Спорт в школе и здоровье детей
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью" 2005
Использование театрализованной деятельности в детском саду помогает дошкольнику сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, воспитать интерес к здоровому образу жизни.
-
Физическая культура. Подготовка к школьным олимпиадам. Олимпийское движение 2005
Методические материалы для подготовки учащихся к олимпиадам по физической культуре. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.
-
Конспект урока по заиканию: "На рыбалку" 2005
Занятие направлено на закрепление навыков правильной речи, развитие фонематического слуха и формирование навыков самостоятельной речи.
-
Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей 2005
Стресс - состояние психоэмоционального напряжения различной продолжительности, сопровождающееся ощущением дискомфорта и повышенной тревожности. Целенаправленная психолого-педагогическая коррекция этих состояний в рамках возможностей школы должна рассматриваться в качестве самостоятельной задачи, решаемой в русле здоровьесберегающих образовательных технологий. Предлагаемый комплекс упражнений поможет учителю организовать занятия с обучающимися с низкой сопротивляемостью стрессу.
-
Занятие "Как правильно питаться" 2005
Питание является одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и развития ребенка, устойчивость к воздействию неблагоприятных условий, высокий функциональный уровень ведущих систем организма. Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Задача воспитателя - привить школьникам вкус к здоровой и полезной пище.
-
Подвижно-дидактическая игра "Физкульт-лото"для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2005
Представленная статья разработана на базе школы № 138 Санкт-Петербурга и апробирована на занятиях ЛФК с дошкольниками (группы "Малого лицея") и учащимися начальных классов. В доступной и занимательной форме даются здоровьесберегающие навыки - формирования, укрепления и сохранения здоровья и развития детей.
-
Роль учителя в укреплении здоровья школьников 2005
В последние годы происходит ухудшение здоровья детей. В возрасте 7-10 лет дети подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Учитель может и должен быть основным "воспитателем здоровья" ребёнка. Пропагандировать оздоровительный бег, ходьбу, доступные упражнения, соблюдения режима труда и отдыха и. т.д. Значительную часть времени дети проводят дома, и поэтому нужно проводить совместные работы с родителями по укреплению здоровья детей. Тогда дети вырастут хорошими, умными и здоровыми.
-
Физкультминутки — активный отдых на уроках 2005
В школе дети, кроме психологической получают и большую физическую нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Но хорошие физкультминутки активизируют внимание детей, снимают психологическое и физическое напряжение, облегчают восприятие нового материала. Учащиеся 1-2 классов с радостью откликаются на физкультурные минутки, сопровождаемые эмоциональным чтением стихотворных текстов. И при этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы. Главное, физкультминутки выполняли свою оздоровительную функцию, т.е. помогли детям отдохнуть, снять напряжение, усталость.
-
Урок физического воспитания: "Нападающий удар", 7-й класс 2005
Представлен фрагмент конспекта урока физкультуры в 7-м классе по теме "Волейбол".
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Гимнастика для "водоплавающих" 2005
В условиях современной жизни значительно возрастает роль различных форм и видов оздоровительной физкультуры. Лечебная гимнастика, представляющая систему физических упражнений в воде, оказывает большое оздоровительное влияние. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепринятым.
-
Урок здоровья в младших классах: "Дорога добра и Гарри Поттер" 2005
Уроки здоровья, театры здоровья являются частью школьной программы по оздоровлению. Целями данного урока являются обучение жизненно важным навыкам, формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения, воспитание здорового образа жизни.
-
Прикладная физическая подготовка (юноши 10–11-х классов) 2005
Одна из целевых установок в системе воспитания учащийся молодежи - подготовка к трудовой деятельности и службе в рядах российской армии. И одна из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся юношей 10-11 классов, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Выступление на педсовете по теме: "Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие" 2005
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Причиной повышения роли здоровьесберегаемости в воспитательно-образовательном процессе является катастрофическое ухудшение здоровья подрастающего поколения. Особый акцент в работе нашего образовательного учреждения сделан на внедрение здоровьесберегающих знаний через учебные предметы .
-
Программа, содежание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 5 классах 2005
Если в начальной школе обучение сложной технике игры в баскетбол основывается на приобретении простейших умений обращения с мячом, а занятия детей младшего школьного возраста следует рассматривать как первую ступень изучения игры, то с 5 класса начинается систематическое обучение техническим и тактическим действиям. В этом возрасте необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые технико-тактические взаимодействия с мячом и без мяча в нападении и в защите.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Здоровьесберегающая среда школы 2005
В статье показаны основные направления работы школы по созданию здоровьесберегающей среды. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обуславливает необходимость согласованной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Начальное обучение младших школьников основам спортивного ориентирования 2005
Занятия школьников спортивным ориентированием содействует умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогает познавать и понимать природу. В условиях Якутии большая часть занятий в период учебного года проходит в закрытом помещении. Задача педагога сделать эти занятия интересными, эффективно подготовить школьников для тренировок в лесу. В своей работе я поделилась опытом решения этих задач.
-
Методика организации работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы 2005
Доля здоровых детей неуклонно уменьшается. Особо это касается детей школьного возраста. В настоящее время существует большое количество программ здоровьесберегающего направления, используемых в образовательных учреждениях. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10- 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В статье дана методика организации работы в такой группе.
-
Комплексное воспитание здорового образа жизни у детей с сочетанными нарушениями в развитии 2005
Представлено содержание работы с детьми с ослабленным здоровьем. Даны практические советы по выработке у детей потребности вести здоровый образ жизни.
-
Военно-спортивная игра "Патриот" в рамках Всероссийской игры "Победа-60" 2005
Цель игры состоит в патриотическом воспитании учащихся, повышении престижа военной службы, подготовке юношей к службе в Российской Армии, привлечении подростков к занятиям в военных клубах и спортивных секциях, психологической подготовке к преодолению трудностей, выработке навыков действия в экстремальных ситуациях.
-
Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005
Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.
-
Спортивно-развлекательная программа "Приключения на необитаемом острове" 2005
Главной целью данного мероприятия является укрепление связей сотрудничества родителей и школы. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей. Данный праздник можно использовать во внеклассной деятельности, в работе с родителями, как родительское собрание.
-
Разработка интегрированного урока "Биология – урок здоровья" для 9-го класса 2005
Проблема сохранения здоровья учащихся в образовательных учреждениях одна из самых актуальных сегодня. Это подтверждается рядом нормативных документов. Решению данной проблемы способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки, дающие информацию о факторах, обуславливающих здоровье человека. Данный материал является разработкой интегрированного урока "биология - урок здоровья" для учащихся 9 классов и может быть интересна учителям биологии, ОБЖ, а также учителям естественного цикла.
-
Еще раз о координационных способностях школьников 2005
В данной статье раскрываются причины интереса в современной школе к координационным способностям учащихся, рассматриваются несколько методов формирования и развития такого сложного физического умения как координационное. Приводятся положительные и отрицательные факторы нескольких методик. А в приложении рекомендуются конкретные упражнения.
-
"На площадку в выходной мы выходим всей семьей". Спортивное мероприятие 2005
Программа направлена на улучшение всех аспектов физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников, сплочению семьи, привлечение родителей к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. Общие интересы семьи прекрасно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей "с другой стороны", их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Страна Спортландия 2005
Сценарий проведения спортивно-оздоровительного праздника.