Виды растворов для штукатурных работ

Разделы: Технология, Коррекционная педагогика


Урок направлен на обучающихся с нарушением интеллекта 7-ого класса.

Тип урока Урок-диалог

Метод: беседа, обсуждение, ролевая - деловая игра, практическая работа.

Учитель обращается к ученикам по И.О.

Цель: систематизировать знания обучающихся по теме: «Виды растворов для штукатурных работ».

Задачи:

  • закрепить знания о видах растворах;
  • воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю;
  • формировать у обучающихся представления о разновидностях растворах;
  • коррекция и развитие связной устной речи, личностных качеств, зрительных восприятий.

I. Организация начала урока.

Положительный настрой на урок

Мягким спокойным голосом педагог произносит текст:

Представьте себе, что каждый из вас является специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью к вам, как к специалистам в области практических работ.

От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания, является очень известной, и работать в ней очень престижно.

Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании.

Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель - рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперёд.

/Учащиеся надевают одежду бэйджики. Приложение № 1 фото с урока/

У.: Я директор строительной компании «Успех» поэтому оценивать вас буду я, вместе с моими коллегами, которые вместе со мной сегодня здесь в этой мастерской. Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня мы с коллегами, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения выявим того, или тех, кто сегодня получил рабочее место в этой развивающейся компании.

У.: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: Растворы для штукатурных работ и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.

Работа с тетрадью (откройте тетради).

У.: Перечислите темы прошлых уроков?

Тема: «Понятие о растворах для штукатурных работ».

Тема: «Виды растворов для штукатурных работ».

У.: Постановка цели уроков?

У.: Целью предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных растворов в строительстве.

У.: Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.

Вопросы:

  • Какие работы называют штукатурными?
  • Что такое раствор?
  • Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.
  • Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
  • Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
  • Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

II. Применение знаний в стандартной ситуации

Внимание! Записаны слова на доске

Задание № 1

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.

У.: Прочитайте слова каждый про себя.

Чтение слов вслух по цепочке.

Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?

Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор

У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)

Задание № 2

ВЫБЕРИТЕ ИЗ 2-Х СХЕМ, ТУ СХЕМУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ НАШЕЙ ТЕМЕ

(нашему рабочему дню)

Схема 1

Задание № 3

У.: Распределить материалы по компонентам

Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.

У.: Что такое вяжущие материалы?

Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.

У.: Что такое заполнители?

Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.

У.: Что такое наполнители?

Наполнитель – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.

У.: На следующем уроке мы узнаем, что вяжущие материалы делятся на группы (минеральные, органические и синтетические). А кто пожелает, может обратиться к ИНФОРМАЦИОННОМУ СТЕНДУ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Задание № 4

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?

1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

2. Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор

У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 3 является верной?

У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1

РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)

Дополни формулу: Вяжущие материалы + Заполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Верно ли формула?!

Заполнитель + Наполнитель = Раствор

У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?

(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).

Вяжущие материалы + Наполнители + Заполнители = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Слабого ученика курирует сильный ученик

ПРОЧИТАЙ

Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.

ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО

Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.

ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.

Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.

Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.

Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.

Заполнителем является – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.

Наполнителем является – вода.

ФОРМУЛА:

Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Заполнитель (З.)+ Наполнитель (Н.) = Р (раствор)

Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Заполнитель (З. - ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)

Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

III. Применение знаний в нестандартной ситуации /Приложение № 1 фото с урока/

/ Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и послушать музыку. В это время учитель говорит слова и развешивает разновидности растворов по классу./

Учитель произносит речь: Я предлагаю вспомнить важные события, происходившие в жизни каждого из вас. Вспомните, какие хорошие дела каждый из вас сделал.

Вспомните, что вам выпала возможность учиться, иметь друзей, жить в мирное время.

Вспомните что каждый день, приходя в школу, вы должны чему-то научиться.

Вспомните, что вы сможете ещё многому и многому научиться, если этого сами захотите.

У.Откройте глаза.

Внимательно посмотрите по сторонам, и глазами не подсказывая одноклассникам используя только зрительные анализаторы посчитать полоски с надписями разновидностей растворов.

  • Известковый раствор
  • Известково-гипсовый раствор
  • Цементный раствор
  • Цементно-известковый раствор
  • Глиняный раствор

!Ученик, обнаружив карточку с названием раствора, зачитывает его название и рассказывает о нём согласно схеме на доске!

Задание № 5

Определить по предложенным компонентам, какой получится раствор (цемент-песок-вода)

(цемент-известь-песок-вода), (цемент-гипс-песок-вода)

IV. Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

У.: «Знаешь ли ты….».

  • а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).
  • б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)
  • в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).
  • г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь?
    Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.
    Что можете сказать ещё о данном растворе?
  • д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.
  • е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.
  • ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
  • з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

Этап подведение итогов урока.

Рабочий день подходит к завершению.

Поэтому хотелось бы узнать, почему вы хотели работать в строительной фирме «Успех»?

Обучающиеся рассказывают ……

Этап заключительный

Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации, опыта работника (ученика). Этот ученик принимается на работу и ему присваивается звание «специалиста». На этом моя деятельность и трудовая активность обучающихся с нарушением интеллекта не заканчивается, а только начинается и развивается.

Видео