Урок направлен на обучающихся с нарушением интеллекта 7-ого класса.
Тип урока Урок-диалог
Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.
Учитель обращается к ученикам по И.О.
Цель: систематизировать знания обучающихся по теме: «Виды растворов для штукатурных работ».
Задачи:
- закрепить знания о видах растворах;
- воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;
- формировать у обучающихся представления о разновидностях растворах;
- коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.
I. Организация начала урока.
Положительный настрой на урок
Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:
Представьте себе, что каждый из вас является специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью к вам, как к специалистам в области практических работ.
От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.
Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.
Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель - рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперёд.
/Учащиеся надевают одежду бэйджики. Приложение № 1 фото с урока/
У.: Я директор строительной компании «Успех» поэтому оценивать вас буду я, вместе с моими коллегами, которые вместе со мной сегодня здесь в этой мастерской. Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня мы с коллегами, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения выявим того, или тех, кто сегодня получил рабочее место в этой развивающейся компании.
У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.
Работа с тетрадью (откройте тетради).
У.: Перечислите темы прошлых уроков?
Тема: «Понятие о растворах для штукатурных работ».
Тема: «Виды растворов для штукатурных работ».
У.: Постановка цели уроков?
У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.
У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.
Вопросы:
- Какие работы называют штукатурными?
- Что такое раствор?
- Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.
- Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
- Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
- Какие разновидности штукатурного раствора бывают?
II. Применение знаний в стандартной ситуации
Внимание! Записаны слова на доске
Задание № 1
Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.
У.: Прочитайте слова каждый про себя.
Чтение слов вслух по цепочке.
Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?
Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор
У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)
Задание № 2
ВЫБЕРИТЕ ИЗ 2-Х СХЕМ, ТУ СХЕМУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ НАШЕЙ ТЕМЕ
(нашему рабочему дню)
Схема 1
Задание № 3
У.: Распределить материалы по компонентам
Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.
У.: Что такое вяжущие материалы?
Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.
У.: Что такое заполнители?
Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.
У.: Что такое наполнители?
Наполнитель – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.
У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Задание № 4
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?
1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор
2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор
У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 3 является верной?
У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1
РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)
Дополни формулу: Вяжущие материалы + Заполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Верно ли формула?!
Заполнитель + Наполнитель = Раствор
У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?
(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).
Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор
Индивидуальна работа по карточкам
Слабого ученика курирует сильный ученик
ПРОЧИТАЙ
Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.
ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО
Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.
ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ
Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор
Индивидуальна работа по карточкам
Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.
Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.
Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.
Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.
Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.
Наполнителем является – вода.
ФОРМУЛА:
Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)
Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)
Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)
III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/
/ Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./
Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.
Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.
Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.
Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.
У.Откройте глаза.
Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.
- Известковый раствор
- Известково-гипсовый раствор
- Цементный раствор
- Цементно-известковый раствор
- Глиняный раствор
!Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!
Задание № 5
Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)
(цемент-известь-песок-вода), (цемент-гипс-песок-вода)
IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности
У.: «Знаешь ли ты….».
- а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).
- б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)
- в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).
- г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь?
Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.
Что можете сказать ещё о данном растворе? - д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.
- е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
- ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
- з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?
Этап подведение итогов урока.
Рабочий день подходит к завершению.
Поэтому хотелось бы узнать, почему вы хотели работать в строительной фирме «Успех»?
Обучающиеся рассказывают ……
Этап заключительный
Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации, опыта работника (ученика). Этот ученик принимается на работу и ему присваивается звание «специалиста». На этом моя деятельность и трудовая активность обучающихся с нарушением интеллекта не заканчивается, а только начинается и развивается.