Задачи урока:
- укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;
- обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическ. упражнениями;
- воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям.
Место проведения: спортивный зал МОУ “Гимназия”
Инвентарь и оборудование: скакалки – по количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3 набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно- |
П Ч 8-10 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку |
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. | 30 сек. | ||
3. Ходьба на профилактику осанки и
плоскостопие:
|
1 мин. | Спину держать прямо, голову не опускать | |
4. Бег и специальные беговые упражнения:
|
1 мин. | Соблюдать дистанцию 2 м. | |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | |||
6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении. | |||
7. Комплекс упражнений с гимнастической
скакалкой. Упражнение №1. И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в
четверо в руках внизу |
по 4 раза | Прогнуться в спине | |
Упражнение №2. И.п. – тоже. |
5 раз | Сохранять правильную осанку | |
Упражнение №3. И.п. – стойка ноги
врозь, скакалка вдвое внизу. |
6 раз | Руки не сгибать, регулировать длину скакалки самостоятельно |
|
Упражнение №4. И.п. – о.с., скакалка
сложена вчетверо в руках внизу. |
по 4 раза | Наклон точно в сторону | |
Упражнение №5. И.п. – стойка ноги
врозь, скакалка вчетверо за спиной. |
6 раз | Прогнуться в спине, смотреть вперед |
|
Упражнение №6. И.п. – о.с., скакалка
вчетверо внизу. |
по 2 раза | Колени не сгибать, тянуться лбом к колену |
|
Упражнение №7. И.п. – тоже. |
по 4 раза | Сохранять правильную осанку | |
Упражнение №8. И.п. – сед ноги
вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног, |
2 раза по 8 | Грудью тянуться к коленям, колени не сгибать |
|
Упражнение №9. И.п. – сед ноги
врозь, захватить скакалкой правый носок |
по 8 раз к каждой | Грудью тянуться к колену, самостоятельно регулировать длину скакалки |
|
Упражнение №10. И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:
|
8 раз |
Активная работа стопой | |
О Ч 25-26 |
II. Работа учащихся по звеньям. |
5-7 минут | 3 звена самостоятельно работают по карточкам |
Карточка №1. 1. Прыжки с
продвижением вперед через гимнастические
скамейки. |
2 раза по 10 по 10 раз 2 круга |
2 гимн. скамейки Соблюдать дистанцию 2 м |
|
Карточка №2. 1. Передача набивного
мяча в парах 2-мя руками от груди. |
по 10 раз |
Расстояние в парах 3 метра |
|
Карточка №3. 1. Из положения сед
спиной к гимнастической лестнице, хват руками за
рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в
положение “мост”. |
5 раз по 10 раз 7 раз 2 круга |
Выполнять без резких движений Ноги в коленях не сгибать Колени не сгибать
|
|
III. Акробатика. 1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.
2. Закрепить умение выполнять равновесие:
3. Акробатическое соединение:
|
4 раза
4 раза
4 раза |
Хват руками за середину голени,
подбородок прижат к груди Выполнять одноименной |
|
З Ч 4-5 |
IV. Эстафеты на развитие координационных способностей. 1. Из положения, лежа на спине
2. Тоже, но возвращаться спиной вперед. 3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания. 4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом. |
1 раз каждый
1 раз каждый 1 круг 3 мин |
Разделить учащихся на команды.
Напротив каждой команды
Оценить работу каждого ученика. |