Спорт в школе и здоровье детей
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
Конференция по здоровому образу жизни 2005
В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание то факт, что интерес к здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.
-
Открытый урок по физической культуре в 10-м классе (девушки) по разделу "Волейбол" 2005
В данном конспекте урока приведены упражнения последовательного обучения прямого нападающего удара, углублённое изучение и повторение приёмов мяча. Основные задачи урока – ознакомить с техникой прямого нападающего удара, совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений, воспитать настойчивость, волю, трудолюбие.
-
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу "Спортивная гимнастика" 2005
Конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе (девушки) по разделу спортивная гимнастика. Вводный урок. Задачи урока: укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся; обогащать учащихся специальными знаниями в области спортивной гимнастики; приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям. Методы: поточный, групповой, индивидуальный.
-
Спортивно-патриотический праздник "Добры молодцы", посвященный Дню Защитника Отечества 2005
Спортивно-патриотический праздник проводится с целью формирования у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитания чувства патриотизма, подготовки юношей старших классов к службе в армии России. В ходе соревнований проводится выявление сильнейшей команды из старших классов и определение личного первенства в отдельных видах программы соревнований.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel для обработки результатов спортивно-оздоровительных состязаний школьников России "Президентские состязания" 2005
Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры, которые хотели бы быстро и эффективно обрабатывать результаты «Президентских состязаний».
-
Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. "Решение нестандартных задач" 2005
Урок построен не только с учебными, развивающими и воспитывающими целями, но и с учетом валеологических задач: 1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке. 2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки. 3. Развитие тонкой моторики рук.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Веселая эстафета "Творчество. Фантазия. Красота" 2005
Представлен сценарий спортивного детского праздника для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
-
Обучение письменной речи (английский язык). 10-й класс 2005
Серия уроков английского языка по обучению письменной речи учащихся 10 класса по теме "Culture Shock", использование проектов-презентаций, выполненных учащимися в программе Power Point, приводятся образцы рабочих листов с заданиями, раздаточного материала, позволяющего организовать работу с классом во время подготовки компьютера к презентации проектной работы, решать не только языковые задачи, но и формировать убеждение в необходимости акцентировать внимание на вопросах здоровья, личной ответственности обучающихся.
-
Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры 2005
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Основными аспектами в данном случае могут быть: профилактика неблагоприятных последствий учебной деятельности и развитие физических качеств, составляющих основу физического здоровья. Умелое использование на уроке физической культуры имеющихся средств и методов физического воспитания может частично решить имеющуюся проблему ухудшения здоровья.
-
Здоровый учитель — здоровые ученики 2005
Принцип к здоровью через образование стал новым направлением в современной педагогике, выразившимся в новой учебной дисциплине, получившей название валеология, целью которой является формирование у подрастающего поколения культуры здоровья. Формирование валеологической культуры учителя - непременное условие достижения образовательной и воспитательной цели. Этим должен обладать каждый педагог и независимо от преподаваемого предмета и должности и школе, поскольку здоровье не только общая ценность, но и вопрос национальной безопасности страны.
-
Спортивный конкурс "А ну-ка, мальчики!" 2005
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой. Способствование укреплению здоровья учащихся, их физическому развитию.
-
Физкультминутки на уроках английского языка 2005
На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка.
-
Здоровьеукрепляющий режим обучения 2004
В школе уже работаю 40 лет, и все эти годы занимаюсь самообразованием: посещаю курсы в г.Красноярске, а самое главное, с 1964 года ежегодно выписываю журнал "Начальная школа". И всегда меня интересует раздел "Здоровье детей". Прослушав лекции В.Ф. Базарного, доктора медицинских наук, приехала домой и в школьной мастерской по привезенным чертежам изготовили конторки для периодической смены поз в течение урока, что активизирует детей. Для снятия напряжения с глаз на потолке изображен специальный тренажер, а над доской расположены разноцветные ориентиры и цветы. В 2000 году составила рабочий план по здоровье укрепляющему режиму обучения, обсудили его на МО учителей начальных классов, утвердили на родительском собрании. И вот уже в течение 4 лет успешно реализуем его в нашей школе. Наши дети стали реже болеть простудными заболеваниями.
-
Урок-инсценировка "Как колобок убежал от старика со старухой" 2004
Разработка урока здоровья по теме "Здоровое питание"
-
Интегрированный урок (спорт, немецкий язык и музыка). Номинация "Олимпийский калейдоскоп" 2004
Представлен конспект спортивного мероприятия на немецком языке, приведены текст государственного гимна Республики Саха, а также история Олимпийских Игр на немецком языке.
-
Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" 2004
В последнее время всё чаще и чаще психологу приходится отвечать на вопросы родителей и педагогов: что делать , если ребёнок дерётся, боится отвечать у доски, ему трудно учиться, он не может усидеть на месте и 10 минут...? Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этих вопросов и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребёнок, если в душе его не будет мира. Если он не будет жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. По данным опроса специалистов детских садов и школ в первую очередь встаёт проблема нарушений психологического здоровья детей: это возникающие эмоциональные проблемы - страхи, неуверенность в себе, тревожность, агрессивность, застенчивость, расторможенность и т. д., таким образом, в зону риска попадают 30- 40 % детей. Поэтому данная программа: " Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем психологического здоровья у детей.
-
Формирование здорового образа жизни в специальном коррекционном учреждении 8 вида 2004
Автором статьи представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с проблемами в развитии. В основу деятельности педагогов школы- интерната положены: работа по программе " Здоровье", включающая в себя проведение дней " Здоровья"; операций " Зеленая Аптека"; проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни: физминутки, создание комфортных условий в школе. Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся решаются в данном учреждении на диагностической основе.
-
Конспект праздника "Лесная аптека на службе человека" 2004
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Нами была разработана краткосрочная программа "Где здоровье, там и красота", цель которой: пропаганда среди детей и подростков здорового образа жизни. Праздник "Лесная" аптека на службе человека" - один из трех праздников, который мы организовали в период реализации данной программы.
-
Мониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культуры 2004
В данной работе предлагается мониторинг общего уровня физической кондиции. Одним из важных компонентов является направленность на раскрытие личного потенциала обучающихся в процессе преподавания физической культуры.
-
Опыт работы довузовской подготовки как фактор непрерывного образовательного процесса в системе физкультурного образования 2004
Представлен доклад на областной научно-практической конференции по физической культуре и спорту
-
Роль и влияние физической культуры в деле укрепления здоровья учащихся в условиях экологически неблагоприятной ситуации города Шелехова 2004
Представлен доклад на областной конференции "Современные проблемы системы физкультурного образования".
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Основы индивидуального здоровья человека 2004
Предложенный курс рассчитан на тесное сотрудничество учащихся и учителей образовательных учреждений, преподающих биологию и физическую культуру, медицинских работников, педагогов-психологов и валеологов. Программа рекомендована для учащихся 9-х классов. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является: содействие формированию здорового образа жизни; ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями человека; создание условий, при которых каждый обучающийся мог систематически и самостоятельно заниматься физической культурой и спортом без вреда для своего здоровья. Курс рассчитан на 10 часов, предусматривает проведение лекций и практических занятий, и завершается оформлением стенгазеты (плаката) на тему здорового образа жизни.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 2004
Нами разработана и применяется программа в работе с учащимися 1-4-х классов. Это цикл занятий, в проведении которых используется ряд психологических тренинговых методик, информирование детей о вредных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Завершается работа по данной программе спектаклем по обозначенной тематике. Программа была награждена на областном конкурсе "В ХХI век возьмем самое лучшее".
-
Интегрированный урок истории и физкультуры по теме: "Олимпийские игры" 2004
Интегрированный урок истории и физической культуры в 5-м классе знакомит учеников с историей Олимпийских игр, пробуждает у школьников стремление к здоровому образу жизни.
-
Школа здоровья 2004
Ребенок напоминает бутон в руках педагога - воспитателя, который является садовником. Роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей "самостроительства", создать условия для гармоничного развития его личности. Ведущий критерий программы - ее ориентированность на развитие детей, формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: "Создать самого себя".