Футбол. История возникновения. Основные правила игры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование

Класс: 5

Ключевые слова: футбол


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Рекомендации по просмотру презентации

В «ПРЕЗЕНТАЦИИ» на Главном меню (слайд №2) расположены семь кнопок и все они - интерактивны. Каждая кнопка имеет свой раздел, с которым нужно ознакомиться, за исключением кнопки «Физминутка» - это кнопка для проведения физминутки (включается видеоролик с зарядкой если есть выход в Интернет), можно провести физминутку тогда, когда учитель посчитает нужным это сделать, но, не позже, чем в середине урока. Каждый раздел имеет текстовую информацию, картинки и фото. Когда вы просматриваете тот или иной раздел и, в конце раздела, появляется чёрно-белый футбольный мяч, нужно нажать на него, и вы вернётесь на Главное меню, чтобы продолжить знакомство с другими разделами.

На протяжении всего урока нужно вести с обучающимися диалог, задавая ребятам вопросы различной сложности.

Порядок просмотра слайдов

  1. История возникновения футбола.
  2. Техника игры.
  3. Основные правила игры.
  4. Физминутка.
  5. Правила безопасности.
  6. ЗОЖ (футбольный фристайл).
  7. Викторина.

ВНИМАНИЕ! Картинки и фото анимируются в слайде самостоятельно, поэтому, не торопитесь нажимать кнопку «далее». Текстовую же информацию нужно, напротив, менять щелчком мышки, после прочтения текста.

Цель урока: Привитие навыков здорового образа жизни посредством более детального знакомства со спортивной игрой футбол.

Задачи урока:

  • Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях футболом.
  • Ознакомление (теоретическое и визуальное) с техническими элементами футбола в школьной программе.
  • Активизация двигательной деятельности посредством проведения физминутки.
  • Активизация познавательной деятельности посредством просмотра видеообзора о футболе.
  • Контроль полученных знаний, а так же, оценка уровня внимания и запоминания (по информации из презентации), активизация познавательной деятельности посредством проведения викторины.

Оборудование: Ноутбук, сабвуфер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), экран.

Дополнительные материалы: Протокол игры-викторины, смайлик (показывает «Класс!») - 20 штук.

Ход урока

I. Организационный момент

Построение. Приветствие.

II. Определение цели урока. Целеполагание

- Ребята, а кто из вас знает, какой спорт называют королём спорта?

- Правильно, это - ФУТБОЛ!

III. Основная часть урока

На втором слайде презентации находится МЕНЮ из которого вы будете «входить» в разделы поочерёдно и снова возвращаться на слайд МЕНЮ:

- История футбола

- Техника игры

- Правила игры (основные, кратко)

- Физминутка

- Техника безопасности

- ЗОЖ и футбольный фристайл

- Игра - викторина или выход из презентации

Демонстрация слайдов

- Думаю, сегодня вы узнаете о футболе много нового!

Нажимаем на кнопку «История футбола»

Футбол - известная во всём мире командная игра. Кто первый изобрел эту игру?

История возникновения футбола или похожих игр насчитывает несколько столетий. Много стран внесли свою лепту в создание этой игры.

«Ножная игра с мячом» была популярна и в Китае, и в Египте, и в Германии, где устраивали соревнования и праздники таких игр.

Но, то, что было похоже уже на более современный футбол, начало зарождаться в Англии в середине 19 века.

В 1857 году в Шеффилде (Англия) был основан старейший в мире футбольный клуб «Шеффилд».

Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры.

В 1862 году Джон Тринг издал первые Правила футбола, которые назвал «Самая простая игра».

26 октября 1863 года представители 11 лондонских клубов и школ основали Футбольную ассоциациюАнглии и провели первое собрание, где главной целью было создание общего свода правил - единого кодекса единой игры. Большинство собравшихся предпочли ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках.

Футбол постепенно утверждался в качестве общенационального вида спорта. Так зарождался современный футбол…

Во всем мире официальной датой рождения футбола считается 1863 год, а страной, подарившей миру эту забаву - Англия

Впервые соревнования по футболу появились на Олимпийских Играх в 1900 году, но тогда он не был официально олимпийским видом спорта

Официально футбол был включён в программу Олимпиады в Лондоне в 1908 году

Эволюция мяча - картинки и фото

Прогресс футбольного инвентаря был неизбежен.

Нажимаем на кнопку «мяч» и возвращаемся в МЕНЮ

На слайде МЕНЮ нажимаем на кнопку «Техника игры» и знакомимся с техническими элементами футбола

К техническим элементам игры относится:

- передачи и остановки мяча различными способами

- удары по мячу

- ведение мяча (в правом верхнем углу бордовая кнопка - нажав на нее вы переходите на обучающий видеоролик, если есть выход в интернет)

- игра вратаря

Футбол - зрелищная игра, которая собирает на стадионах тысячи болельщиков

Зрители любят ФУТБОЛ за острые моменты в игре, красивые удары и передачи!

Классные обводки соперников и игру головой!

А когда голкипер отбивает или ловит стопроцентный гол - это шикарное зрелище! (в правом верхнем углу бордовая кнопка «сейв» - нажав на нее вы переходите на интересный видеоролик «Лучшие сейвы», если есть выход в интернет)

Но, конечно же, самым фееричным моментом в игре является - ГОЛ! (в правом верхнем углу бордовая кнопка «ГОЛ» - нажав на нее вы переходите на интересный видеоролик «Лучшие голы 2020 года», если есть выход в Интернет)

Нажимаем на кнопку «мяч» и возвращаемся в МЕНЮ

На слайде МЕНЮ нажимаем на кнопку «Правила игры» и знакомимся с основными правилами «классического футбола»

Игра проходит на поле прямоугольной формы, размеченное линиями.

Современный стадион с футбольным полем.

Мяч - это главный футбольный инвентарь.

Мяч имеет сферическую форму и весит 410-450г.

Футбол - это командная игра, в которой играют 2 команды по 11 человек.

Главная цель игры - забить как можно большее количество голов (футбольных мячей) в ворота противника и не допустить гола в свои ворота.

Победу одержит та команда, на счету которой будет большее количество забитых мячей

Футбольная встреча называется матчем.

Если по прошествии этого времени счет команд будет равным, то назначается дополнительное время, в виде 2-х таймов по 15 минут.

Если и после этого победителя не будет выявлено, то назначают серию пенальти.

Пенальти - это удар с расстояния.

11 метров по воротам противника, которые защищает только вратарь.

В зависимости от регламента игры, ничья - это тоже возможный результат.

Футбол, в переводе с английского, означает: foot - нога, ball - мяч.

Следовательно, основные действия с мячом совершают ноги - удары, ведение, передачи, так же, разрешены удары головой и не запрещены касания любой частью тела, кроме рук (за исключением вратаря).

НАРУШЕНИЯ

Запрещено выполнять следующие действия:

  • Толкать, делать подножки, ударять или делать попытку ударить ногой либо рукой соперника;
  • Блокировать продвижение соперника;
  • Задерживать соперника (захват за майку, руку и т.п.);

Запрещено выполнять следующие действия:

  • Играть рукой (кроме вратаря во вратарской зоне);
  • Проявлять неспортивное поведение;
  • Выход или возвращение на поле без разрешения судьи;
  • Самовольный уход с поля без разрешения судьи.

За эти и другие нарушения предусматриваются 4 вида наказаний:

  • Штрафной удар;
  • Свободный удар;
  • Предупреждение (игрок получает предупреждение с показом желтой карточки);
  • Удаление (игрок удаляется с поля с показом красной карточки).

Нажимаем на кнопку «мяч» и возвращаемся в МЕНЮ

На слайде МЕНЮ нажимаем на кнопку «Играющего мальчика» и проводим физминутку

Затем, на слайде МЕНЮ нажимаем на кнопку «Правила безопасности».

Текстовую информацию из слайда прочитывает учитель или заранее выбранный обучающийся (с хорошей скоростью и выразительным чтением).

«Правила безопасности на занятиях по футболу»

Нажимаем на кнопку «мяч» и возвращаемся в МЕНЮ.

На слайде МЕНЮ нажимаем на кнопку «Здоровый Образ Жизни».

- А как же влияют занятия футболом на организм занимающихся?

Дозированные занятия футболом благоприятно сказываются на организме занимающихся.

Футбол способствует улучшению состояния здоровья и гармоничному развитию человека.

- Ребята, какие вы знаете внутренние органы и системы внутренних органов человека?

(Лёгкие и дыхательная система, сердце и кровеносная система, нервная система, скелетно-мышечная система)

Улучшается работа сердечной-сосудистой системы.

Под влиянием физических упражнений у детей и подростков увеличиваются резервные возможности дыхания.

Укрепляется нервная система.

- Скажите, а какие физические качества человека вы знаете?

(координационные способности (ловкость), выносливость, быстрота (скоростные качества), гибкость, сила))

Развивается скелетно-мышечная система и физические качества:

  • сила
  • быстрота
  • выносливость
  • ловкость

Воспитываются морально-волевые качества:

  • патриотизм и любовь к Родине
  • чувство локтя в команде
  • настойчивость, целеустремлённость.
  • трудолюбие и работоспособность.

Время не стоит на месте и спортивный мир - не исключение. Количество новых видов спорта неизбежно растёт.

Современные виды спорта - это ответвления от классических видов.

Молодёжные движения привносят свежую струю в увлекательный мир спорта.

Футбольный фристайл - это искусство выполнения футбольным мячом различных трюков, используя ноги, колени, грудь, плечи, и голову.

Футбольный фристайл - это сочетание творчества, фантазии и невероятного контроля над мячом, который позволяет делать удивительные футбольные финты и трюки

(в правом верхнем углу бордовая кнопка «ФФ» - нажав на нее вы переходите на интересный видеоролик «Футбольный фристйл», если есть выход в Интернет)

Нажимаем на кнопку «мяч» и возвращаемся в МЕНЮ

- А теперь мы с вами сыграем! Делимся на две команды и по очереди отвечаем на вопросы теста. Какая команда ответит на большее количество вопросов и наберёт, тем самым, большее количество очков - та команда и выиграла! Самые активные игроки команды будут награждены отличной оценкой!

Нажимаем на кнопку «мяч» в правом верхнем углу слайда МЕНЮ и переходим на слайд с выбором игры-викторины или выхода из презентации (если не успеваете поиграть)

IV. Заключительная часть урока

В игре-викторине всего 18 вопросов, в каждом вопросе 4 варианта ответа. Команды отвечают поочерёдно. Даём право отвечать команде одни раз, если ответ - неправильный, то отвечает другая команда.

Пользуясь протоколом игры, выставляем баллы за правильные ответы.

Игра-викторина

На слайде появляется сначала вопрос, затем 4 варианта ответа.

При ответе, нажимаем на кнопку-мяч напротив варианта ответа. Результат - моментальный. Если правильный ответ - то выходит слайд с аплодисментами, вы нажимаете на кнопку-мяч в правом верхнем углу и переходите к следующему вопросу. Если ответ неправильный - то выходите на другой слайд, и тоже жмёте на кнопку-мяч в правом верхнем углу, и возвращаетесь снова к этому вопросу для того, чтобы вторая команда дала вам свой вариант ответа. Если же и вторая команда ответила неправильно - то вы, снова, в третий раз, вернувшись к этому вопросу, уже сами нажимаете на правильный ответ и только потом переходите к следующему вопросу.

Если результаты команд одинаковые - ничья! Победила ДРУЖБА!

Рефлексия

Отметьте и оцените активных ребят (тех, кто правильно называл ответы).

(«Две звезды, одно пожелание»)

- Кто из ребят может поделиться тем, что нового вы узнали сегодня на уроке? (В устной форме дать возможность 2-3 обучающимся высказаться).

- Спасибо за урок. До свидания.