Цель:
- Создание условий для уточнения и закрепления знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, обозначение цифрой, соотнесение числа четыре с количеством и цифрой.
- Уточнение представления о геометрической фигуре - прямоугольник.
- Сравнение квадрата и прямоугольника, дифференцирование и соотнесение с формой окружающих предметов.
Задачи:
- Образовательная: уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, учить обозначать цифрой, соотносить число с количеством и цифрой. Учить упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений в пределах четырех.
- Расширять представления детей о геометрической фигуре - прямоугольник. Учить сравнивать квадрат и прямоугольник, дифференцировать и соотносить с формой окружающих предметов.
- Развивающая: Развивать логическое мышление; мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие. Активизировать интерес к математике.
- Воспитательная: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.
Формы организации совместной деятельности: игра
Форма организации детей: подгрупповая
Методы организации:
- Практические: упражнение, моделирование
- Наглядные: наблюдение
- Словесные: рассказ педагога, беседа
- Игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация
Лексический материал: число, цифра, минус, плюс, равно, прямоугольник и квадрат
Оборудование: календарь, иллюстрации к сказкам "Колобок"; наборные полотна, красные и желтые круги; "Чудесный мешочек"; пособие «Умные цифры», игра «Собери цифру», пособие «Сосчитай и собери»; карточки «Реши пример»; геометрические фигуры - прямоугольники, листы с заданиями; картинный материал к логическим задачам; смайлики
Организационный момент. Упражнение «Добрый день» Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент) |
||||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
||
Дети образуют круг. |
Всем, всем - добрый день!
|
Деть выполняют движения (хлопки, сжимание и разжимание рук) |
||
Д/у «Календарь» Цель: развитие временных представлений |
||||
Дети отвечают на вопросы, ориентируясь на календарь |
- Какое сейчас время года?
|
Работа с временным календарём |
||
Основная часть
Цель: Формирование математических представлений
|
||||
Устный счет Д / упражнение «Отгадай загадку»
|
||||
- Сколько зверей встретил в лесу колобок?
- К нам пришли издалека 2 смешных снеговика,
|
|
|||
Д / упражнение «Волшебные круги»
|
||||
Дети выполняют задания. |
Положите на верхний ряд наборного полотна 4 красных круга, а на нижний - 3 желтых. Сколько красных кругов? Значит, какое число больше? На сколько красных кругов больше, чем желтых? Сколько желтых? Какое число меньше? На сколько меньше? Что можно сделать, чтобы их стало поровну? Что мы можем сказать о красных и желтых кругах?
|
|
||
Д / упражнение «Чудесный мешочек»
|
||||
- Достаньте из мешочка столько предметов, сколько раз я хлопну в ладоши или сколько пальцев я покажу. |
|
|||
Работа с пособиями
|
||||
Дети за столами работают по картинному материалу |
Посмотрите на цифру 4
Собери пазл. |
Работа с пособием «Умные цифры»
|
||
Физкультминутка «Один, два - стоит ракета.»
|
||||
Дети выполняют движение в соответствии с текстом |
«Один, два - стоит ракета. |
|
||
Д / упражнение «Реши пример»
|
||||
Дети работают по карточкам |
ребенок записывает пример в пустых окошках, закрашивает нужное количество предметов, решает пример, записывает ответ. |
Работа по карточкам |
||
Д/у «Прямоугольник»
|
||||
Дети раскрашивают и собирают ракету |
- Рассмотрите прямоугольник.
- Составьте прямоугольник из счетных палочек - Назовём предметы, которые имеют форму прямоугольника. |
|||
Работа на листах
|
||||
Дети работают на листах с заданиями |
- Обведите предметы прямоугольной формы. - Из каких фигур состоит рисунок? Повторите его. |
|
||
Решение задач логического характера
|
||||
На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (Четыре)
|
Оборудование: листы с изображением задач |
|||
Заключительная часть.
|
||||
Дети показывают смайлик, соответствующий настроению, объясняя свой выбор. |
- Какие эмоции остались у вас после занятия?
Молодцы, ребята |
|