Обучение письменной речи (английский язык). 10-й класс

Разделы: Иностранные языки, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 10


Цели:

  • познакомить учащихся с правилами оформления письма-запроса, статьи в газету, журнал;
  • развивать навыки речи в ходе презентации проектов по теме “Traffic Around the World.
  • развивать навыки аудирования по теме урока.

Цель достигается в течение серии двух последовательно проводимых уроков (рассматриваемых в работе как единое целое), на которых большое внимание уделяется валеологическим вопросам.

Тема урока по программе “Здоровье”:

“Поведение в экстремальных ситуациях”

Уровни усвоения:

  • представления: формировать представления о разнообразии видов транспорта, транспортных артерий, дорожных знаков в мире и в родном городе;
  • отношение: формировать убеждение, что внимательное отношение к поведению на дорогах, в знакомой и незнакомой среде необходимо для личной безопасности;
  • способ поведения: формировать привычку избегать негативных эмоций и стрессовых ситуаций, обращать внимание на знаки и другие детали знакомого и незнакомого окружения.

Оборудование: проекты учащихся по теме урока “Traffic around the World”(особенности, виды транспорта, сервис, транспорт в родном городе и др.) выполненные в форме презентации в программе Power Point, иллюстрации различных транспортных средств, дорожные знаки и символы англоязычных стран и России, пословицы, Activity Sheets (рабочие листы с заданиями), раздаточный материал для игр: Imaginative Matching, Guess the Word.

Вводная часть

Данный урок является завершающим по теме Culture Shock, Unit 4, учебное пособие First Certificate Star. В ходе предварительной работы учитель беседует с учащимися об истории и причинах появления и развития транспорта в мире, актуализирует важность использования транспорта на современном этапе.

Основная часть

Учащиеся работают на уроке с образцом статьи их сверстника, знакомятся с различными деталями, которые делают статью привлекательной для читателя (Ex.2, p.39)

Далее организуется подготовка (сбор фактов) будущей статьи. Учащиеся выступают в роли репортеров, проводя презентацию собранного материала, и корреспондентов, собирающих информацию для готовящейся к изданию статьи для туристов, планирующих путешествовать по различным уголкам мира, с целью дать им совет по поводу того, как избежать культурного шока в ходе путешествия. Кроме того, в ходе презентации корреспонденты оценивают актуальность представленной информации, ее привлекательность и полезность для туриста.

В промежутках между презентациями, учитель:

1. Обращает внимание на особенности дорожных знаков, их значение, способы поведения при встрече с незнакомым знаком

What does this symbol mean?

What should you do?

What can you get there?

Why an abbreviation is used on some of the signs?

(напр. Bike Xing, Ped Xing, Fire DPT)

2. Проводит игры, позволяющие развивать внимание, мышление и воображение учащихся, видеть детали, отделять главное от второстепенного – навыки необходимые любому участнику дорожного движения (Игра: Imaginative Matching – Find a connection between two pictures. Use your imagination and say why they are connected. (Демонстрируются 2 фотографии различных ситуаций на дорогах, предметов, людей, необходимо назвать как можно больше общих черт между двумя изображениями).

3. Знакомит учащихся с пословицами по теме урока, с последующим анализом их употребления

The longest way round is the shortest way home.
(Тише едешь, дальше будешь.)

To put a spoke in somebody’s wheel.
(Вставлять палки в колеса.)

To carry coals to Newcastle.
(Возить уголь в Ньюкасл. Ездить в Тулу со своим самоваром.)

To add fuel to the fire.
(Подлить масло в огонь.)

4. Организует игру: Guess the word, развивающую умения учащихся действовать в незнакомой ситуации, подключает разнообразные механизмы психики, позволяет увидеть, что всегда можно найти правильное решение, формирует привычку избегать негативных эмоций и стрессовых ситуаций.

(Учащийся получает задание объяснить слово, не используя ключевые слова:)

crossing
road
safe
pedestrian
cross
car
automobile
wheel
road
vehicle
train
rail
road
people
goods

Заключительная часть

Обсуждение вопросов
“Is it easy to feel free and safe in the city streets?”
“What should every person (tourist) do to feel at ease in any street of the world?”
“Do you think it is easy to travel? Are you ready for that? What should you do before you start a trip?”

позволяет обобщить материал по теме урока, акцентировать внимание на личную ответственность каждого человека за свое здоровье, которое зависит и от умения вести себя в ситуациях повседневной жизни, в том числе на улицах различных городов.

Итог урока

Учащиеся пишут статью, согласно заданию 3 рабочего листа (Activity Sheet), подводят итоги работы репортеров по заданным критериям.

ПРИЛОЖЕНИЕ