Использование электронных таблиц Microsoft Excel для обработки результатов спортивно-оздоровительных состязаний школьников России "Президентские состязания"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Создание и оформление протокола внутриклассных спортивно-оздоровительных состязаний

Приложение 1

Создание протокола

  • Запустить программу Microsoft Excel для создания протокола.
  • Изменить параметры страницы.
    Вкладка Страница. Ориентация - альбомная.
    Вкладка Поля.
    Размеры отступов от края листа бумаги: Левое - 2; верхнее - 1; правое - 0; нижнее - 1.
  • Изменить ширину столбцов: A - ширина 2; B - 19; C - 3; D - 4; E - 3; F - 3; G - 5; H - 4; I - 4; J - 5; K - 4; L - 4; M - 5; N - 4; O - 4; P - 5; Q - 4; R - 4; S - 5; T - 4; U - 4; V - 5; W - 5; X - 6.14.
  • Изменить высоту строк таблицы: 11-49 - высота 10.
  • Добавить границы к следующим диапазонам ячеек:
    A10:X50 - Внешние границы;
    A14:X49, E13:V13 - Все границы;
    B10:B13, D10:D13, E11:G12, H11:J12, K11:M12, N11:P12, Q11:S12, T11:V12, W10:W13 - Внешние границы.

Оформление протокола

Ввести данные в ячейки:

  • Выделить диапазон ячеек E1:R1. Щёлкнуть мышью на кнопках Объединить и поместить в центре, Полужирный и ввести - "Протокол внутриклассных спортивно- оздоровительных состязаний".
  • Выделить диапазон ячеек G2:P2. Щёлкнуть мышью на кнопках Объединить и поместить в центре, Полужирный и ввести - "школьников России “Президентские состязания”.
  • Выделить диапазон ячеек A4:X50 и изменить размер шрифта на 8.
  • A4 - Общеобразовательное учреждение.
  • A5 - Класс.
  • A6 - Дата Состязаний.
  • A7 - Количество учащихся в классе.
  • A8 - Количество учащихся, принявших участие в Состязаниях.
  • A9 - % учащихся, принявших участие в Состязаниях от общего числа учащихся в классе.
  • P4 - Директор школы (Ф.И.О.).
  • P5 - Классный руководитель (Ф.И.О.).
  • P6 - Учитель физической культуры (Ф.И.О.) .
  • A10 - №; A11 - п/п.
  • B10 - Фамилия, имя. Выделить ячейку В10 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • C10 - п; C11 - о; C12 - л. Выделить диапазон ячеек C10:C12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • D10 - воз; D11 - раст; D12 - (лет). Выделить диапазон ячеек D10:D12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • L10 - Результаты Состязаний; E11 - Отжимание. Выделить диапазон ячеек E11:G11 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • E12 - (кол.раз). Выделить диапазон ячеек E12:G12 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • H11 - Прыжки в длину. Выделить диапазон ячеек H11:J11 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • I12 - (см). Выделить ячейку I12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • K11 - Поднимание. Выделить диапазон ячеек K11:M11 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • K12 - туловища (кол.раз). Выделить диапазон ячеек K12:M12 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • O11 - Вис; O12 - (сек). Выделить диапазон О11:O12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • Q11 - Наклон вперёд. Выделить диапазон ячеек Q11:S11 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • R12 - (см). Выделить ячейку R12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • T11 - Бег на 1000 м. Выделить диапазон ячеек T11:V11 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • T12 - (мин.сек). Выделить диапазон ячеек T12:V12 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре.
  • E13 - р (результат); F13 - нвп (норматив); G13 - уфп. Выделить диапазон ячеек E13:G13 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру и Копировать.
  • Выделить диапазон ячеек H13:V13 и нажать клавишу Enter.
  • W11 - оу; W12 - фп; Выделить диапазон ячеек W11:W12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • X10 - оценка; X11 - оу; X12 -фп. Выделить диапазон ячеек X10:X12 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.
  • M50 - Средний уровень физической подготовленности класса.
  • Выделить диапазон ячеек E4:J4. Щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить ячейку С5. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить диапазон ячеек C6:G6. Щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить ячейку D7. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить ячейку H8. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить диапазон ячеек L9:M9 и щёлкнуть на кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопке Полужирный.
  • Выделить диапазон ячеек V4:X4 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить диапазон ячеек V5:X5 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить диапазон ячеек V6:X6 и щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре. Изменить размер шрифта на 10 и щёлкнуть мышью на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить диапазон ячеек C14:D49 и щёлкнуть мышью на кнопке По центру.

Ввод формул для вычислений

Для отображения возрастных оценочных нормативов, соответствующих данному тесту, полу и возрасту (7-18 лет), ввести формулы в ячейки:

  • F14 ( норматив в отжимании в упоре лёжа):
    = ЕСЛИ(C14="м";ВЫБОР((D14-6);13;15;17;19;21;23;25;28;32;37;40;42);
    ЕСЛИ(C14="д";ВЫБОР((D14-6);8;9;10;11;12;13;14;14;15;15;16;16)))
  • I14 (норматив в прыжках в длину с места):
    =ЕСЛИ(C14="м";ВЫБОР((D14-6);112;127;140;152;163;174;185;196;206;216;225;233);
    ЕСЛИ(C14="д";ВЫБОР((D14-6);104;120;132;142;152;160;167;173;177;180;180;178)))
  • L14 (норматив в поднимании туловища):
    = ЕСЛИ(C14="м";ВЫБОР((D14-6);13;14;15;16;17;18;19;20;21;22;23;24);
    ЕСЛИ(C14="д";ВЫБОР((D14-6);12;13;14;15;16;17;18;19;20;21;21;21)))
  • O14 (норматив в висе на перекладине):
    = ЕСЛИ(C14="м";ВЫБОР((D14-6);9;11;14;18;22;26;30;35;40;46;51;55);
    ЕСЛИ(C14="д";ВЫБОР((D14-6);6;9;12;15;19;23;27;31;35;39;41;42)))
  • R14 (норматив в наклоне туловища вперёд):
    =ЕСЛИ(C14="м";ВЫБОР((D14-6);4;5;6;7;8;9;9;10;10;11;11;11);
    ЕСЛИ(C14="д";ВЫБОР((D14-6);6;7;8;9;10;11;12;12;13;13;13;13)))
  • U14 (норматив в беге на 1000 м.):
    =ЕСЛИ(C14="м";ВЫБОР((D14-6);332;315;298;281;268;256;243;233;224;216;209;203);
    ЕСЛИ(C14="д";ВЫБОР((D14-6);374;357;340;325;311;298;288;279;271;265;262;262)))

Для вычисления значения уровня физической подготовленности учащихся (УФП) ввести формулы в ячейки:

  • G14 (значение УФП в отжимании в упоре лёжа): = (E14-F14)/F14, где E14 - результат в отжимании в упоре лёжа, F14 - норматив, соответствующий данному тесту, полу и возрасту.
  • J14 (значение УФП в прыжках в длину с места): = (H14-I14)/I14, где H14 - результат в прыжках в длину с места, I14 - норматив, соответствующий данному тесту, полу и возрасту.
  • M14 (значение УФП в поднимании туловища): = (K14-L14)/L14, где K14 - результат в поднимании туловища, L14 - норматив, соответствующий данному тесту, полу и возрасту.
  • P14 (значение УФП в висе на перекладине): = (N14-O14)/O14, где N14 - результат в висе на перекладине, O14 - норматив, соответствующий данному тесту, полу и возрасту.
  • S14 (значение УФП в наклоне туловища вперёд): = (Q14-R14)/R14, где Q14 - результат в наклоне туловища вперёд, R14 - норматив, соответствующий данному тесту, полу и возрасту.
  • V14 (значение УФП в беге на 1000 м.): = (U14-T14)/U14, где T14 - результат в беге на 1000 м., U14 - норматив, соответствующий данному тесту, полу и возрасту.

Для вычисления значения общего уровня физической подготовленности (ОУФП) учащихся в ячейку W14 ввести формулу: = СРЗНАЧ(G14;J14;M14;P14;S14;V14).

Для вычисления оценки уровня физической подготовленности (ОУФП) учащихся в ячейку X14 ввести формулу: = ЕСЛИ(W14>=0,61;"супер"; ЕСЛИ(W14>=0,21;"отлично";
ЕСЛИ(W14>=-0,2;"хорошо";ЕСЛИ(W14>=-0,6;"удовл."; ЕСЛИ(W14>=-1;"неуд.";ЕСЛИ(W14<=-1,01;"оп.зона";))))))

Все формулы скопировать в нижележащие ячейки соответствующих столбцов.

После копирования всех формул выделить диапазоны ячеек: G14:G49; J14:J49; M14:M49; P14:P49; S14:S49; V14:V49; W14:W49 и ячейку W50. В меню Формат выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат ячеек выбрать вкладку Число - Числовые форматы: Числовой и число десятичных знаков: 2.

Для вычисления % учащихся, принявших участие в Состязаниях от общего числа учащихся в классе, выделить ячейку L9. В меню Формат выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат Ячеек выбрать вкладку Число - Числовые форматы: Процентный и число десятичных знаков 1. Ввести формулу: = H8/D7.

Обработка результатов спортивно-оздоровительных состязаний

  • Скопировать рабочие листы, чтобы их количество соответствовало количеству классов в школе.
  • Переименовать рабочие листы, чтобы имя листа соответствовало номеру класса. Например - 1а, 1б и т.д.
  • В столбце A создать последовательность номеров, соответствующую количеству учащихся в классе.
  • В столбец В ввести фамилию и имя учащихся.
  • В столбец С ввести пол учащихся.
  • В столбец D ввести возраст учащихся. После ввода возраста отображаются нормативы, соответствующие полу и возрасту учащихся, а также значение УФП (-1,00) в каждом упражнении, значение ОУФП (-0,67) и оценка ОУФП (неуд.), которые после ввода результатов будут пересчитываться автоматически.
  • Ввести результаты состязаний в столбцы: Е - в отжимании (кол.раз); Н - в прыжках в длину (см); К - в поднимании туловища (кол.раз); N - в висе на перекладине (сек.); Q - в наклоне туловища (см.); T - в беге на 1000 м. (мин.сек.).
  • Если у учащихся по какой-либо причине отсутствует результат, то из ячеек, соответствующих нормативам (нвп) и значению уровня физической подготовленности (уфп), необходимо удалить формулы. Иначе при вычислении значения общего уровня физической подготовленности учащихся, оценки уровня физической подготовленности учащихся и среднего уровня физической подготовленности класса будет выведен неправильный результат.
  • Вычислить средний уровень физической подготовленности класса с помощью функции СРЗНАЧ (среднее арифметическое значение).
    • Выделить ячейку, расположенную в нижней части столбца W. Например: W50
    • Щёлкнуть на кнопке Изменить формулу. В строке формул появится знак равенства.
    • Ввести функцию СРЗНАЧ и в скобках указать диапазон ячеек, среднее арифметическое которых необходимо вычислить. Например: = СРЗНАЧ(W14:W49)
    • Для вычисления оценки среднего уровня физической подготовленности класса скопировать в ячейку, расположенную в нижней части столбца X (например: Х50) формулу из любой ячейки этого же столбца.

Заполнение “шапки” протокола

Ввести данные в ячейки:

  • E4 - название общеобразовательного учреждения.
  • С5 - номер класса.
  • C6 - дату проведения состязаний.
  • D7 - количество учащихся в классе.
  • H8 - количество учащихся, принявших участие в состязаниях.
  • V4 - фамилию и инициалы директора.
  • V5 - фамилию и инициалы классного руководителя.
  • V6 - фамилию и инициалы учителя физической культуры.

Создание и оформление бланка отчёта образовательного учреждения

Приложение 2

Создание бланка отчёта

  • Изменить параметры страницы.
    • Вкладка Страница. Ориентация - книжная.
    • Вкладка Поля. Размеры отступов от края листа бумаги: левое- 3; верхнее- 1,5; правое- 2; нижнее- 2.
  • Изменить ширину столбцов: А - ширина столбца: 13,43; B - 7,71; C - 8,43; D - 11,71; E - 7,71; F - 13; G - 6,43.
  • Изменить высоту строк: 1 - высота: 18,75; 2-4 - высота 15,75; 5-11 - высота 12,75; 12-49 - высота 15,75.
  • Изменить параметры шрифта диапазона ячеек A1:G49 на шрифт Times New Roman и размер шрифта 12.

Оформление бланка отчёта

  • Выделить ячейку D1. Щёлкнуть мышью на кнопке По центру, изменить размер шрифта на 14 и ввести - Отчёт.
  • Ввести в ячейку B2 - образовательного учреждения.
  • Выделить диапазон ячеек E2:G2. Щёлкнуть мышью на кнопках Объединить и поместить в центре, По левому краю и Полужирный (ввести название образовательного учреждения).
  • Ввести в ячейку B3 - по целевой спортивно-оздоровительной программе.
  • Выделить диапазон ячеек С4:E4. Щёлкнуть мышью на кнопке Объединить и поместить в центре и ввести - "Президентские состязания".
  • Ввести в ячейку F8 дату составления отчёта.
  • Ввести в ячейки: A12 - Общее количество класс-комплектов - ; A13 - Число классов, принявших участие; А14 - в Состязаниях - ; С15 - в том числе в % - ; А16 - Общее количество учащихся в школе - ; А17 - Количество учащихся, принявших; А18 - участие в состязаниях - ; А19 - в том числе в %.
  • Выделить диапазон ячеек Е12:Е19 и щёлкнуть на кнопках Полужирный и По левому краю.
  • Выделить ячейку Е15. В меню Формат выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат Ячеек выбрать вкладку Число - Числовой формат: Процентный, выбрать число десятичных знаков: 1 и ввести формулу: = Е14/Е12.
  • Выделить ячейку Е19. В меню Формат выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат Ячеек выбрать вкладку Число - Числовой формат: Процентный, выбрать число десятичных знаков: 1 и ввести формулу: = Е18/Е16.
  • Добавить границы к следующим диапазонам ячеек: A24:G37; В24:В26 - Внешние границы. A27:B37; F26:G37 - Все границы. С27:Е27; С29:Е29; С31:Е31; С33:Е33; С35:Е35; С37:Е37 - Верхняя и нижняя границы. F24:F25 - Левая граница.
  • Ввести данные, в ячейки: А24 - Параллели; А27 - 1-ые классы; А28 - 2-ые классы; А29 - 3-ие классы; А30 - 4-ые классы; А31 - 5-ые классы; А32 - 6-ые классы; А33 - 7-ые классы; А34 - 8-ые классы; А35 - 9-ые классы; А36 - 10-ые классы; А37 - 11-ые классы; В24 - Кол-во; В25 - классов; С24 - Средний уровень физической; С25 - подготовленности параллели; D26 - (коэффициент); F24 - Лучший класс; F25 - в каждой параллели; F26 - коэффициент; A39 - Средний уровень физической подготовленности; А40 - учащихся всего учреждения; А42 - Учителя физической культуры; А47 - Директор; А48 - образовательного учреждения.
  • Выделить диапазоны ячеек: B27:B37; D27:D37; F27:F37; G27:G37 и щёлкнуть на кнопке По центру.
  • Выделить диапазоны ячеек: D27:D37; F27:F37. В меню Формат выбрать пункт Ячейки. В диалоговом окне Формат Ячеек выбрать вкладку Число - Числовой формат: Числовой и выбрать число десятичных знаков: 2.
  • Выделить ячейку D40 и щёлкнуть на кнопках Полужирный и По центру. Ввести в ячейку формулу: = СРЗНАЧ(D27:D37).
  • Выделить ячейку Е40 и щёлкнуть на кнопке Полужирный. Ввести в ячейку формулу: =ЕСЛИ(D40>=0,61;"супер";ЕСЛИ(D40>=0,21;"отлично"; ЕСЛИ(D40>=-0,2;"хорошо";
    ЕСЛИ(D40>=-0,6;"удовл.";ЕСЛИ(D40>=-1;"неуд.";ЕСЛИ(D40<=-1,01;"оп.зона";)))))).
  • Выделить диапазон ячеек: F42:G42; F43:G43; F43:G43; F45:G45; F46:G46; F48:G48 и щёлкнуть на кнопках Объединить и поместить в центре и По правому краю.

Составление отчета образовательного учреждения

Ввести данные в ячейки:

  • Е2 - название образовательного учреждения.
  • F7 - дату составления отчета.
  • E12 - общее количество класс - комплектов.
  • E14 - число классов, принявших участие в состязаниях.
  • E16 - общее количество учащихся в школе.
  • E18 - количество учащихся, принявших участие в состязаниях.
  • B27-В37 - количество классов в каждой параллели.
  • D27-D37 - средний уровень физической подготовленности параллели (коэффициент).
  • F27-F37 - лучший класс в каждой параллели (коэффициент).
  • G27-G37 - лучший класс в каждой параллели.
  • F42,F43,F44,F45,F46 - фамилию и инициалы учителей физической культуры.
  • F48 - фамилию и инициалы директора.