Спорт в школе и здоровье детей
-
Особенности развития физических качеств у младших школьников 2012
В статье рассматриваются особенности физического развития детей от 6 до 10 лет. Рассматриваются основные физические способности (качества): силовые (сила), скоростные (быстрота), координационные (ловкость и равновесие), выносливость, гибкость.
-
Проект "Тропинки к здоровью" 2012
Проект направлен на привлечение широкого круга обучающихся к ЗОЖ через проведение различных мероприятий: шествий, акций, встреч, через выпуск газет, буклетов и др. В проекте прописан план работы каждой из 5 групп – участников проекта, план мероприятий, проведенных в рамках проекта, результаты реализации проекта.
-
Элементы уроков физической культуры по теме "Здоровьесберегающие технологии" 2012
Сохранение и развитие здоровья учащихся. Формирование интереса к двигательной активности в жизни человека. Видеть многообразие окружающего мира. Развитие двигательных качеств. Воспитание сплоченности коллектива. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц живота и туловища. Психофизиологическая разгрузка. Примерный комплекс ЛФК (лечебная физкультура) при хронической пневмонии и хроническом бронхите.
-
Путешествие с дедушкой Мазаем 2012
Урок проводится в виде игры с образом литературного персонажа – деда Мазая. Ученики вспоминают его подвиги, дополняют свои знания про деда новыми историями из его жизни и узнают секреты его долголетия. Учащиеся исполняют танцевально-ритмическую композицию «Школы гимнастики». Также на уроке проводятся игры «Кошки и мышки», «Бой петухов», «Волшебник», «Лягушата и цапля», «Эстафета».
-
Спортивный час "Весёлая эстафета" в начальной школе 2012
Класс делится на три равные команды, которые играют и соревнуются. Ведёт игру учитель. Членам каждой команды предстоит одновременно с командами-соперницами играть в различные игры, во время которых проверяется слаженность действий членов команды, их ловкость.
-
Межпредметная связь в процессе коррекционно-компенсаторной работы с учащимися школы-интерната VIII вида на занятиях физической культуры 2012
Цель этой методической работы – помощь коллегам и заинтересованным учителям и педагогам. При подготовке автор использует межпредметные связи, разрабатывает интегрированные и нестандартные уроки,для формирования целостного представления о физической культуре. Дифференцированный подход и учёт индивидуальных способностей дают свой положительный результат.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения. Цель здоровьесберегающих технологий в нашей школе – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупность осознанного отношения ребенка к своему здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
-
Культура здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста 2012
Воспитание всесторонне развитого человека, гармонически сочетающего в себе моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из важнейших государственных задач. В её решении немалая роль принадлежит культуре физического воспитания в семье. Фундамент здоровья и долголетия закладывается в юные годы. Цель представленного в статье урока: формировать понятия здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста и их родителей.
-
Физкультурный сюжерно-ролевой урок с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной сказки "Заяц-хваста" 2012
Сохранять и сохранить здоровье детей – нелегкое дело, все направления оздоровительной работы в школе очень интересны, а здоровьесберегающие технологии – особенно, потому что без их систематического использования не получится настоящий, полноценный урок физкультуры. Цель урока – расширять знания детей о здоровом образе жизни, способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
-
В поисках сладкого клада 2012
Представлен урок в форме игры. Каждому классу раздаются путевые карты, только пройдя все станции и не потеряв игроков, дети получают подсказку, где спрятан клад! Задача – пройти все станции и получить за них как можно больше смайликов. Пройти станции нелегко, надо быть внимательными, дружными и помогать своей команде.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2012
Цели и задачи урока: привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, содействовать укреплению взаимоотношений в семье.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Сюжетно-ролевой урок в младших классах для профилактики осанки и плоскостопия 2012
Ведущей педагогической задачей в работе с младшими школьниками является формирование первоначальных убеждений, основанных на общечеловеческих ценностях и на необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности по предмету "Физическая культура". Главенствующий образовательной технологией выбирается технология обучения в игре. Цель урока – использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Открытый урок по спортивным бальным танцам "Самба. Музыка танца. Основной принцип «баунса»" 2012
Цель урока – научить исполнять основное движение танца самба.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
-
Веселые старты для 6-го класса "Мяч удачи" 2012
Спортивный праздник для учащихся 6-го класса призван формировать умение анализировать, применять в соревнованиях практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, привлекать к систематическим занятиям и физическим упражнениям.
-
Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста 2012
Развивая двигательную активность, школьники приобретают возможность использовать свои знания, умения и способности в различных жизненных ситуациях, могут находить самостоятельно необходимые сведения, решать свои проблемы, выносить суждения, обосновывать их, отстаивать свою точку зрения. Двигательная активность помогает избавиться от дурных и вредных привычек (курение, сквернословие и т.д.), делает школьника более уравновешенным в повседневной жизни, позволяет лучше контролировать свои чувства.
-
Заключительный урок "Здравствуй, лето!" (полоса препятствий на батутах) 2012
Заключительный урок физической культуры с учащимися 4–8-х классов мы проводим на батутах на базе Дворца спорта "Дельфин". Проведение заключительного урока физкультуры на надувной полосе препятствий стало в нашей школе одной из спортивных традиций. Ребята ждут этот урок, урок-развлечение, доброе напутствие в лето. Эмоции выражаются фразами: "Ух, здорово!", "Класс!".
-
Спортивный праздник "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" 2012
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия.
-
Интегрированный урок (физика + физическая культура) "Познай самого себя" 2012
Урок представляет собой выполнение практических работ и их анализ. Призван показать взаимосвязь между физической культурой и физикой, научить применять полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма, использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья.
-
Нравственное воспитание на уроках физической культуры 2012
Опыт моей работы показывает, что целенаправленное воспитание способствует более организованному проведению учебных занятий и спортивных тренировок. Двигательная плотность и эффективность занятий по физической культуре зависят от организованности, дисциплины, настойчивости, воли, упорства и других черт характера. Качество обучения школьников и уровень их воспитанности находятся в прямой зависимости друг от друга.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Игровая вертушка" 2012
У детей игра является основной формой деятельности. Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели физической культуры для учащихся с 1-го по 7-й классы, служит привлечению ребят к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укреплению здоровья и популяризации подвижных игр. Данный материал можно использовать на уроке и в загородном оздоровительном центре.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Баскетбол" 2012
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Программа предоставляет учащимся возможность дополнительного образования в области физического воспитания, а именно: научиться играть в баскетбол.
-
Олимпийское движение в школе 2012
Статья посвящена внеклассному мероприятию по теме "Олимпийское движение". Участники – команды 8-х и 9-х классов.
-
Использование оздоровительных систем на уроках физической культуры в начальном звене 2012
План-конспект открытого урока в 3-м классе по теме "Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся методом круговой тренировки и профилактика патологических изменений свода стопы" из раздела "Гимнастика". Цели урока: развитие силовой выносливости методом круговой тренировки; развитие гибкости – стрейчинг; профилактика плоскостопия.
-
Методика обучения элементам игры в волейбол 2012
Представленная методика обучения верхней и нижней передаче позволит учащимся как можно раньше освоить эти сложные элементы волейбола.
-
План-конспект открытого урока для 5-го класса по волейболу 2012
Урок развивает координационные способности учащихся. На уроке повторяются основные стойки и перемещения волейболиста, дети учатся технике верхней передачи.
-
Физкультурно-оздоровительное воспитание обучающихся через внеурочную деятельность 2012
Данная работа дает определение и раскрывает функции физкультурно-оздоровительного воспитания в ОУ. Создание условий для решения задач по физкультурно-оздоровительному воспитанию через внеурочную деятельность обеспечивает структурную взаимосвязь информационного сопровождения, средств соревновательного метода для форм внеклассной работы по физическому воспитанию. Определены требования к составлению программы соревнований, сформулированы выводы по реализации данного направления.
-
Тестовые задания для контроля знаний по предмету "Физическая культура" 2012
Для контроля знаний автор предлагает различные формы тестов. Это – задания с выбором одного правильного ответа; задания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому; задания на установление соответствия и правильной последовательности.