Викторина проводится в форме соревнования трех команд в ходе которого ребята:
- отвечают на вопросы тестовых заданий;
- узнают дорожные знаки;
- рисуют ситуационные картинки.
Цель занятия. Расширение знаний о дорожных знаках, необходимых для безопасности пешеходов. Формирование культуры поведения на улице, развитие ориентировки на местности, внимательности.
Использующиеся материалы. Комплект дорожных знаков, бумага, карандаши, тестовые задания.
Первый блок.
Вопросы тестовых заданий.
- По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)
- Какое транспортное средство можно отнести к общественному? (Автобус, троллейбус, трамвай, метро.)
- Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток.)
- Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки? (На тротуаре или обочине.)
- Можно ли пересекать железнодорожные пути в неустановленных для этого местах ? (Можно, если нет приближающегося поезда.)
- Что означает мигание желтого сигнала светофора? (Светофор неисправен.)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)
- Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении? (Правой.)
- Как называются люди , которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
- Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров вне населенного пункта? (По краю проезжей части навстречу движения транспорта.)
- В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования ? (Не моложе 14 лет.)
- Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая направо? (Правая рука вытянута в сторону.)
- Существует ли запрет на движение велосипедисту по автомобильным дорогам? (Да, если это автотрасса, где разрешена скорость более 40 км/час.)
- В каком возрасте разрешено управлять мопедом? (Не моложе 16 лет.)
- Если пешеход не успел перейти дорогу, а уже загорелся красный свет светофора, что должен сделать пешеход? (Быстро преодолеть оставшийся путь.)
По окончании работы с вопросами подсчитываются баллы за правильные ответы (1балл за каждый) для групп-участниц.
Второй блок.
Далее, ребятам в каждой группе предлагается создать коллаж изображающий жилой район с такой инфраструктурой, где можно было бы отразить всевозможные ситуации соблюдения ПДД – пешеходные и автомобильные дороги, светофоры, дорожная разметка, размещенные детские и спортивные площадки, автостоянки, дорожные знаки и т.д. За каждую позицию правильно изображенного ПДД – 1 балл. Баллы суммируются.
Третий блок.
В последней части викторины каждой группе предлагается мимикой и жестами изобразить какой-либо дорожный знак из определенного раздела (предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, запрещающие, знаки приоритета). Участники конкурса отгадывают изображаемый знак, глядя на образцы имеющихся у них дорожных знаков. Группе присваивается по баллу за каждый отгаданный дорожный знак.
Победителем объявляется группа, набравшая максимальное число баллов.