Спорт в школе и здоровье детей
-
Открытый урок физической культуры в 8-м классе «Совершенствование техники нижнего и верхнего приема» 2021
Цель урока: совершенствование техники приема и передачи мяча; развитие координационных способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений.
-
Рабочая программа по физической культуре. Раздел "Самбо" 2021
Цель программы: формировать потребности в здоровом образе жизни; осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Система мотивации к занятиям физической культурой у школьников разных возрастов 2021
Как же ребёнка в школе не просто заставить и принудить к занятиям физической культурой и спортом, а привлечь и сформировать у него собственное желание заниматься?
-
Учебное занятие по физической культуре на тему "Базовая лыжная подготовка. Виды лыжных ходов" (для учащихся 5–6-х классов) 2021
Учебное занятие по физической культуре «Базовая лыжная подготовка. Виды лыжных ходов» рассчитано на учащихся 5–6-х классов, также может быть использовано при проведении занятий по лыжной подготовке в системе дополнительного образования, в том числе на базе спортивных школ. Основной целью занятия является знакомство обучающихся с различными видами лыжных ходов и отработкой их с помощью имитационных упражнений.
-
Технологическая карта урока физкультуры для учащихся 4-го класса на тему "Бег с препятствиями" 2021
Цель урока: совершенствование техники бега с препятствиями, развитие скорости и координации способностей.
-
Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед. Строевые упражнения 2021
Цели урока: развить физические качества с посредством акробатических элементов.
-
Как провести урок физической культуры, который понравится ученикам 2021
Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны. Главный принцип обучения, как я считаю: не умел – научился – применил. Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе. В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.
-
Сценарий праздника «А, ну-ка мальчики!» среди учащихся 4-х классов, посвящённого Дню защитника Отечества 2021
Цели и задачи праздника: формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения; пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников, выявление лучших физически развитых команд класса; привлечение учащихся младшего школьного возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом, воспитание морально-волевых качеств и чувств патриотизма.
-
Урок физической культуры в 5-м классе по теме "Гимнастика с основами акробатики" 2021
Представлена технологическая карта урока физической культуры в 5-м классе по теме «Гимнастика с основами акробатики. Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств – гибкость» с использованием метода работы в группах.
-
Круговая тренировка как система проведения уроков для формирования УУД 2021
Цель урока: создание условий для развития УУД; двигательной активности учащихся; физического развития обучающихся.
-
Урок физической культуры в 3-м классе по теме "Подвижные игры, игры с элементами баскетбола" 2021
Цель урока: демонстрировать технику выполнения ведения и передачи мяча в парных и в одиночных действиях, и умение применять их в различных игровых ситуациях.
-
Спортивно-экологический праздник «Мы за чистый Байкал!» 2021
Праздник проводится для обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Задачи: пропагандировать занятия физическими упражнениями у школьников; учить учащихся максимально реализовывать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации; формировать экологическую культуру у подрастающего поколения, учить их преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, воспитывать любовь к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
-
Формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами физической культуры 2021
К современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения предъявляются новые требования, согласно которым, урок должен быть проблемным и развивающим. Это предполагает, что учитель сам нацелен на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с ним и одноклассниками. Современный урок предполагает организацию учителем проблемных и поисковых ситуаций, активизацию деятельности обучающихся, максимальное применение творческих способностей. В центре внимания урока – дети. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, и ученик должен быть активным участником образовательного процесса.
-
Степ-аэробика в ДОУ 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре 2021
Цель занятия: выполнение танцевальных движений с детьми подготовительной к школе группе на степ-платформе.
-
Оценка уровня физической подготовленности учащихся младших классов по программе «Президентских состязаний» 2021
Задачи исследования: изучить состояние уровня физической подготовленности учащихся младших классов; оценить уровень физической подготовленности учащихся 4-го класса.
-
Этикет спортсмена 2021
Правила соревнований подразумевают строгую личную дисциплину и серьёзное отношение, как к тренировочному процессу, так и своему поведению в повседневной жизни. Путь, на который стал спортсмен, выступающий по спортивным правилам, покажет ему все положительные и отрицательные стороны дисциплины и недисциплинированности, стремления к самосовершенствованию и проявления лени, доброго отношения к людям и преобладания эгоизма. В человеческой душе на протяжении всей жизни происходит борьба хороших качеств, мыслей, побуждений с плохими. Это и является тем неумолимым процессом воспитания, которое называется развитием личности. Попадая в среду поддержания здорового образа жизни, человек обретает привычки, способные поддерживать его организм, внешние данные, внутренние органы тела на протяжении многих лет в здоровом состоянии. Попадая в положительную добродушную среду общения, человек принимает характерные черты и принципы такого душевного поведения, при котором большую часть времени находится в хорошем настроении, добром расположении духа, что само по себе дает положительный прогрессивный результат на работе, в учебе, семейных отношениях, даже существенно продлевает его срок жизни.
-
Цифровая грамотность воспитателя в развитии спортивно-одарённого ребенка 2021
На мой взгляд, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса со спортивно-одарёнными учащимися, является использование электронных образовательных ресурсов на всех этапах процесса обучения, что способствует повышению познавательных интересов обучающихся.
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Изучение прыжка в длину с разбега 2021
Цели урока: дети научатся в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; научатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
-
Положение о проведении спортивного праздника «Весёлые Туристы» для 1–4-х классов 2021
Цель спортивного праздника: популяризация туризма как формы активного отдыха.
-
Развитие быстроты в комплексной подготовке у нахимовцев 16–17 лет в филиале Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) в системе дополнительного образования секции «Мини-футбол» 2021
Физическая нагрузка во время тренировочных занятий и подвижных игр в системе дополнительного образования вызывает определенные изменения в физиологическом состоянии организма обучающихся. В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий – перемещений, изменений положения тела. Максимальная скорость движений, которую может проявить обучающийся, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством. Делая вывод о подготовленности нахимовцев к тренировкам с большими нагрузками, необходимо определить их физиологические показатели в покое и реакции ее на различную физическую нагрузку.
-
Контроль и оценка развития координационных способностей подростков 2021
Основными методами оценки координационных способностей являются: метод наблюдений; метод экспертных оценок; аппаратурные методы; метод тестов.
-
Здоровьесберегающее воспитание. Презентация "Музыка здорового тела" 2021
Если правильно чередовать ноты, получится прекрасная музыка. Также и со здоровьем: если знать из чего складывается музыка здоровья и регулярно применять эти знания, то наша жизнь отзовётся чудесным звучанием.
-
Спортивная новогодняя эстафета «Новогодние забавы». 3–4-е классы 2021
Цель мероприятия: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
-
Спортивная эстафета «Праздник настоящих мужчин». 4–5-е классы 2021
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. В настоящее время спортивная эстафета вызывает у детей большой интерес. Данное занятие направлено на формирование гражданского патриотизма, сохранение и укрепления здоровья учащихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Вопросы организации профилактики детского травматизма в образовательном учреждении 2021
Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. В предлагаемой статье представлен опыт образовательного учреждения по привитию обучающимся жизненно-важных навыков по травмобезопасному поведению, рассмотрены актуальные нормативные документы по вопросам профилактики детского травматизма. Надеемся, что наш опыт послужит побуждением к разработке новых мероприятий, форм и методов по профилактике травматизма и несчастных случаев.
-
Информационный буклет "Осторожно СНЮС!" 2021
Цель информационного листка: показать пагубное влияние никотина на организм подростка; заставить задуматься над вопросом, а стоит ли употреблять снюс, который оказывает негативные последствия на организм человека.
-
Презентация "Энергия человека" 2021
Тема энергия человека, затрагивается на физической культуре, во второй части исследования, когда ученики уже познакомились с разными видами и источниками энергии, законами сохранения и преобразования энергии. Ученикам становится интересна информация о своём питании и выборе продуктов. В дальнейшем, на уроках математики ребята рассчитывают количество калорий, которые получают с пищей на завтрак, обед, полдник в школе и ужин дома. Для закрепления темы выполняются практические задания и тесты.