи на полу. |
В результате использования данной методики ребята с удовольствием занимаются акробатикой на уроках, многие осваивают более сложные элементы, легко справляются с олимпиадными заданиями по физической культуре.