Спорт в школе и здоровье детей
-
Волейбол в 1–4-х классах". Методические рекомендации 2005
Для маленького человека движение есть жизнь. Необходимо содействовать физическому развитию и укреплению его здоровья через развитие физических качеств. Научить какой-либо спортивной деятельности, выбрать вид спорта с наибольшим эффектом способствующий дальнейшему физическому развитию учащихся.
-
Создание образовательного пространства на уроке физической культуры 2005
Я считаю, что физическое воспитание в системе образования связано с законом единства организма и среды, и зависит от условий окружающего пространства. На уроке "Шесть материков" я создала образовательную среду для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умения их адаптивно, творчески использовать в личностном развитии, самопознании, организации здорового стиля жизни. Использовала музыкальное сопровождение в сочетании с подвижными играми. Слушая музыку, дети младшего возраста воспроизводят ее ритм и темп, применяя различные по длительности и амплитуде движения, и сочетая их во времени и пространстве.
-
Внеклассные мероприятия по физической культуре "Спортивный поезд" 2005
Игры по станциям могут использоваться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, станций не должно быть много. На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Для создания эмоционального настроя необходим яркий старт и столь же яркое подведение итогов. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием станций, по которым играющие будут двигаться. Такая игра требует обязательной подготовки: составление маршрута, наглядное оформление, подготовка ведущих (диспетчеров станций или дежурного по станциям).
-
Военно-спортивная эстафета к Дню Победы 2005
Цель военно-спортивной эстафеты - воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них живой интерес к предмету "Физическая культура"; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности.
-
Нестандартный урок по физической культуре "Муравейник" 2005
Нестандартный урок по физической культуре для развития физических качеств и проверки физической подготовленности учащихся 6-го класса.
-
Суд над наркоманией для учащихся 10–11-х классов 2005
Агитспектакль для учащихся 9-11-х классов, проведенный в рамках недели здоровья.
-
Кто виноват? 2005
Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам
-
Организация активного отдыха в детском саду 2005
Данный материал можно использовать на физкультурных досугах, в самостоятельной двигательной деятельности детей, на прогулках, гимнастике после сна.
-
Тропа выживания (из опыта работы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны" на озере Байкал) 2005
Данные материалы являются частью программы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны", организованного в июле 2004 года на острове Ольхон (оз. Байкал). Программа стала победителем областного конкурса программ, реализуемых в профильных загородных, оздоровительно-образовательных лагерях и сменах. Во время лагеря проводились специальные учебные занятия "Школы Робинзона" и тренировки на полосе препятствий "Тропа выживания". Задания и упражнения предназначены для участников 12-16 лет и старше и соответствуют требованиям программы предмета Основы Безопасности Жизнеобеспечения (ОБЖ).
-
Программа для учащихся СМГ по физкультуре 2005
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе, являются: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; формирование правильной осанки и её коррекция; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств. Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собранны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
-
Полоса препятствий - заключительный этап проверки двигательных действий учащихся 2005
План организации итоговых (в конце каждой четверти) занятий по физкультуре для учащихся 5 - 6-х классов.
-
Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей" 2005
Материалы, представленные в данной разработке спортивного праздника, направлены на усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья в условиях проживания на Крайнем Севере. В разработке урока каждый сможет найти для себя наиболее интересные моменты в учебно-воспитательном процессе.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Интегрированный урок (химия + биология + спорт в школе и здоровье детей) по теме: "Биологические аспекты проблемы продолжительности жизни" 2005
Содержание урока предусматривает обобщение важнейших фактов и идей, связанных с явлением органической длительности жизни организмов. В результате самостоятельной творческой деятельности учащихся вскрываются основные механизмы старения организма человека, выстраиваются модели. Предварительная домашняя подготовка учащихся обеспечивает рассмотрение и составление резерв-тренингов, способствующих повышению функциональных резервов организма. По мнению авторов, актуальность проведения подобного занятия заключается в интеграции медико-биологических дисциплин, для рассмотрения проблем индивидуального жизненного цикла, за счет чего возможно углубление и обобщение знаний имеющихся и полученных в процессе урока) обучающихся. Особенностью урока является значительная самостоятельная работа студентов, как на этапе подготовки, так и в процессе проведения занятия.
-
Применение упражнений игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса 2005
Стретчинг – система статических растяжек. Методика стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитию и высвобождению открытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Система стретчинга базируется на основе известных систем физических упражнений, приемов монуальной терапии, ритмики, хореографии.
-
Факультативное занятие по теме: "Контроль и самоконтроль за состоянием развития свода стопы" 2005
Задачами курса является: ознакомить и научить способу выявления плоскостопия, обработать и проанализировать полученные данные. Основная методическая идея курса: обучение приёмам и способам самоконтроля физического развития с последующей коррекцией того или иного недостатка средствами физкультуры, а также элементам исследовательской деятельности, например тестированию, анализу, анкетированию и т.п.
-
Развитие школьного туризма 2005
В методическом пособии конкретно и доступной форме изложен тот минимум знаний, который, безусловно, необходим всякому, кто отправляется в поход или организует его. В пособии излагаются элементарные основы тактики и техники разных видов туризма: пешего, водного, лыжного туризма; организации и подготовки спортивно-туристских походов; основы топографии и ориентирования на местности; основы физической подготовки и здоровье туриста, основы безопасности туристского похода. Рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута, приводится характеристика индивидуального и группового снаряжения, даются рекомендации по приготовлению пищи в походных условиях, разведению костра, подведению итогов похода.
-
В здоровом теле — здоровый дух 2005
Спортивный праздник проводится с целью оздоровления детей, укрепления мышечной системы, направления детей на здоровый образ жизни, развития интереса к спорту, формирования коллективизма и взаимопомощи.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Новые здоровьесберегающие подходы к учебно-воспитательному процессу в сельской школе 2005
Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс активно реа-лизуется в последнее годы в виде программы эксперимента районного уровня "Школа Здоровья". Одно из направлений программы "Школа здоровья" - внедрение в процесс обучения младших школьников современных здоровьесберегающих техно-логий. Учителями начальных классов созданы и апробированы адаптированные программы "Уроки Здоровья", "Русские народные игры", в которых подобраны игры народов Сибири, апробирована и внедрена масса педагогических, медицинских и психологических методик, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка, и его социальную адаптацию. Разработан психодиагностический инстру-ментарий, диагностические методики (комплекс методиче-ских процедур по оценке актуального состояния соматического и пси-хического здоровья). Проблема питания детей в школе решается с помощью различных диет (адаптогенной, антистрессовой). Из собранного школьниками природного сырья - рябины и шиповника проводится 100% С - витаминизация контингента школьников и педагогов.
-
ЛФК на уроках плавания 2005
Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологических условий для нормального роста и тел позвонков и восстановление правильного положения тела. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной ёмкости лёгких. Самовытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета .
-
Полоса препятствий на уроках гимнастики (юноши), 10-й класс 2005
Актуальность своей темы я вижу в том, что упражнения подобранные на полосе препятствий направлены на развитие силы, силовой и скоростной выносливости, координационных способностей и гибкости. Что у учащихся при выполнении этих упражнений задействованы все группы мышц. Все это имеет важное прикладное значение для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии.
-
План-конспект тренировки по футболу 2005
Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, стойкость, а большое количество обманных движений развивает ловкость и смекалку.
-
10 уроков для не умеющих плавать 2005
Программа обучения плаванию за 10 уроков для неумеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненно важным навыком плавания, который является одним из основных средств всестороннего физического развития человека.
-
Проект "Неболейка" 2005
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Исходя из конкретной ситуации в школе, и в соответствии с поставленной целью коллектив школы ставить следующие задачи и направления деятельности по реализации программы "Здоровье".
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Урок физкультуры по теме: "Комбинация акробатических элементов", 9-й класс (юноши) 2005
Представлен конспект урока гимнастики в 9-м классе (юноши). Урок решает следующие задачи: совершенствование техники акробатических элементов и обучение комбинации из акробатических упражнений.
-
Урок физкультуры на тему: "Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении". 9-й класс (юноши) 2005
Представлен конспект урока физкультуры по теме: ""Техника ведения, передачи и ловли мяча в движении". Урок ставит перед собой решение следующих задач: развитие "чувства мяча" и координационные способности; совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении) и совершенствование техники ведения мяча.
-
Туризм — это спорт, здоровье, познание родного края! 2005
Тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Я хотела бы остановиться на вопросе физкультурно-экологического образования школьников. И хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. В качестве доступного средства формирования экологической этики у ребят и укрепления здоровья можно рекомендовать туристические походы.
-
Календарно-тематическое планирование специализированного курса профилирующих видов спорта в военно-техническом классе 2005
Цель программы - овладеть основами физкультурной деятельности с учетом профилируемых видов спорта; повышать специальную физическую и техническую подготовленность учащихся, обеспечить им возможность для активного использования видов спорта с учетом специфики основ выбранной профессиональной деятельности, а также в организации культурного досуга и разнообразных форм здорового стиля жизни.