Спорт в школе и здоровье детей
-
Спортивный конкурс "А ну-ка, мальчики!" 2005
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой. Способствование укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.
-
Физкультминутки на уроках английского языка 2005
На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка.
-
Здоровьеукрепляющий режим обучения 2004
В школе уже работаю 40 лет, и все эти годы занимаюсь самообразованием: посещаю курсы в г.Красноярске, а самое главное, с 1964 года ежегодно выписываю журнал "Начальная школа". И всегда меня интересует раздел "Здоровье детей". Прослушав лекции В.Ф. Базарного, доктора медицинских наук, приехала домой и в школьной мастерской по привезенным чертежам изготовили конторки для периодической смены поз в течение урока, что активизирует детей. Для снятия напряжения с глаз на потолке изображен специальный тренажер, а над доской расположены разноцветные ориентиры и цветы. В 2000 году составила рабочий план по здоровье укрепляющему режиму обучения, обсудили его на МО учителей начальных классов, утвердили на родительском собрании. И вот уже в течение 4 лет успешно реализуем его в нашей школе. Наши дети стали реже болеть простудными заболеваниями.
-
Урок-инсценировка "Как колобок убежал от старика со старухой" 2004
Разработка урока здоровья по теме "Здоровое питание"
-
Интегрированный урок (спорт, немецкий язык и музыка). Номинация "Олимпийский калейдоскоп" 2004
Представлен конспект спортивного мероприятия на немецком языке, приведены текст государственного гимна Республики Саха, а также история Олимпийских Игр на немецком языке.
-
Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 2004
В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать , если ребёнок дерётся, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут...? Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира. Если он не будет жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. По данным опроса специалистов детских садов и школ в первую очередь встаёт проблема нарушений психологического здоровья детей: это возникающие эмоциональные проблемы - страхи, неуверенность в себе, тревожность, агрессивность, застенчивость, расторможенность и т. д., таким образом, в зону риска попадают 30- 40 % детей. Поэтому данная программа: " Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем психологического здоровья у детей.
-
Формирование здорового образа жизни в специальном коррекционном учреждении 8 вида 2004
Автором статьи представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с проблемами в развитии. В основу деятельности педагогов школы- интерната положены: работа по программе " Здоровье", включающая в себя проведение дней " Здоровья"; операций " Зеленая Аптека"; проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни: физминутки, создание комфортных условий в школе. Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся решаются в данном учреждении на диагностической основе.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Мониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культуры 2004
В данной работе предлагается мониторинг общего уровня физической кондиции. Одним из важных компонентов является направленность на раскрытие личного потенциала обучающихся в процессе преподавания физической культуры.
-
Опыт работы довузовской подготовки как фактор непрерывного образовательного процесса в системе физкультурного образования 2004
Представлен доклад на областной научно-практической конференции по физической культуре и спорту
-
Роль и влияние физической культуры в деле укрепления здоровья учащихся в условиях экологически неблагоприятной ситуации города Шелехова 2004
Представлен доклад на областной конференции "Современные проблемы системы физкультурного образования".
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Основы индивидуального здоровья человека 2004
Предложенный курс рассчитан на тесное сотрудничество учащихся и учителей образовательных учреждений, преподающих биологию и физическую культуру, медицинских работников, педагогов-психологов и валеологов. Программа рекомендована для учащихся 9-х классов. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является: содействие формированию здорового образа жизни; ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями человека; создание условий, при которых каждый обучающийся мог систематически и самостоятельно заниматься физической культурой и спортом без вреда для своего здоровья. Курс рассчитан на 10 часов, предусматривает проведение лекций и практических занятий, и завершается оформлением стенгазеты (плаката) на тему здорового образа жизни.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 2004
Нами разработана и применяется программа в работе с учащимися 1-4-х классов. Это цикл занятий, в проведении которых используется ряд психологических тренинговых методик, информирование детей о вредных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Завершается работа по данной программе спектаклем по обозначенной тематике. Программа была награждена на областном конкурсе "В ХХI век возьмем самое лучшее".
-
Интегрированный урок истории и физкультуры по теме: "Олимпийские игры" 2004
Интегрированный урок истории и физической культуры в 5-м классе знакомит учеников с историей Олимпийских игр, пробуждает у школьников стремление к здоровому образу жизни.
-
Школа здоровья 2004
Ребенок напоминает бутон в руках педагога - воспитателя, который является садовником. Роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей "самостроительства", создать условия для гармоничного развития его личности. Ведущий критерий программы - ее ориентированность на развитие детей, формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: "Создать самого себя".
-
Наш выбор — здоровый образ жизни 2004
В нашей гимназии накоплен богатый опыт претворения в жизнь программы "Здоровье", которая предусматривает новые подходы к проведению учебных и внеклассных занятий на основе здоровьесберегающих технологий. Классный час "Полезные и вредные привычки", являясь одним из звеньев общей работы по профилактике и сохранению здоровья, помогает учащимся осознанно сделать выбор в пользу здорового образа жизни.
-
Витаминная семья 2004
Игровое занятие в детском саду, цели которого сформировать представоения о связи рациона питания и образа жизни, познакомить детей со значением витаминных и минеральных веществ.
-
В гостях у доктора Айболита 2004
Детское объединение в клубе "Живой мир" при ЦДТ "Айболята" ставит задачей развитие творческих способностей у ребят, развитие умений по уходу за животными и растениями, привитие любви и бережного отношения к животным и растениям, изучение окружающего мира;
-
Урок: "Дифференциация букв "в—д" в словах" 2004
Данный урок необходим при работе с детьми, у которых наблюдается оптическая дисграфия (замена и искажение букв на письме). Урок направлен на развитие у детей зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений; проводится дифференциация букв в - д на письме, формирование навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексики, воспитание внимания и наблюдательности.
-
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья" 2004
Сохранение и укрепление здоровья учащихся через спортивно - оздоровительную работу. Формирование установки на здоровье, на здоровый образ жизни. Развитие навыков общения дети - родители - учителя. Развитие организационных навыков. Отработка навыков использования вербальных и невербальных элементов общения.
-
Формирование лексико-грамматических представлений посредством развития тонких движений пальцев 2004
Данный план направлен на формирование у детей с общим недоразвитием речи старшего возраста лексического запаса и грамматических категорий через пальчиковые игры, работу в тетрадях и упражнения с использованием различных материалов. Прилагаются конспекты примерных занятий.
-
Спектакль "Берегите жизнь" 2004
Предлагаемый сценарий по внеклассной работе является частью школьной программы здоровья. "Берегите жизнь" -один из спектаклей школьного театра здоровья. Спектакли школьного театра являются итогом работы классных руководителей по воспитанию духовности, нравственности, гражданственности.
-
Межпланетные Олимпийские игры 2004
Представлена разработка спортивно-оздоровительного праздника, за основу которого был взят сценарий "Межпланетных олимпийских игр", которые проводились в пионерском лагере ЦК ВЛКСМ "Орленок."
-
Оздоровление нации с помощью использования методов спортивной тренировки на занятиях физической культуры в рамках школьной программы 2004
Не изменяя школьной программы по изучению физической культуры, на каждом уроке обязательно отводить 10-20 минут на комплексную спортивную тренировку, в которой используются обычные, ранее изученные упражнения. Нагрузка точно дозируется и контролируется. Плотность выполнения упражнений должна быть высокой, а упражнения доступными. Система пригодна для использования в разных возрастных категориях и в разных медицинских группах. Результаты не заставят вас долго ждать...
-
Внеклассная работа. Сценарий "Молодецкие игры" (1—4-е классы) 2004
Данные методические рекомендации адресованы учителям начальной школы, а также воспитателям групп продлённого дня, неравнодушных к здоровью младших школьников.
-
Коррекционно-профилактическая работа в условиях ДОУ с детьми, имеющими нарушения осанки 2004
В данной работе рассмотрена проблема нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Предложен ряд рекомендаций по организации коррекционно-профилактической работы в процессе физического воспитания в условиях ДОУ: определены задачи коррекционно-профилактической работы, представлены специальные упражнения в воде для профилактики нарушений осанки и укрепления навыка правильной осанки; конспект занятия коррекционным плаванием.
-
Планирование по физической культуре: "Туристская подготовка". Конспект урока 2004
В условиях перехода общеобразовательных учреждений на трехразовые занятия проведения уроков физкультуры, предлагаем вашему вниманию разработки уроков по теме туристская подготовка для 5-6-х классов. Эти уроки помогут приобрести учащимся жизненно необходимые знания и умения. Представлен также конспект открытого урока по теме: "Обобщающий урок-соревнование по туристской подготовке".