Спорт в школе и здоровье детей
-
Система уроков по теме: "Лексика в 5-х классах спортивной направленности" 2004
Основа изучения нового материала - технология деятельностного обучения, которая, во-первых, решает проблему мотивации, во-вторых, позволяет углубить изучение лексики, добавив художественные средства выразительности, в-третьих, учит писать сочинение, совершенствуя написанное ранее.
-
Соревнования "Полоса препятствия", урок для 6-го класса "Волейбол" 2003
Основные задачи занятия по волейболу - отработка приемов работы с мячом (обучение прямой нижней подаче, совершенствование передач мяча сверху, снизу индивидуально); развитие координации, гибкости; воспитание коллективизма в учебной игре. Методы: индивидуальный, групповой, словесный, показа, рассказа. Соревнование "Полоса препятствий" интегрирует знание, умение, навыки по таким дисциплинам как физическая культура, ОБЖ, черчение, труд, МХК, что способствует повышению интереса к изучению этих предметов.
-
Система валеологического воспитания младших школьников 2003
Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.
-
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по горному Алтаю" 2003
Эколого-физкультурные занятия помогают формировать основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру, способствуют пониманию того, что все в природе взаимосвязано. Благодаря этим занятиям у детей развиваются физические и волевые качества; ловкость и быстрота движений; мышечная сила; воображение и творчество; образная двигательная деятельность, умение ориентироваться в пространстве.
-
Краткосрочный проект работы дошкольного туристического клуба 2003
Три года руковожу дошкольным турклубом "Светлячок". Цель: оздоровление детей через организацию экологического и нравственно - патриотического воспитания детей средствами краеведо - туристской деятельности. В основе работы - интегрированный метод обучения.
-
Круговая тренировка на уроке гимнастики с учениками, отнесенными к специальной медицинской группе в сочетании с дыхательными упражнениями по методике Стрельниковой 2003
В течение 4 лет в школе № 80 ЗАТО Северск Томской области функционируют классы для обучения детей, страдающих бронхиальной астмой. Вниманию коллег я предлагаю урок для 4-го класса, включающий в себя круговую тренировку и дыхательные упражнения по методике Стрельниковой.
-
Открытое занятие "Паучок-почтальон" по самоподготовке в группе продленного дня 2003
В данной работе представлено открытое занятие с включением комплекса упражнений для пальцев рук и тела "Пальчиковая гимнастика". Игровая деятельность, дидактические игры, занятия для двоих, пальчиковая гимнастика помогают создать условия для формирования мотивации учебной деятельности, умения общаться, умения ориентироваться на листе бумаги.
-
Спортивно-развлекательная игра "Большая перемена" 2003
Цель: помочь учащимся первого курса преодолеть барьер в общении с преподавателями различных учебных дисциплин лицея. Задачи: организация досуга, эмоциональная разгрузка учащихся, снятие стресса (переключение с умственной деятельности на физическую).
-
Здоровье — мудрых гонорар: День здоровья для учителей 2003
Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения, рассматриваемое сегодня в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, невозможно без приобщения учителя к деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья обучающихся. С целью формирования и развития у учителей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни проводятся Дни здоровья.
-
Методическая разработка "Общешкольный туристический слет" 2003
Среди разнообразных учебно-воспитательных средств, особое место принадлежит туризму и краеведению. Педагогический коллектив нашей школы, проводя общешкольный туристический слет, ставит перед собой задачи развития самодеятельного туризма, совершенствование уровня физической подготовки детей, патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
-
Семейные старты 2003
Представленный материал предназначен для использования во внеурочное время. Конкурсы помогают развивать ребят как физически, так и духовно, дают возможность применять уже приобретенные знания и умения на деле.
-
Армейский калейдоскоп 2003
Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества. В данном мероприятии использованы разнообразные формы, способствующие развитию как двигательных навыков, так и познавательных интересов.
-
Практическое занятие: "Стресс. Встретим его достойно!" 2003
Предлагаемое практическое занятие предназначено для учащихся старших классов в рамках факультативных или урочных занятий психолога. Цель представленного занятия: знакомство учащихся с понятием "стресса" и его проявлением; выработка психотехник видоизменения, ослабления стрессовых переживаний; развитие стрессоустойчивости.
-
Разработка занятия по валеологии "Профилактика нарушения зрения" 2003
Известно, что в школах нового типа (гимназиях, лицеях и др.) учебный процесс характеризуется повышенной интенсивностью и складывается неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся. Данное занятие - одна из форм общего оздоровления детей, направленная на единую взаимодополняющую и взаимораскрывающую задачу: формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей.
-
Программа по внеклассной воспитательной работе по здоровому образу жизни "СпАрт" 2003
В основе этой программы лежит гармоничное сочетание спорта и искусства. Программа направлена на укрепление не только физического, но и духовного, психического здоровья. В рамках СпАртианского движения главная роль отводится СпАртианским играм, уникальным по своей программе, системе определения победителей, составу участников.
-
The health planet 2003
Основная идея моей работы - синтизировать два ключевых аспекта: максимально погрузить детей в языковую среду и развить защитные функции организма.
-
Конспекты занятий адаптивного варианта по курсу "Раз — ступенька, два — ступенька", программы "Школа 2000—2100" для детей с отклонениями в развитии, в условиях С(К)НШДС 2003
Адаптируя программу "Школа 2000-2100" возникла необходимость синтезировать образовательный процесс с коррекционным для детей с отклонениями в развитии. Разработали и внедрили "Деятельностно-практическую технологию курса "Раз-ступенька, два-ступенька", создали адаптивную программу. Реализация эксперимента позволила сделать вывод, что обучение детей группы "риска" в условиях С(К) НШДС - эффективный путь к успешной интеграции детей в массовую школу.
-
Система работы в специальной медицинской группе 2003
Главное внимание уделяю развитию функциональных возможностей организма, от чего повышаются защитные силы и сопротивляемость организма. Ведущий принцип в моей работе - дифференцированный подход, дозировка нагрузок с учетом индивидуальных особенностей учащихся на уроках физкультуры в специальной медицинской группе, в которой занимаются школьники, имеющие различные виды заболеваний.
-
Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы 2003
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе повышения знаний, культуры, ориентации учащихся на здоровый образ жизни-неотъемлемая часть воспитательного процесса современной школы, содержание деятельности психолого-валеологического центра МОУ СОШ №107 г.Челябинска.
-
Программа, содержание учебного материала и методическое обеспечение урока по баскетболу в 5-м классе 2003
По своему воздействию баскетбол, как и любая спортивная игра, является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, подвижные игры и занятия с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных и кондиционных способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.
-
Двадцать четыре часа из жизни нашего организма 2003
Усвоение знаний о биологических ритмах на основе анализа и синтеза уже известных фактов о физиологии, анатомии и гигиене человеческого организма и факторов, влияющих на здоровье через тестирование и работу в группах, и, как результат, - формирование осознанной положительной мотивации на ведение здорового образа жизни.
-
Урок-путешествие по валеологии в 3-м классе 2003
Этот урок является первым в теме "Питание для здоровья". Тема важная, так как у учащихся формируется понятие о значении пищи для жизнедеятельности организма. Данный урок является пропедевтическим к уроку природоведения "Наше питание" по программе 3 класса (1-4) А. А. Плешакова.
-
Урок "Баскетбол" в 5-м классе 2003
Урок закрепления и повторения полученных знаний и умений в освоении техники игры с элементами групповой работы.
-
Рейтинговая система получения отметки по физкультуре 2003
Рейтинговая система получения отметки по физкультуре позволяет с одной стороны - более объективно оценивать учащихся, а с другой стороны - служит хорошей мотивацией в совершенствовании их физической подготовки. В статье кратко представлены причины введения рейтинговой системы, положение о рейтинговой системе и итоги её применения.
-
Игровая программа "Спортивное казино" 2003
Спортивно - игровая программа для организации внеучебных занятий учащихся образовательных учреждений. Целью данной игровой программой является использование нетрадиционных форм вне учебной работы для формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Семинар "Здоровьесберегающие технологии в современной школе" 2003
Перед школой стоит важная задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
-
Формирование связной речи практическими методами 2003
Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложные речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия, это сложный и длительный процесс. Для более эффективного преодоления данного нарушения мною был разработан и внедрён в практику цикл занятий по обучению детей связному говорению, с использованием картинно-графического плана.
-
Познаем мир пальчиками 2003
Коррекционная работа с детьми, имеющими патологию зрения, на занятиях по развитию осязания и мелкой моторики. Основные принципы организации и проведение пальчиковых игр с использованием кукол-напальчников. Описание изготовления кукол-напальчников из различных материалов.
-
Звук и буква "И" - открытое занятие 2003
Конспект занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте " Звук и буква И". Фронтально - логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с фонетико - фонематическим недоразвитием. Данный конспект может быть использован в работе логопеда с детьми c общим недоразвитием речи, с задержкой психического развития.
-
Сценарий праздника "День здоровья" 2003
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в развитии. Он позволяет принять участие в празднике всем детям, независимо от степени отклонений в развитии. Состав участников для каждого конкурса определяется педагогами заранее.