Учебные цели: учить детей мысленно составлять план рассуждений. Искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы; развивать способности к нахождению аналогии в решении задач.
Воспитательные цели: воспитывать чувство коллективизма, помощи товарищам, формировать устойчивый интерес к предмету. Развивать математическое мышление, логику, память.
Валеологические задачи:
1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке.
2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки.
3. Развитие тонкой моторики рук.
Ход урока
- Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку).
- Вводная гимнастика.
Проводится тренинг для фаланг пальцев с целью подготовки их к письму. Выполняется упражнение на тренировку пальцев: тренинг «Разотрем ладошки» ( перед началом работы). Дети усиленно растирают ладошки, приговаривая стихотворение:
Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики.
Это делать каждый день –
Девочкам и мальчикам.Работа в тетради: записывают дату, классная работа.
- Внимание на доску:
1. Устный счет. Задание: какие существуют суммы по три числа от 1 до 9, равные 15? (Всего 8 сумм.)
( Ученики выходят к доске и записывают варианты решения.) Задачи для послушных и внимательных: На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана.) По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шли по улице?( 3 человека: дедушка, отец, внук.) Все смотрят на доску. |
Ученики стоят (статистическая нагрузка) |
2. Работа над задачей ( запись на
доске). Задание: решите задачу. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 4 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
Итак, какова тема нашего урока? ( Решение нестандартных задач). |
Увеличение двигательной активности. Развитие дальнего зрения. |
3.Решение задач: ученики читают
задачу.
3 ученика у доски записывают решение задачи своим способом. |
Встают те дети, которые решили задачу. |
4. Пока дети у доски, все
остальные решают задачу. Задача: Сколько весит яблоко и сколько мандарин? ( Проследим глазами и определим вес яблока и мандарина). |
Учитель следит за осанкой учащихся. Встают те учащиеся которые догадались. Ученики стоят (статическая нагрузка) увеличение двигательной нагрузки. Упражнение для глаз, предусматривает движение глазного яблока по всем направлениям. |
5. Объяснение задачи, решенной
на доске (3 человека) . Делаем вывод: как же удобнее решить эту задачу? |
Ученики доказывают стоя (статическая нагрузка). |
6. Физминутка (класс встает). | Развитие внимания. Проводится игра
«Светофор». Показать детям таблички с зеленым, желтым и красным кругами, если красный – руки поднять, желтый – руки вытянуть вперед, зеленый – опустить вниз. |
7.Решение задачи по карточке
(у каждого ученика на столе карточка). Задача: Шесть пирожных разделили между братьями и сестрами так, что у сестер их оказалось вдвое больше, чем у братьев. Сколько пирожных получили братья и сколько сестры? Ответ: у братьев 2, у сестер 4 Задача: Девять точек в узлах клеток образуют квадрат: Какое наименьшее число точек можно к ним добавить, чтобы получить новый квадрат, содержащий имеющиеся точки? |
К доске выходят те учащиеся, которые догадались. Доказывают свой способ решения задачи (увеличение двигательной активности). |
8.Выполнение теста. Тест: 1) Петя и Миша решали примеры. Один решал у доски, другой в тетради. Где решал примеры Миша, если Петя не решал у доски?
2) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
3) Продолжи ряд: 3,6,12,24,….
4. Сколько прямоугольников ты видишь на рисунке?
5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? А) 3 Б) 2 В) 4 6) У Васи было 7 палочек. Он разломил одну из них пополам. Сколько у него теперь палочек?
7. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось поленьев?
8. Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он тратить на эту дорогу вдвоем с мамой?
|
Тренинг на снятие напряжения мышц кисти
руки и пальцев. Дети выполняют упражнения
«Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочередно
открывая и закрывая ладонь, дети имитируют
движение волны. Учитель следит за осанкой. Все смотрят на доску (развитие дальнего зрения). |
9. Проверка теста (дети отвечают по
цепочке, если ответ правильный, то ребенок идет к
доске и записывает ответ, если ответ неверный,
остается стоять до того времени, пока не даст
правильный ответ). Ответы: б,б,в,а,б,в,а,в. |
Упражнение на восстановление: дыхательная гимнастика (стоя с закрытыми глазами 10 – 20 сек). |
Итог урока. Вы сегодня хорошо потрудились, спасибо за работу. Урок окончен. |