Спорт в школе и здоровье детей
-
Организация сохранения и развития здоровья в воспитательно-образовательном процессе массовой школы 2005
В настоящее время решение проблемы сохранения и развития здоровья детей в системе образования становится актуальным не только для родителей, но и для педагогического коллектива образовательного учреждения. На протяжении нескольких лет данную проблему пытается решить педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 5" города Киселевска Кемеровской области, которое находится не только на территории промышленного города, но и вблизи химического предприятия ОАО "Знамя". Особая роль в координации деятельности субъектов воспитательно-образовательного процесса принадлежит Центру содействия и укрепления здоровья школьников, который функционирует на базе нашей школы. Такая система организации по сохранению и развитию здоровья в нашей школе, позволила достичь положительного результата в воспитательно-образовательном процессе в решении данной проблемы.
-
Комплексный подход к оцениванию результатов обучения физической культуре 2005
В деле приобщения учащихся к здоровому образу жизни нельзя переоценить роль уроков физического воспитания. Важным фактором укрепления в ученике веры в свои силы, открытия его внутреннего потенциала является грамотный подход к оцениванию достижений учащихся. В статье предлагается идея комплексного подхода к оцениванию достижений учащихся в области физической культуры.
-
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья" для 2-го класса 2005
Предлагаемый сценарий спортивного праздника для 2-го класса "Мама, папа, я - спортивная семья" можно использовать как во внеклассной работе по физической культуре, так и на воспитательных мероприятиях. Проведение таких увлекательных коллективных дел способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, чувства коллективизма, способствует развитию взаимопонимания семьи и школы.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду 2005
Занятия развивают фантазию и навыки общения детей в разнообразных формах деятельности. Одновременно идёт укрепление мышц, выработка осанки, развитие мелкой моторики мышц.
-
Открытый урок по физической культуре и лыжная подготовка в 6-м классе 2005
Цель – укрепления здоровья, привитие и формирование потребности к занятиям лыжным спортом.
-
Поход по "Стране Здоровья" 2005
"Поход", который совершили второклассники, является одним из уроков по программе "Здоровому всё здорово!". Эта программа составлена с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся начальных классов. В доступной игровой форме, используя фрагменты выступлений "Театра Здоровья", малыши постигают азы здорового образа жизни.
-
Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную деятельность 2005
Статья посвящена развитию педагогических исследований в физическом воспитании школьников.
-
Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования 2005
Каждый учитель должен решать конкретные задачи по созданию в классе необходимого микроклиата для успешного обучения и правильного развития школьника. Именно поэтому реализация валеологического пространства требует значительных усилий: коррекции прежних образовательных программ, разработки и внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения. Большие возможности, на мой взгляд, в реализации технологий, сберегающих здоровье современного школьника, имеют оздоровительная система В.Ф.Базарного, проблемное обучение, уроки физкультуры, цикл занятий валеологии, уроки ознакомления с окружающим миром.
-
Урок физической культуры для учеников третьего класса. Тема: "Гимнастика" 2005
Цели предлагаемого урока - обобщение и закрепление знаний и умений в освоении техники лазания и подлезания, профилактика плоскостопия и сколиоза, воспитание привычки к здоровому образу жизни и регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой. <br> Разработка урока построена по методу групповой и круговой тренировки.
-
Результаты медико-биологического сопровождения регионального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Кемеровской области 2005
Работа посвящена результатам медико-биологического сопровождения регионального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Кемеровской области.
-
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде 2005
Статья педагога-психолога И.И. Филипчевой (г.Юрга Кемеровской области) ориентирована на учителей образовательных школ и направлена на формирование общего представления о системе работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами у детей и подростков в образовательном учреждении.
-
Предмет здоровьеведения как основа психофизического и нравственного возрождения нации 2005
Статья посвящена внедрению предмета здоровьеведения в школьную программу с целью улучшения состояния здоровья учащихся. В качестве примера предлагается один из вариантов уроков.
-
Мир сказок 2005
Вашему вниманию предлагаю провести для учащихся 1-х классов игры-эстафеты по сказкам.
-
Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005
Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.
-
Проектная деятельность школьного туристического объединения 2005
Предлагается алгоритм построения школьного проекта на примере подготовки и проведения туристического похода по Кольскому п-ву, Хибины. Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно-следственных связей, анализа), учебно-информационных (работа с отчетами, книгами), учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать), учебно-организационных (конспектировать, картографировать, осуществлять контроль) , физических навыков и умений, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Обучение плаванию младших школьников 2005
Это пособие адресовано специалистам по плаванию. Кроме характеристики одновременной методики обучения плаванию, рекомендаций по её использованию, в пособии даются специальные плавательные упражнения, применяемые в процессе обучения разным способам плавания, приводится перечень возможных ошибок и способах их исправления. Заключительную часть представляет учебная программа по плаванию, рассчитанная на 102 часа, для младших школьников 2-х - 4-х классов.
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Координационно-валеологический совет — научно организованное управление состоянием здоровья обучающихся 2005
Образовательным учреждениям предъявлен крупнейший социальный заказ - заказ на поиск путей сохранения здоровья подрастающего поколения. Эта задача в нашей школе решается на существенно новой методической основе. Для целенаправленного управления процессом создания благоприятных условий развития личности в школе создан координационно-валеологический совет. Негативные тенденции в состоянии здоровья обучающихся диктуют необходимость концентрации усилий специалистов служб школы и педагогического коллектива по решению данных проблем. Задача совета - создание единой службы по охране здоровья обучающихся. Восточная мудрость гласит: "Будем подобны тем линиям, которые идут к центру круга и соединяются там, а не параллельным линиям, которые не сходятся никогда."
-
Конференция по здоровому образу жизни 2005
В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание то факт, что интерес к здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. Предлагаемая конференция призвана обратить внимание ребят на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого человека по укреплению и сохранению собственного здоровья, а также создать условия для возникновения потребности эти реальные действия осуществлять.
-
Открытый урок по физической культуре в 10-м классе (девушки) по разделу "Волейбол" 2005
В данном конспекте урока приведены упражнения последовательного обучения прямого нападающего удара, углублённое изучение и повторение приёмов мяча. Основные задачи урока – ознакомить с техникой прямого нападающего удара, совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений, воспитать настойчивость, волю, трудолюбие.
-
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу "Спортивная гимнастика" 2005
Конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе (девушки) по разделу спортивная гимнастика. Вводный урок. Задачи урока: укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся; обогащать учащихся специальными знаниями в области спортивной гимнастики; приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям. Методы: поточный, групповой, индивидуальный.
-
Спортивно-патриотический праздник "Добры молодцы", посвященный Дню Защитника Отечества 2005
Спортивно-патриотический праздник проводится с целью формирования у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитания чувства патриотизма, подготовки юношей старших классов к службе в армии России. В ходе соревнований проводится выявление сильнейшей команды из старших классов и определение личного первенства в отдельных видах программы соревнований.
-
Использование электронных таблиц Microsoft Excel для обработки результатов спортивно-оздоровительных состязаний школьников России "Президентские состязания" 2005
Методическая разработка предназначена для учителей физической культуры, которые хотели бы быстро и эффективно обрабатывать результаты «Президентских состязаний».
-
Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. "Решение нестандартных задач" 2005
Урок построен не только с учебными, развивающими и воспитывающими целями, но и с учетом валеологических задач: 1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке. 2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки. 3. Развитие тонкой моторики рук.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Веселая эстафета "Творчество. Фантазия. Красота" 2005
Представлен сценарий спортивного детского праздника для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
-
Обучение письменной речи (английский язык). 10-й класс 2005
Серия уроков английского языка по обучению письменной речи учащихся 10 класса по теме "Culture Shock", использование проектов-презентаций, выполненных учащимися в программе Power Point, приводятся образцы рабочих листов с заданиями, раздаточного материала, позволяющего организовать работу с классом во время подготовки компьютера к презентации проектной работы, решать не только языковые задачи, но и формировать убеждение в необходимости акцентировать внимание на вопросах здоровья, личной ответственности обучающихся.
-
Некоторые аспекты повышения оздоровительной эффективности урока физической культуры 2005
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Основными аспектами в данном случае могут быть: профилактика неблагоприятных последствий учебной деятельности и развитие физических качеств, составляющих основу физического здоровья. Умелое использование на уроке физической культуры имеющихся средств и методов физического воспитания может частично решить имеющуюся проблему ухудшения здоровья.
-
Здоровый учитель — здоровые ученики 2005
Принцип к здоровью через образование стал новым направлением в современной педагогике, выразившимся в новой учебной дисциплине, получившей название валеология, целью которой является формирование у подрастающего поколения культуры здоровья. Формирование валеологической культуры учителя - непременное условие достижения образовательной и воспитательной цели. Этим должен обладать каждый педагог и независимо от преподаваемого предмета и должности и школе, поскольку здоровье не только общая ценность, но и вопрос национальной безопасности страны.