Коррекционная педагогика
-
Реализация социального проекта "Чистый дом" 2014
В рамках методического объединения воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната VIII вида развиваивается новая форма работы с детьми – социальное проектирование. Методические рекомендации адаптированы для использования в работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Разработан социальный проект «Чистый дом» по направлению воспитательной работы "Социальная адаптация". Проект успешно реализован с воспитанниками 6–11-х классов школы-интерната.
-
Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с умственной отсталостью 2016
В данной статье рассмотрено значение театрализованной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью навыкам здорового образа жизни, формировании культурно- гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. Представлена важность технологии для социализации данной категории детей. Наша статья, основывается на долголетнем опыте работы в группе для детей с умственной отсталостью в легкой степени.
-
Реализация ФГОС УО (ИН) через организацию внеурочной деятельности в образовательном учреждении 2021
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Целью внеурочной деятельности обучающихся является организация повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
-
Ребенок с ОВЗ в группе ДОУ 2022
Статья содержит информацию и рекомендации для педагогов и по работе с детьми с ОВЗ. Материал разделен на два раздела. В первом кратко изложены основные сведения по различным нозологиям, варианты программ обучения. Второй раздел посвящен проблемам, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ. Это и возможные трудности в период адаптации, проблемы в организации режимных моментов, а также особенности организации и реализации процесса обучения.
-
Реки и озера Азии 2011
На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.
-
Рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения 2020
В статье предложены рекомендации для педагогов по организации обучения детей с нарушениями зрения.
-
Рекомендации по работе с детьми ОВЗ для учителей начальных классов 2022
Инклюзия – это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ограниченными возможностями здоровья, тем самым мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе.
-
Рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях 2015
Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений, мышления и речи. Для того чтобы подготовить такого ребенка к школе, овладению знаниями, надо возместить те отклонения и недостатки психического развития, которые прямо или косвенно вызваны нарушением зрения. Статья содержит рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях
-
Рекомендации родителям при выполнении домашнего задания ребенком с задержкой психического развития 2021
Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это преподаватель, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии.
-
Ремесленные мастерские для детей со сложной структурой дефекта. Из опыта работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш дом" 2011
В центре "Наш Дом" обучаются дети со сложной структурой дефекта, которые на занятиях в ремесленных мастерских получают основы профессии. В статье описан опыт работы и представлена презентация направления социально-трудовой адаптации.
-
Речевые игры с элементами куклотерапии для детей 2–4-х лет, имеющих нарушения речи 2010
Речевые игры предназначены для детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Речевые игры с использованием куклотерапии направлены на развитие речи. Они расширяют кругозор ребенка, улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения, развивают чувство ритма, интонационный и поэтический слух, координацию движения со словом.
-
Речевые нарушения у детей как препятствие успешной адаптации в образовательном учреждении 2019
В последнее время отмечается увеличение числа детей с проявлениями дезадаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастной период 3-х лет, является не только кризисным для развития личности и нервной системы, но и сензитивным периодом для развития речи. Это обуславливает актуальность выявления влияния речевого развития дошкольника на его адаптацию к новым социально-психологическим условиям. Речевая деятельность является одним из компонентов механизма адаптации младшего дошкольного возраста. А уровень речевого развития одним из критериев успешности адаптации.
-
Речевые ошибки 2011
Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.
-
Речевые праздники как итог работы всех участников слухо-речевого режима в школе-интернате для глухих детей 2020
Праздники занимают особое место в жизни наших школьников. Их любят за эмоциональность, сюрпризность, народный колорит, за возможность «себя показать, других посмотреть». Праздники как завершение и обобщение определённой «порции» речевого материала, новых понятий и представлений о мире. Праздник в нашей школе - это особый вид деятельности, всегда коллективной и всегда творческой.
-
Речевые физкультминутки в начальной школе 2012
Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе.
-
Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022
Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Решение задач на встречное движение. 4-й класс 2016
Во время урока учащиеся научатся решать и составлять задачи на встречное движение, читать схематические чертежи к задачам, выполнять письменное умножение двух чисел, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
-
Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа" 2015
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса.
-
Решение практических заданий на уроке математики по теме «Обыкновенные дроби» в 5-м классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха 2015
Цель урока: показать необходимость обыкновенных дробей в повседневной жизни. Параллельно с практическими заданиями социально-адаптированных к жизненной ситуации проводится коррекционная работа: коррекция произношения, развитие слухового восприятия. Конспект может быть использован для урока в классе, где наряду со здоровыми детьми есть учащийся с нарушением слуха.
-
Решение примеров и задач в пределах 10 2011
Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах десяти; развитие умения решать примеры и задачи; коррекция зрительного восприятия; воспитание мотивации к учебной деятельности путём игровых занятий. Урок проводится в форме путешествия.
-
Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5. Закрепление. 8-й класс 2023
Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи с помощью умножения на 2, 3, 4, 5.
-
Решение составной задачи. 2-й класс 2011
Представлен урок математики во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Обучение детей данной категории должно быть направлено на повышение мотивации к учению, адаптации в окружающем мире и их социализацию. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов.
-
Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии 2011
К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье.
-
РиАК открытый урок. Тема: «Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание и называние буквы в слове. Написание заглавной буквы по контуру и по опорным точкам. Буква С» 2023
Задачи урока: закреплять умение выделять звук С в словах, определять его местонахождение в слове, умение подбирать слова с данным звуком; добиваться отчетливого и правильного произношения звука С в словах и фразах; закрепить навык писать букву; учить читать целое слово методом глобального чтения; формировать умения использовать средства альтернативной коммуникации при ответах на вопрос; вырабатывать умения применять полученные знания в новых условиях.
-
Римская нумерация. Запись чисел от 1 до 12 римскими цифрами 2011
Урок раскрывает решение одной из основных задач обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, а также при изучении других предметов. Презентация дополняет урок наглядным материалом, а также позволяет провести самостоятельную работу на закрепление изученной темы.
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Рисование двумя руками. Значение коррекционного приема в работе с детьми 2020
Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость. Врожденных связей между зрительным анализом и движении рук не бывает, они формируются постепенно, если ребенок регулярно выполняет упражнения в виде двигательно-графического копирования, его мозг учиться оперативно переводит визуальную информацию в ее двигательно-графический аналог.
-
Рисование жука в технике монотипии. Конспект урока изобразительного искусства в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
Данная презентация помогает сделать урок более красочным, каждый слайд расширяет знания детей о видах жуков и среде их обитания. Понятия «симметрия» и «монотипия», «основные и составные цвета» закрепляются зрительно в детской памяти. При проведении игры есть возможность сравнить детский результат с правильным решением. Подведение итогов – выставка детских работ, даёт возможность сравнить данные работы детей с предложенными в презентации.
-
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) 2013
Младшим ученикам интересно заниматься пальчиковой изодеятельностью. Достаточно проявить творчество и фантазию, и из отпечатков пальцев получатся яркие, замечательные, сказочные петушки.