Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу "Спортивная гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;
  • обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическ. упражнениями;
  • воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям.

Место проведения: спортивный зал МОУ “Гимназия”

Инвентарь и оборудование: скакалки – по количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3 набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-
методические указания

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

8-10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. 30 сек.  
3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:
  • на носках, руки в стороны, вверх;
  • на пятках, руки за голову, за спину;
  • на внешней стороне стопы, руки на пояс.
1 мин. Спину держать прямо, голову не опускать
4. Бег и специальные беговые упражнения:
  • приставным шагом правым и левым боком;
  • бег спиной вперед;
  • бег, захлестывая голень назад.
1 мин. Соблюдать дистанцию 2 м.
5. Ходьба на восстановление дыхания.    
6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.    
7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Упражнение №1.

И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу
1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.;
3-4 – тоже с левой ноги.

по 4 раза Прогнуться в спине
Упражнение №2.

И.п. – тоже.
1 – скакалка вперед,
2 – скакалка вверх,
3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,
4 – скакалка вверх,
5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,
6 – скакалка вверх,
7 – скакалка вперед,
8 – и.п.

5 раз Сохранять правильную осанку
Упражнение №3.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.
1-2 – круговое движение руками назад,
3-4 – круговое движение руками вперед.

6 раз Руки не сгибать,
регулировать длину скакалки
самостоятельно
Упражнение №4.

И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.
1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
2 – наклон вправо,
3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,
4 – и.п.
5-8 - тоже в другую сторону.

по 4 раза Наклон точно в сторону
Упражнение №5.

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.
1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед,
4 – и.п.

6 раз Прогнуться в спине,
смотреть вперед
Упражнение №6.

И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу.
1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,
2-7 – наклоны вперед,
8 – и.п.
9-16 – тоже к другой ноге.

по 2 раза Колени не сгибать,
тянуться лбом к колену
Упражнение №7.

И.п. – тоже.
1 – выпад вправо, скакалка вперед,
2 – поворот вправо, скакалка вверх,
3 – поворот влево, скакалка вперед,
4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.

по 4 раза Сохранять правильную осанку
Упражнение №8.

И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног,
1-8 – наклоны вперед.

2 раза по 8 Грудью тянуться к коленям,
колени не сгибать
Упражнение №9.

И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок
1-8 – наклоны к правой ноге,
9-16 – наклоны к левой ноге

по 8 раз к каждой Грудью тянуться к колену,
самостоятельно регулировать
длину скакалки
Упражнение №10.

И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:

  • на правой ноге;
  • на левой ноге;
  • на обеих ногах.
 

 

8 раз
8 раз
16 раз

Активная работа стопой

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

25-26
мин.

II. Работа учащихся по звеньям.

5-7 минут 3 звена самостоятельно
работают по карточкам
Карточка №1.

1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки.
2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища.
3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение.
4. Медленный бег.

 

2 раза по 10
по 10 раз

по 10 раз

2 круга

2 гимн. скамейки

Соблюдать дистанцию 2 м
Руки за головой,
с касанием головой пола
Руки за головой, максимально прогнуться в спине

Карточка №2.

1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди.
2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы.
3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног)
4. Медленный бег.

 

по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
2 круга

 

Расстояние в парах 3 метра
Расстояние в парах 4 метра
Расстояние в парах 4 метра

Карточка №3.

1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение “мост”.
2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад.
3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение “мост”.
4. Медленный бег.

 

5 раз

по 10 раз

7 раз

2 круга

 

Выполнять без резких движений

Ноги в коленях не сгибать

Колени не сгибать

 

III. Акробатика.

1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.

  • в положении стоя;
  • в положении лежа;
  • выполнить кувырок вперед.

2. Закрепить умение выполнять равновесие:

  • у гимнастической стенки;
  • с помощью партнера;
  • самостоятельно.

3. Акробатическое соединение:

  • равновесие, выпад руки вперед – вверх, кувырок вперед.
 

 

4 раза
4 раза
4 раза

 

4 раза
4 раза
4 раза

 

4 раза

 

Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди


Выполнять одноименной
рукой и ногой

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

4-5
мин.

IV. Эстафеты на развитие координационных способностей.

1. Из положения, лежа на спине

  • перекатиться до края мата;
  • бег с касанием стены;
  • в положении “краб” ногами вперед, вернуться к команде.

2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.

3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.

4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.

 

1 раз каждый



1 раз каждый

1 круг

3 мин

 

Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды
положить 2 мата.

 

 

 

Оценить работу каждого ученика.