Спорт в школе и здоровье детей
-
Здоровьеобеспечение деятельности обучающихся гимназии через использование здоровьесберегающих технологий в рамках внеучебной работы по физической культуре 2011
Внеурочная физкультурно-оздоровительная деятельность является логическим и необходимым продолжением урочного процесса, эффективной формой организации свободного времени обучающихся, увеличения их двигательной активности и укрепления здоровья. В этой статье можно познакомиться с тем, какие здоровьесберегающие технологии используются в гимназии в рамках внеучебной работы по физической культуре.
-
Здоровьеразвивающие технологии в образовании как инновационная форма проектирования занятия 2021
В задачи физического воспитания в образовательном учреждении входит подготовка обучающихся к жизнедеятельности, через средства физической культуры, формирующие двигательные способности: к гибкости, скорости, координации, силе, выносливости двигательных действий.
-
Здоровьесберегательные аспекты деятельности в общеобразовательном процессе ДДТ № 2 2009
Описаны опыты валеологического просвещения детей и подростков в Доме детского творчества на примере интегрированного спецкурса «Секреты страны здоровья».
-
Здоровьесберегающая деятельность 2008
Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна. Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность. На уроках создается творческая атмосфера, которая увлекает учащихся, мотивируя их работу. Положительный учебный эффект достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной формы ведения урока. Уроки физической культуры, кроме решения своих специфических учебных задач, улучшают здоровье учащихся, а также выполняют функцию своеобразного "погашения" их перегрузок на других учебных предметах.
-
Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном отделении ГБОУ № 620 "РОСТОК" 2013
В статье автор описывает методы здоровьесберегающих технологий, которые используются в его дошкольном учреждении.
-
Здоровьесберегающая деятельность в школе. 2008
О здоровье ребенка сейчас не говорит только ленивый, порой забывая, что в процессе обучения участвуют еще и родители, и педагоги. Исходя из данного положения, работа в школе должна быть направлена на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, только тогда возможна полноценная деятельность, позволяющая не только сохранить здоровье, но и повысить результаты обучения, социализацию как детей, так и взрослых. Поэтому перед учительством стоит задача создания условий функционирования школы, которая уменьшила бы риски детей.
-
Здоровьесберегающая деятельность ОУ, имеющего структурное подразделение: "Центр содействия и укрепления здоровья обучающихся" 2010
В статье собраны материалы о том, что сотрудники ОУ пытаются разработать и внедрить свою систему здоровьесбережения учащихся с учетом специфики ученического коллектива школы, территориального расположения школы и местопроживания учащихся; с учетом отдаленности медицинских учреждений разной специализации, отдаленности от спортивно-культурных учреждений города.
-
Здоровьесберегающая деятельность школы 2008
Актуальность вопроса о создании здоровьесберегающего образовательного пространства связана с результатами исследования факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные, экологические условия развития и другие им подобные, существенное негативное воздействие на здоровье школьников оказывает группа "внутришкольных" факторов, с которыми специалисты связывают до 40% детско-подростковой патологии.
-
Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальной школе 2016
Внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающая программа "Биофитнес" для детей младшего школьного возраста 2009
Разработка здоровьесберегающей программы для учащихся 1–4-х классов, основанной на современных отечественных и зарубежных методиках. Основу программы составляют упражнения фитнеса, оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, в том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры.
-
Здоровьесберегающая программа "Учись быть здоровым" 2010
Актуальность предлагаемой программы заключается в создании у школьников мотивации на здоровый образ жизни. Целью данной программы является обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и коррегирующей направленностью. Программа рекомендована для учащихся 1–4-го классов и учащимся 5–7-х классов, отнесенных к подготовительной группе.
-
Здоровьесберегающая среда в условиях модернизации образования 2006
В статье освещаются проблемы современной системы образования, которые требуют нового трактования понятия "образование". В нашем понимании целью современного образования является развитие не только мыслящей, деятельной, творческой, но главное – здоровой личности. В связи с этим в основу концепции нашей школы при формировании процесса обучения и воспитания положен принцип здоровьесберегающего подхода, в ее рамках функционирует Центр здоровья школьников, целью которого является создание единого пространства для формирования личности, гармонично развитой физически и психически.
-
Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка 2011
В статье рассматриваются условия для здорового развития детей в рамках уроков английского языка; описываются здоровьесберегающие технологии в начальной, средней и старшей школе.
-
Здоровьесберегающая среда школы 2005
В статье показаны основные направления работы школы по созданию здоровьесберегающей среды. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обуславливает необходимость согласованной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Здоровьесберегающее воспитание. Презентация "Музыка здорового тела" 2021
Если правильно чередовать ноты, получится прекрасная музыка. Также и со здоровьем: если знать из чего складывается музыка здоровья и регулярно применять эти знания, то наша жизнь отзовётся чудесным звучанием.
-
Здоровьесберегающее пространство коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формирования произношения у детей с нарушением слуха 2011
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволит сохранить уровень здоровья детей с нарушением слуха и повысить эффективность учебного процесса.
-
Здоровьесберегающее пространство школы как основа сохранения репродуктивного здоровья учащихся 2010
Программа предусматривает выявление и устранение тех факторов, которые сегодня влияют на заболеваемость населения. Пропаганда и стимулирование борьбы с вредными привычками, проведение разъяснительной работы с учащимися по проблемам раннего начала половой жизни и заболеваний, передающихся половым путем.
-
Здоровьесберегающие и информационные технологии на уроках физической культуры 2011
В ходе урока дети учатся правильным действиям при перемещениях с мячом и без мяча, техникам перемещений с изменением направления. Урок способствует развитию координации, скоростно-силовых качеств, внимания.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе 2010
В статье раскрыты принципы и особенности здоровьесберегающих образовательных технологий. Показана необходимость комплексно решать проблемы здоровья детей в современных условиях жизни. Предоставлена программа «Здоровье», разработанная в нашей школе.
-
Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя 2007
Современным обществом востребованы не только повышение качества образования и совершенствование его структуры, но и укрепление здоровья обучающихся и обеспечение психологического комфорта участников педагогического процесса. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2023
Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников 2011
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. Ведь именно в дошкольном возрасте, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Поэтому оздоровление детей в последнее время стало приоритетным направлением в работе многих ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2013
Статья посвящена снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, приобщению родителей к укреплению здоровья школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Здоровье – основополагающая составляющая жизни человека. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. Авторы статьи приводят примеры работы с презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении 2009
Проблема сохранения здоровья учащихся не может быть решена силами только учителей физкультуры, должны быть задействованы и учителя начальных классов, и учителя-предметники, и члены семьи. Эта методическая разработка предназначена для родителей, учителей, небезразличных к состоянию здоровья наших детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры и классного руководителя 2017
Во все времена именно школа, учителя были и остаются носителями общечеловеческих ценностей и культуры. Кто, если не мы, поможет ребёнку разобраться, где ценности истинные, а где мнимые? И как быть, а не казаться, по-настоящему здоровым и успешным человеком в жизни.
-
"Здоровьесберегающие технологии в работе школы" 2007
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Но мало кто обращает внимание, что медицинские «страшилки» про состояние здоровья школьников редко сопровождаются ссылками на источник информации и методику исследования. Эти вопросы мы рассмотрели на педагогическом совете школы.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Здоровьесберегающие технологии в современной школе 2010
Одна из основных проблем в образовании – это проблема сохранения здоровья детей, перешагнувших порог школы и попавших в руки и почти абсолютную власть учителей.
-
Здоровьесберегающие технологии в современной школе 2007
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья - это, в первую очередь, педагогическая проблема. А точнее проблема организации творческой деятельности учителя со специалистами смежных профессий (психологов, валеологов, медицинских работников).