Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Во всех классах описание программного материала по физической культуре начинается с раздела «Гимнастика». В системе физического воспитания гимнастика занимает одно из ведущих мест. Она открывает перед детьми удивительный мир разнообразных движений, новых ощущений, способности управлять своим телом, развивает необходимые навыки и жизненно важные физические качества, способствует развитию морально-волевых качеств характера, а значит и гармоническому развитию личности ребёнка в целом.
Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные мной упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят физкультурные занятия и просто помогут моим коллегам в работе.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРУППИРОВКЕ И КУВЫРКИ БОКОМ

Упражнение

Методические указания

1.

Группировка  (ознакомление)

Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу

2.

Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь

Фото 1

3.

Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики")    

«Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка»

4.

Перекаты в группировке

 «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты

5.

Стойка на лопатках

Руки должны плотно упираться в спину, локти держать узко.

6.

Положение "лёжа на спине, коснуться носками за головой"

 

7.

Кувырок боком из положения, лёжа на животе, прогнувшись

 

8.

Кувырок боком в группировке

 

9.

Кувырок боком из положения, сидя ноги врозь ("звёздочка")

 

10.

Кувырок назад через плечо

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУВЫРКОВ ВПЕРЁД

Упражнение

Методические указания

1.

Кувырок вперёд

И.П. – упор присев. В начале движения колени пола не касаются, смотреть на свой живот или носки ног. Продолжить движение сгибая руки, выпрямляя ноги и не касаясь опоры головой, произвести кувырок вперёд.

2.

Кувырок вперёд с горки матов (сверху вниз)

 

3.

Кувырок вперёд на горку матов (невысокую)

С небольшого разбега

4.

Кувырок вперёд на горку матов различной высоты с разбега

 

5.

Несколько кувырков вперёд в группировке подряд

Контролировать группировку

6.

Кувырки вперёд шагом одной с приходом на другую

 

7.

Кувырки вперёд на одной

Вторую поджать

8.

Кувырки вперёд с опорой одной рукой

 

9.

Кувырки вперёд в парах, держась за руки

 

10.

Кувырки вперёд без помощи рук

 

11.

Кувырки вперёд прыжком (длинный кувырок вперёд)

 

12.

Кувырки через препятствия различной высоты и ширины

 

13.

Кувырки вперёд в парах (и.п. – один, лёжа на спине, подняв ноги, держится за ноги партнёра; другой, стоит возле головы партнёра, держится за его ноги)

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУВЫРКОВ НАЗАД

Упражнение

Методические указания

1.

Группировка

 

2.

Перекаты

 

3.

И.п. - стоя спиной к стене, выучить постановку рук внизу и перенос рук за голову

Фото 2
Фото 3

4.

И.п. - лёжа на спине, поставить руки за голову для кувырка назад

Повторять это упражнение в разном темпе

5.

Перекаты из упора присев в упор присев

 

6.

То же с постановкой рук за голову для кувырка назад

Фото 4

7.

Кувырок назад с горки матов

Обратить внимание на правильную постановку рук

8.

Кувырок назад с горки матов в упор стоя согнувшись, ноги врозь

Заканчивая кувырок, не выпрямляться, а наоборот стараться поставить прямые ноги как можно раньше, можно взять носки на себя.

9.

Кувырок назад из и.п. ноги врозь в упор стоя согнувшись, ноги врозь

Освоить безопасное падение в наклоне вперёд.

10.

Кувырок назад в группировке

 

11.

Кувырок назад согнувшись

 

12.

Кувырок назад в стойку на руках

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКОМУ ЭЛЕМЕНТУ "МОСТ"

Упражнение

Методические указания

1.

И.п. – упор лёжа согнув руки
1 – упор лёжа прогнувшись
2 – и.п.

Живот от пола не отрывать, руки выпрямить, плечи опустить

2.

И.п. – Лёжа на животе, захватить ноги руками. Перекаты на животе вперёд – назад

Фото 5

3.

И.п. – упор лёжа прогнувшись. Ногами коснуться головы

 

4.

И.п. – стойка на коленях, пятки вместе, колени врозь. Наклоны назад

Не стремиться достать головой ног, а тянуться животом вперёд, чтобы развивать подвижность тазобедренных суставов

5.

 И.п. – Лёжа на спине – "мост"

Руки выпрямить

6.

Лёжа на горке матов, упор руками о пол, ногами на маты – "мост"

Перенести центр тяжести на руки, завести плечевые суставы вперёд

7.

«Мост», выпрямляя колени с переносом тяжести тела с ног на руки и обратно

Фото 6

8.

И.п. – стоя спиной к стене на расстоянии шага, наклоны назад с постановкой рук на стену и встать

По стене не ходить. Наклон выполнять руками.

9.

То же, но с опорой на горку матов (возвышенность)

По мере освоения выполняется с помощью и без помощи на полу.

В результате использования данной методики ребята с удовольствием занимаются акробатикой на уроках, многие осваивают более сложные элементы, легко справляются с олимпиадными заданиями по физической культуре.

Приложение