Спорт в школе и здоровье детей
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Аты-баты, растут солдаты!" 2012
Один из вариантов спортивного праздника накануне Дня защитника Отечества. Спортивное мероприятие сочетает в себе воспитательную, спортивно-массовую и оздоровительную направленность.
-
Конкурс "Самый дисциплинированный класс" 2012
Конкурс проходит на каждом уроке физкультуры. Основная идея конкурса – повышение уровня здоровья, соблюдение техники безопасности на уроках физической культуры. Школьники вовлекаются в многообразную физкультурно-оздоровительную работу, которая убеждает ребенка в огромных возможностях его личности.
-
Урок легкой атлетики в 5-м классе 2012
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей, а также способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, систематическое проведение занятий содействует укреплению здоровья.
-
Твоё здоровье 2012
Обучение детей бережному отношению к своему здоровью с раннего детства – актуальная задача. Мероприятие нацелено на обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Мастер-класс по физической культуре на тему "Одаренный дети" 2012
Одаренность – это уровень развития каких-либо способностей человека. Одаренность обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определенной суммой знаний, умений и навыков, которые предлагаются в мастер-классе по физической культуре.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Здоровьесберегающий подход в работе по физическому воспитанию с различным контингентом детей 2012
Физическое воспитание – одно из наиболее эффективных средств профилактики здоровья. Расширение двигательной активности положительно сказывается на физическом развитие, повышает работоспособность и сопротивляемость организма различным заболеваниям. Для улучшения состояния здоровья и физического развития данного контингента школьников кроме уроков физической культуры используем различные мероприятия двигательного характера.
-
Формирование здорового образа жизни у школьников 2012
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи и другие специалисты. Основной задачей должно стать воспитание у школьников потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Использование средств физической культуры для всестороннего развития личности 2012
Автореферат по теме. Составлен с привлечением авторского опыта.
-
Урок физической культуры "Упражнения йоги как средство профилактики коррекции осанки" 2012
Задачи урока: развивать физические качества; учить применять на практике ранее полученные знания, учить самостоятельно отбирать упражнения, необходимые для развития того или иного физического качества; дать представление о строении позвоночника; ознакомить с упражнениями йоги и мотивировать самостоятельные занятия.
-
Интегрированное внеклассное занятие по физической культуре 2012
Цель работы: исследовать влияние интегрированного внеклассного занятия по физической культуре с использованием подвижных игр и эстафет на формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге.
-
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы 2012
Основная цель педагогического совета – выявить условия, возможности и ограничения организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном процессе детского сада. В соответствии с современным требованиями акцент был сделан на вовлечении родителей (законных представителей) в составление и реализацию проекта, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Особенности развития физических качеств у младших школьников 2012
В статье рассматриваются особенности физического развития детей от 6 до 10 лет. Рассматриваются основные физические способности (качества): силовые (сила), скоростные (быстрота), координационные (ловкость и равновесие), выносливость, гибкость.
-
Проект "Тропинки к здоровью" 2012
Проект направлен на привлечение широкого круга обучающихся к ЗОЖ через проведение различных мероприятий: шествий, акций, встреч, через выпуск газет, буклетов и др. В проекте прописан план работы каждой из 5 групп – участников проекта, план мероприятий, проведенных в рамках проекта, результаты реализации проекта.
-
Элементы уроков физической культуры по теме "Здоровьесберегающие технологии" 2012
Сохранение и развитие здоровья учащихся. Формирование интереса к двигательной активности в жизни человека. Видеть многообразие окружающего мира. Развитие двигательных качеств. Воспитание сплоченности коллектива. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц живота и туловища. Психофизиологическая разгрузка. Примерный комплекс ЛФК (лечебная физкультура) при хронической пневмонии и хроническом бронхите.
-
Путешествие с дедушкой Мазаем 2012
Урок проводится в виде игры с образом литературного персонажа – деда Мазая. Ученики вспоминают его подвиги, дополняют свои знания про деда новыми историями из его жизни и узнают секреты его долголетия. Учащиеся исполняют танцевально-ритмическую композицию «Школы гимнастики». Также на уроке проводятся игры «Кошки и мышки», «Бой петухов», «Волшебник», «Лягушата и цапля», «Эстафета».
-
Спортивный час "Весёлая эстафета" в начальной школе 2012
Класс делится на три равные команды, которые играют и соревнуются. Ведёт игру учитель. Членам каждой команды предстоит одновременно с командами-соперницами играть в различные игры, во время которых проверяется слаженность действий членов команды, их ловкость.
-
Межпредметная связь в процессе коррекционно-компенсаторной работы с учащимися школы-интерната VIII вида на занятиях физической культуры 2012
Цель этой методической работы – помощь коллегам и заинтересованным учителям и педагогам. При подготовке автор использует межпредметные связи, разрабатывает интегрированные и нестандартные уроки,для формирования целостного представления о физической культуре. Дифференцированный подход и учёт индивидуальных способностей дают свой положительный результат.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения. Цель здоровьесберегающих технологий в нашей школе – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупность осознанного отношения ребенка к своему здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
-
Культура здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста 2012
Воспитание всесторонне развитого человека, гармонически сочетающего в себе моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из важнейших государственных задач. В её решении немалая роль принадлежит культуре физического воспитания в семье. Фундамент здоровья и долголетия закладывается в юные годы. Цель представленного в статье урока: формировать понятия здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста и их родителей.
-
Физкультурный сюжерно-ролевой урок с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной сказки "Заяц-хваста" 2012
Сохранять и сохранить здоровье детей – нелегкое дело, все направления оздоровительной работы в школе очень интересны, а здоровьесберегающие технологии – особенно, потому что без их систематического использования не получится настоящий, полноценный урок физкультуры. Цель урока – расширять знания детей о здоровом образе жизни, способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
-
В поисках сладкого клада 2012
Представлен урок в форме игры. Каждому классу раздаются путевые карты, только пройдя все станции и не потеряв игроков, дети получают подсказку, где спрятан клад! Задача – пройти все станции и получить за них как можно больше смайликов. Пройти станции нелегко, надо быть внимательными, дружными и помогать своей команде.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2012
Цели и задачи урока: привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, содействовать укреплению взаимоотношений в семье.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Сюжетно-ролевой урок в младших классах для профилактики осанки и плоскостопия 2012
Ведущей педагогической задачей в работе с младшими школьниками является формирование первоначальных убеждений, основанных на общечеловеческих ценностях и на необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности по предмету "Физическая культура". Главенствующий образовательной технологией выбирается технология обучения в игре. Цель урока – использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
-
Открытый урок по спортивным бальным танцам "Самба. Музыка танца. Основной принцип «баунса»" 2012
Цель урока – научить исполнять основное движение танца самба.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
-
Веселые старты для 6-го класса "Мяч удачи" 2012
Спортивный праздник для учащихся 6-го класса призван формировать умение анализировать, применять в соревнованиях практические умения и навыки, полученные на уроках, совершенствовать развитие физических качеств посредством эстафет, воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, привлекать к систематическим занятиям и физическим упражнениям.
-
Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста 2012
Развивая двигательную активность, школьники приобретают возможность использовать свои знания, умения и способности в различных жизненных ситуациях, могут находить самостоятельно необходимые сведения, решать свои проблемы, выносить суждения, обосновывать их, отстаивать свою точку зрения. Двигательная активность помогает избавиться от дурных и вредных привычек (курение, сквернословие и т.д.), делает школьника более уравновешенным в повседневной жизни, позволяет лучше контролировать свои чувства.