Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников 2004
Нами разработана и применяется программа в работе с учащимися 1-4-х классов. Это цикл занятий, в проведении которых используется ряд психологических тренинговых методик, информирование детей о вредных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Завершается работа по данной программе спектаклем по обозначенной тематике. Программа была награждена на областном конкурсе "В ХХI век возьмем самое лучшее".
-
Основы индивидуального здоровья человека 2004
Предложенный курс рассчитан на тесное сотрудничество учащихся и учителей образовательных учреждений, преподающих биологию и физическую культуру, медицинских работников, педагогов-психологов и валеологов. Программа рекомендована для учащихся 9-х классов. В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является: содействие формированию здорового образа жизни; ознакомление с возрастными и индивидуальными особенностями человека; создание условий, при которых каждый обучающийся мог систематически и самостоятельно заниматься физической культурой и спортом без вреда для своего здоровья. Курс рассчитан на 10 часов, предусматривает проведение лекций и практических занятий, и завершается оформлением стенгазеты (плаката) на тему здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок истории и физкультуры по теме: "Олимпийские игры" 2004
Интегрированный урок истории и физической культуры в 5-м классе знакомит учеников с историей Олимпийских игр, пробуждает у школьников стремление к здоровому образу жизни.
-
Школа здоровья 2004
Ребенок напоминает бутон в руках педагога - воспитателя, который является садовником. Роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей "самостроительства", создать условия для гармоничного развития его личности. Ведущий критерий программы - ее ориентированность на развитие детей, формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: "Создать самого себя".
-
Витаминная семья 2004
Игровое занятие в детском саду, цели которого сформировать представоения о связи рациона питания и образа жизни, познакомить детей со значением витаминных и минеральных веществ.
-
Наш выбор — здоровый образ жизни 2004
В нашей гимназии накоплен богатый опыт претворения в жизнь программы "Здоровье", которая предусматривает новые подходы к проведению учебных и внеклассных занятий на основе здоровьесберегающих технологий. Классный час "Полезные и вредные привычки", являясь одним из звеньев общей работы по профилактике и сохранению здоровья, помогает учащимся осознанно сделать выбор в пользу здорового образа жизни.
-
В гостях у доктора Айболита 2004
Детское объединение в клубе "Живой мир" при ЦДТ "Айболята" ставит задачей развитие творческих способностей у ребят, развитие умений по уходу за животными и растениями, привитие любви и бережного отношения к животным и растениям, изучение окружающего мира;
-
Межпланетные Олимпийские игры 2004
Представлена разработка спортивно-оздоровительного праздника, за основу которого был взят сценарий "Межпланетных олимпийских игр", которые проводились в пионерском лагере ЦК ВЛКСМ "Орленок."
-
Спектакль "Берегите жизнь" 2004
Предлагаемый сценарий по внеклассной работе является частью школьной программы здоровья. "Берегите жизнь" -один из спектаклей школьного театра здоровья. Спектакли школьного театра являются итогом работы классных руководителей по воспитанию духовности, нравственности, гражданственности.
-
Формирование лексико-грамматических представлений посредством развития тонких движений пальцев 2004
Данный план направлен на формирование у детей с общим недоразвитием речи старшего возраста лексического запаса и грамматических категорий через пальчиковые игры, работу в тетрадях и упражнения с использованием различных материалов. Прилагаются конспекты примерных занятий.
-
Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья" 2004
Сохранение и укрепление здоровья учащихся через спортивно - оздоровительную работу. Формирование установки на здоровье, на здоровый образ жизни. Развитие навыков общения дети - родители - учителя. Развитие организационных навыков. Отработка навыков использования вербальных и невербальных элементов общения.
-
Урок: "Дифференциация букв "в—д" в словах" 2004
Данный урок необходим при работе с детьми, у которых наблюдается оптическая дисграфия (замена и искажение букв на письме). Урок направлен на развитие у детей зрительного гнозиса, мнезиса, пространственных представлений; проводится дифференциация букв в - д на письме, формирование навыков фонематического анализа и синтеза, развитие лексики, воспитание внимания и наблюдательности.
-
Коррекционно-профилактическая работа в условиях ДОУ с детьми, имеющими нарушения осанки 2004
В данной работе рассмотрена проблема нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Предложен ряд рекомендаций по организации коррекционно-профилактической работы в процессе физического воспитания в условиях ДОУ: определены задачи коррекционно-профилактической работы, представлены специальные упражнения в воде для профилактики нарушений осанки и укрепления навыка правильной осанки; конспект занятия коррекционным плаванием.
-
Система уроков по теме: "Лексика в 5-х классах спортивной направленности" 2004
Основа изучения нового материала - технология деятельностного обучения, которая, во-первых, решает проблему мотивации, во-вторых, позволяет углубить изучение лексики, добавив художественные средства выразительности, в-третьих, учит писать сочинение, совершенствуя написанное ранее.
-
Планирование по физической культуре: "Туристская подготовка". Конспект урока 2004
В условиях перехода общеобразовательных учреждений на трехразовые занятия проведения уроков физкультуры, предлагаем вашему вниманию разработки уроков по теме туристская подготовка для 5-6-х классов. Эти уроки помогут приобрести учащимся жизненно необходимые знания и умения. Представлен также конспект открытого урока по теме: "Обобщающий урок-соревнование по туристской подготовке".
-
Внеклассная работа. Сценарий "Молодецкие игры" (1—4-е классы) 2004
Данные методические рекомендации адресованы учителям начальной школы, а также воспитателям групп продлённого дня, неравнодушных к здоровью младших школьников.
-
Оздоровление нации с помощью использования методов спортивной тренировки на занятиях физической культуры в рамках школьной программы 2004
Не изменяя школьной программы по изучению физической культуры, на каждом уроке обязательно отводить 10-20 минут на комплексную спортивную тренировку, в которой используются обычные, ранее изученные упражнения. Нагрузка точно дозируется и контролируется. Плотность выполнения упражнений должна быть высокой, а упражнения доступными. Система пригодна для использования в разных возрастных категориях и в разных медицинских группах. Результаты не заставят вас долго ждать...
-
Круговая тренировка на уроке гимнастики с учениками, отнесенными к специальной медицинской группе в сочетании с дыхательными упражнениями по методике Стрельниковой 2003
В течение 4 лет в школе № 80 ЗАТО Северск Томской области функционируют классы для обучения детей, страдающих бронхиальной астмой. Вниманию коллег я предлагаю урок для 4-го класса, включающий в себя круговую тренировку и дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.
-
Краткосрочный проект работы дошкольного туристического клуба 2003
Три года руковожу дошкольным турклубом "Светлячок". Цель: оздоровление детей через организацию экологического и нравственно - патриотического воспитания детей средствами краеведо - туристской деятельности. В основе работы - интегрированный метод обучения.
-
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по горному Алтаю" 2003
Эколого-физкультурные занятия помогают формировать основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру, способствуют пониманию того, что все в природе взаимосвязано. Благодаря этим занятиям у детей развиваются физические и волевые качества; ловкость и быстрота движений; мышечная сила; воображение и творчество; образная двигательная деятельность, умение ориентироваться в пространстве.
-
Система валеологического воспитания младших школьников 2003
Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.
-
Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003
Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.
-
Армейский калейдоскоп 2003
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества. В данном мероприятии использованы разнообразные формы, способствующие развитию как двигательных навыков, так и познавательных интересов.
-
Семейные старты 2003
Представленный материал предназначен для использования во внеурочное время. Конкурсы помогают развивать ребят как физически, так и духовно, дают возможность применять уже приобретенные знания и умения на деле.
-
Методическая разработка "Общешкольный туристический слет" 2003
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, особое место принадлежит туризму и краеведению. Педагогический коллектив нашей школы, проводя общешкольный туристический слет, ставит перед собой задачи развития самодеятельного туризма, совершенствование уровня физической подготовки детей, патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
-
Здоровье — мудрых гонорар: День здоровья для учителей 2003
Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения, рассматриваемое сегодня в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, невозможно без приобщения учителя к деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья обучающихся. С целью формирования и развития у учителей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни проводятся Дни здоровья.
-
Спортивно-развлекательная игра "Большая перемена" 2003
Цель: помочь учащимся первого курса преодолеть барьер в общении с преподавателями различных учебных дисциплин лицея. Задачи: организация досуга, эмоциональная разгрузка учащихся, снятие стресса (переключение с умственной деятельности на физическую).
-
Открытое занятие "Паучок-почтальон" по самоподготовке в группе продленного дня 2003
В данной работе представлено открытое занятие с включением комплекса упражнений для пальцев рук и тела "Пальчиковая гимнастика". Игровая деятельность, дидактические игры, занятия для двоих, пальчиковая гимнастика помогают создать условия для формирования мотивации учебной деятельности, умения общаться, умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Практическое занятие: "Стресс. Встретим его достойно!" 2003
Предлагаемое практическое занятие предназначено для учащихся старших классов в рамках факультативных или урочных занятий психолога. Цель представленного занятия: знакомство учащихся с понятием "стресса" и его проявлением; выработка психотехник видоизменения, ослабления стрессовых переживаний; развитие стрессоустойчивости.
-
Разработка занятия по валеологии "Профилактика нарушения зрения" 2003
Известно, что в школах нового типа (гимназиях, лицеях и др.) учебный процесс характеризуется повышенной интенсивностью и складывается неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся. Данное занятие - одна из форм общего оздоровления детей, направленная на единую взаимодополняющую и взаимораскрывающую задачу: формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей.