Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок здоровья в младших классах: "Дорога добра и Гарри Поттер" 2005
Уроки здоровья, театры здоровья являются частью школьной программы по оздоровлению. Целями данного урока являются обучение жизненно важным навыкам, формирование у детей младшего школьного возраста навыков ответственного поведения, воспитание здорового образа жизни.
-
Прикладная физическая подготовка (юноши 10–11-х классов) 2005
Одна из целевых установок в системе воспитания учащийся молодежи - подготовка к трудовой деятельности и службе в рядах российской армии. И одна из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся юношей 10-11 классов, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Выступление на педсовете по теме: "Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие" 2005
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Причиной повышения роли здоровьесберегаемости в воспитательно-образовательном процессе является катастрофическое ухудшение здоровья подрастающего поколения. Особый акцент в работе нашего образовательного учреждения сделан на внедрение здоровьесберегающих знаний через учебные предметы .
-
Программа, содежание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 5 классах 2005
Если в начальной школе обучение сложной технике игры в баскетбол основывается на приобретении простейших умений обращения с мячом, а занятия детей младшего школьного возраста следует рассматривать как первую ступень изучения игры, то с 5 класса начинается систематическое обучение техническим и тактическим действиям. В этом возрасте необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые технико-тактические взаимодействия с мячом и без мяча в нападении и в защите.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Здоровьесберегающая среда школы 2005
В статье показаны основные направления работы школы по созданию здоровьесберегающей среды. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач социального развития обуславливает необходимость согласованной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Начальное обучение младших школьников основам спортивного ориентирования 2005
Занятия школьников спортивным ориентированием содействует умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогает познавать и понимать природу. В условиях Якутии большая часть занятий в период учебного года проходит в закрытом помещении. Задача педагога сделать эти занятия интересными, эффективно подготовить школьников для тренировок в лесу. В своей работе я поделилась опытом решения этих задач.
-
Методика организации работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы 2005
Доля здоровых детей неуклонно уменьшается. Особо это касается детей школьного возраста. В настоящее время существует большое количество программ здоровьесберегающего направления, используемых в образовательных учреждениях. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10- 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В статье дана методика организации работы в такой группе.
-
Комплексное воспитание здорового образа жизни у детей с сочетанными нарушениями в развитии 2005
Представлено содержание работы с детьми с ослабленным здоровьем. Даны практические советы по выработке у детей потребности вести здоровый образ жизни.
-
Военно-спортивная игра "Патриот" в рамках Всероссийской игры "Победа-60" 2005
Цель игры состоит в патриотическом воспитании учащихся, повышении престижа военной службы, подготовке юношей к службе в Российской Армии, привлечении подростков к занятиям в военных клубах и спортивных секциях, психологической подготовке к преодолению трудностей, выработке навыков действия в экстремальных ситуациях.
-
Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе "Панкратион" 2005
Успех в совершенствовании техники и тактики спортсмена – панкратионовца школьника целиком зависит от уровня развития его психических качеств и специализированных восприятий: чувства дистанции, ориентировки на ковре, чувства положения тела и свободы движений, чувства удара, чувства времени, внимания, мышления, быстроты реакции перехода от ударной техники к бою и дальше к выполнению болевого или иного приема для достижения чистой победы.
-
Спортивно-развлекательная программа "Приключения на необитаемом острове" 2005
Главной целью данного мероприятия является укрепление связей сотрудничества родителей и школы. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей. Данный праздник можно использовать во внеклассной деятельности, в работе с родителями, как родительское собрание.
-
Разработка интегрированного урока "Биология – урок здоровья" для 9-го класса 2005
Проблема сохранения здоровья учащихся в образовательных учреждениях одна из самых актуальных сегодня. Это подтверждается рядом нормативных документов. Решению данной проблемы способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки, дающие информацию о факторах, обуславливающих здоровье человека. Данный материал является разработкой интегрированного урока "биология - урок здоровья" для учащихся 9 классов и может быть интересна учителям биологии, ОБЖ, а также учителям естественного цикла.
-
Еще раз о координационных способностях школьников 2005
В данной статье раскрываются причины интереса в современной школе к координационным способностям учащихся, рассматриваются несколько методов формирования и развития такого сложного физического умения как координационное. Приводятся положительные и отрицательные факторы нескольких методик. А в приложении рекомендуются конкретные упражнения.
-
"На площадку в выходной мы выходим всей семьей". Спортивное мероприятие 2005
Программа направлена на улучшение всех аспектов физического, психического и социально-нравственного здоровья школьников, сплочению семьи, привлечение родителей к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы. Общие интересы семьи прекрасно сплачивают родителей и детей, дают возможность родителям увидеть своих детей "с другой стороны", их возможности и таланты, достижения в школьной жизни.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Страна Спортландия 2005
Сценарий проведения спортивно-оздоровительного праздника.
-
Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора 2005
Дефицит движений в жизни современного человека неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, спорт должны занять важное место в комплексе мер по профилактике близорукости и её прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности глазных мышц, укреплению склеры глаза. Растущему детскому организму необходимо движение. При поступлении в школу у большинства детей происходит снижение двигательной активности, а зрительная нагрузка на глаза возрастает, которые еще недостаточно приспособлены к такой работе. Поэтому дети, имеющие нарушения зрительного анализатора, при поступлении в школу должны пройти медицинский осмотр у глазного врача и получить рекомендации по зрительному режиму. В школе такие дети также находятся на специальном контроле у учителей-предметников и учителей физической культуры. В сборнике рекомендаций нами рассматриваются различные способы по профилактике зрительных нарушений у детей и школьников.
-
Проект о влиянии курения на организм человека 2005
Представлен материал творческой работы учителя и учеников о воздействии курения на все системы организма человека, в том числе и на потомство курильщика. Для реализации проекта используются разные методы и формы: групповая и индивидуальная работа, развитие познавательной деятельности учащихся, здоровьесберегающие аспекты, применение учащимися современных технологий.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я — спортивная семья" 2005
Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании учителей-предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Здесь не надо бояться, что тебя вызовут к доске и поставят плохую оценку. Здесь можно стать настоящим героем. Да, соревнования - это здорово!
-
Подвижные игры как средство и метод физического воспитания детей 2005
Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей. В статье приводится конспект урока в начальных классах по легкой атлетике.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Автореферат: "Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество" 2005
Каким бы отличным не было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально- волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. Предлагаю программу интенсивной подготовки к соревнованиям.
-
Семинар классных руководителей "Воспитание здорового человека" 2005
Семинар классных руководителей "Воспитание здорового ученика" направлен на определение понятия "здоровый ученик" и выявления форм обучения и воспитания учащихся при условии сохранения здоровья, а также определение роли классного руководителя в охране здоровья школьников.
-
Совершенствование элементов игры в волейбол с учениками, отнесенными к специальной медицинской группе 2005
Любовь к движению и мышечной работе нужно развивать и культивировать с детства. Основной формой движения является игра. "Игра - есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовиться к жизни" - Лесгафт. На каждом уроке предлагаю не просто механически выполнять задания, а учу детей сознательно относится к упражнению, систематически объясняя им на какие группы мышц, они получают нагрузку, какие физические качества развивают, выполняя то или иное задание.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества" 2005
В статье представлены сценарии военно-патриотической игры "Юные защитники Отечества" для учащихся начальной школы, который посвящен 23 февраля - Дню Защитника Отечества.
-
Дневник здоровья для 1-го класса в начальной школе 2005
Здоровье не купишь, поэтому беречь его нужно с самого раннего детства. Представляем "Дневник здоровья", который мы начинаем вести с первых дней пребывания ребенка в школе.
-
Спортивно-игровой проект "Экстрим в джунглях" 2005
В работе описано проведение спортивного праздника "Экстрим в джунглях". Подробно рассмотрено устройство полосы препятствий, перечислено необходимое оборудование. Игровая часть приближена к реальным экстремальным условиям.